{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Must Have сервисы для профессионального digital-маркетолога

Правильный сэт маркетинговых инструментов не просто упрощает работу, но и помогает принимать правильные решения для роста бизнеса. Меня зовут Илья, я Growth-маркетолог. Рассказываю, что использую в работе сам.

Если лень читать:

Веб-аналитика: GA(GA360)+Owox+Data Studio+TagManager

Планирование/проектирование: Miro

Paid Search: Elama, K50 для Директ (ситуативно), SemRush для семантики, Plarin для MyTarget must have. Остальное управляется в нативе.

Креативы: adheart, puber, canva

Search Traffic: SemRush

Social Traffic: livedune, popsters, youscan (ситуативно)

Data base: Confluence, Notion, Miro, Google Sheets

A/B тестирование: Google Optimize

Для начала я сегментирую разделы, под которые подбираю сервисы:

  • Веб-аналитика;
  • Планирование и проектирование;
  • Paid traffic;
  • Search traffic;
  • Social traffic;
  • Data base
  • A/B-тестирование.

Веб-аналитика не просто так стоит на первом месте, я убежден, что весь современный маркетинг - это data driven подход и без правильного анализа драйвить рост просто невозможно.

Сервисы для веб-аналитики

Стандарт рынка сегодня - это Google Analytics и все его аптейды, думаю, для вас это не открытие. Сквозную аналитику, которая будет соединять этапы Acqusition и Revenue - также можно развернуть на базе GA. Как организовать сэт?

Берем OWOX Pipeline, чтобы импортировать расходы из ваших рекламных систем в Google Analytics. Чтобы GA правильно собирал и доходы, нужно настроить Enhanced ecommerce. Неважно, интернет-магазин у вас или инфобизнес - в любом случае товарные позиции можно вынести в расширенную электронную торговлю - это удобно. Также, имейте в виду, что Google Analytics сэмплирует данные на больших объемах. Поэтому если на сайте много трафика, то посмотрите на Big Query для хранения данных.

Чтобы визуализировать собираемые данные в GA, я использую Data Studio - просто и быстро в настройке. Отчеты из него я использую для презентации данных бизнес-заказчикам или продуктовым командам. В галерее шаблонов можно найти неплохие дашборды и адаптировать под себя.

Если есть проблема коммуникации с разработкой или просто лень лазить в код, то поставьте один раз Tag manager. Далее все манипуляции вести через него.

Планирование и проектирование

"Без ТЗ и результат ХЗ" - то же самое применимо и про маркетинг, когда мы пренебрегаем стратегией и управлением user-кейсами. Тут все наши боли закрывает прекрасный Miro.

Брейнштормы, стратегическое планирование, медиапланирование, AR-воронки, валидация гипотез, корректировка JTBD Canvas и многое другое - все тут. У Miro есть удобная интеграция с Google Sheets, поэтому все таблички удобно создавать в одном рабочем пространстве.

Paid Search

Существует много рекламных систем для работы с платным трафиком. Пробежим основные: Facebook (и дочки), Google (и дочки), Yandex (и дочки), Сriteo, MyTarget (и дочки).

FB, Google и Criteo отлично работают из внутренних кабинетов, нейросети знают свое дело. Есть, конечно, хаки, но это тема для отдельной статьи. Для управления Яндексом существуют разные подходы:

  • Обходится внутренним кабинетом;
  • Использовать сервисы с автоматическими правилами - K50, Elama и так далее.

Я в своей практике всегда стараюсь придерживаться стратегии автоматического управления внутри Яндекса. Во-первых, я верю в то, что биг дата всегда умнее ручки. Во-вторых, передача данных через API со стороннего сервиса занимает время. Если же вы сторонник ручного управления, автоправила в Elama и K50 ваш выбор. Через еламу также удобно пополнять кэш с юридического лица в Facebook с комиссией в 10%.

Теперь про MyTarget. Управлять им вручную практически нереально, особенно если работаешь с большими бюджетами. Придется все время сидеть у экрана и мониторить метрики. Я в работе использую Plarin, он помогает поставить автоматический биддинг и задать правила - это сэкономит вам много денег и нервов, must have.

Креативы

Для поиска идей и мониторинга конкурентов в социальных сетях юзаем AdHeart для Facebook/Instagram и Publer для всех остальных. Если в штате нет дизайнера, то рекомендую юзать Canva.

Search Traffic

В SEO основные боли, которые меня беспокоят:

  • трекинг позиций по ключам и их динамика;
  • сбор и расширение семантического ядра;
  • анализ поисковой выдачи;
  • анализ доменов конкурентов.

Все эти задачи помогает решать SemRush. Позволяет вводить довольно глубокие настройки по сбору семантики и трекингу ключей, что сильно увеличивает эффективность.

Social Traffic

Livedune помогает мониторить аккаунты в Instagram и трекать метрики. Особенно полезен в рамках стратегии при работе с блогерами. Для измерения эффективности медийных кампаний и SERM используем YouScan. С его помощью можно получить представление о любимых упоминаниях бренда в социальных сетях.

Data Base

Единое хранилище данных нужно для того, чтобы структурировать накопленные знания: гипотезы, метрики, подходы, фреймворки, бизнес-логику и так далее. В своей практике обычно использую Confluence от Atlassian. Много разных интеграций, популярный рынке.

Как аналог можно юзать сервисы Notion, Coda или даже Miro. Если данных немного, то и Google Sheets подойдет.

A/B-тестирование

Google Optimize помогает распределять трафик в любых соотношениях на ваших посадочных страницах. Это идеальное решения для тестирования маркетинговых и продуктовых гипотез. Часто ставлю Optimize для сведения PMF по платным каналам.

Устанавливается очень просто, особенно если поставили ранее Tag manager.

Резюме

В статье я постарался описать свой базовый сэт. Данные инструменты использую почти каждый день в работе. Безусловно, существует куча аналогов и сервисы под узкие прикладные задачи.

Если статья зашла - дайте знать, буду писать еще.

0
5 комментариев
Alex Teplo

Интересно; спасибо.
Но к чему столько англицизмов, в которых нет никакой необходимости?
1. Чем «набор» инструментов хуже «сэта»?
...
99. Чем «ответ» и «комментарий» хуже «фидбека»?

Часто незнание русских синонимов или неиспользование давно принятых заимствованных слов может свидетельствовать о не очень глубоком понимании сути вопроса )

Ответить
Развернуть ветку
Made by Varentsov
Автор

Спасибо за обратную связь! Просто большое количество времени провожу в работе с иностранными коллегами. Не хотел покушаться на русский язык 😊

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мухарёв

Так более трушно, нам нравится )

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мухарёв

Отличная подборка, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Made by Varentsov
Автор

Спасибо за фидбек!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда