Как масштабировать бизнес, открыл 10 офисов и чуть не потерял всё: путь к Х10 за два года. 4 часть

Как масштабировать бизнес, открыл 10 офисов и чуть не потерял всё: путь к Х10 за два года. 4 часть

«Мыши плакали кололись, но продолжали жрать кактус»

«Первое, что нужно сделать, когда оказался в яме - перестать копать!»

Потребовалось пол года для комплектации «Москва Север» основными сотрудниками и выхода на плановые конверсии.

Потом у меня «слился» один из менеджеров и унес с собой часть авансов и информации на общую сумму 5000000р, но это мелочи. Вопрос не в деньгах, вопрос в системе, которая позволила это сделать. Система наймов, обучения и контроля сотрудников. Система управления в целом.

Получать заявки мы научились. Уже тогда мы эффективно тратили 500000-800000р только на Яндекс директ. Где эффективно = экономика бьется. Мы научились быстро обучать новых сотрудников, и не плохо продавать.

На волне этого был открыт офис «Москва Юг». Два офиса по Москве упрощали логистику для выездов по клиентам.

Я почти открыл… )) «Москва Запад». На востоке офис был не особо нужен))

Только в Москве (физически) у нас было около 25 человек.

Напомню- кроме Москвы у нас было порядка 15 регионов присутствия.

Я чувствовал себя помещиком, как в «мертвых душах», только души эти, слава Богу, были живыми. Правда не все… Но об этом позже.

В Какой-то момент я начал ощущать нехватку денежных средств - привет кассовый разрыв. Кассовики случались и раньше, но теперь, на оборотке 100 000 000+ они приняли другую окраску.

Я опять начал считать деньги и анализировать экономику. Ситуация казалась «странной», тк продавали мы много и дорого, а средний чек был высоким. «В маржу» экономика точно билась.

Продолжение следует …

Еще больше полезных материалов по бизнесу можно скачать в моем телеграмм канале: ссылка

Так же запись на бесплатный экспресс аудит для желающих разобрать карту масштабирования и найти точки роста: ссылка

Начать дискуссию