Зачем нужен контент-фильтр МСБ?
Об эффективности
Малому и среднему бизнес очень важно разумно подходить к собственным финансам, так как шанс обанкротиться и закрыться гораздо выше, чем у энтерпрайз-сегмента. Поэтому логично стараться увеличить прибыль: меньше тратить на закупки, дороже продавать, оптимизировать процессы. Но есть ещё один способ – повысить эффективность работы.
Зачастую сотрудники часть рабочего времени тратят на личные дела: выпить чашечку кофе, покурить, перекинуться парой фраз. Обычно, это позволяет ненадолго отвлечься, чтобы потом вернуться к работе с новыми силами. Но доступ к Интернету может стать соблазном: вместо того, чтобы заниматься рабочими процессами, сотрудник сёрфит соцсети, читает, смотрит видео и другой развлекательный контент. И подобное уже начинает вредить делу.
Конечно, можно отслеживать историю посещений, кто куда заходил и чем занимался в сети, но подобные проверки также требуют рабочего времени, которое можно было бы потратить на что-нибудь более полезное. К тому же, если в организации две – три сотни сотрудников, то проверить каждого становится уже невозможным.
Контентная фильтрация
Тут-то и приходит на помощь контент-фильтр. Данный сервис является обязательным практически в любом межсетевом экране и позволяет заблокировать доступ к интернет-странице, если на ней есть слово или выражение, занесённые в «чёрный список». Как говорится: профилактика – лучшее лечение. Вместо того чтобы бороться с теми, кто ходит на развлекательные сайты, гораздо проще просто заблокировать к ним доступ.
Конечно, контент-фильтр изначально предназначен для других целей – собственно, фильтрация контента, а не блокировка сайтов. К примеру, эта функция очень важна в учебных заведениях, чтобы учащиеся не могли получить доступ к информации, способной нанести им вред. Зато он в составе файрвола абсолютно бесплатен.
Категоризация трафика
Если же говорить о программном обеспечении, предназначенном именно для «отсеивания» сайтов, то нужно говорить о веб-фильтрах. Эти программы платные, но зато позволяют категоризировать входящий трафик и блокировать сайты по категориям. К примеру, соцсети, маркетплейсы, сайты для взрослых, новости и многие другие.
Наша компания «А-Реал Консалтинг» разработала собственный веб-фильтр Garnet – систему автоматизированной категоризации сайтов. В его основе лежит технология искусственного интеллекта. Определение категории сайта производится на основе анализа его текстового содержимого при помощи алгоритмов машинного обучения. Он позволяет определять четырнадцать категорий сайтов. И, что также очень важно, – мы не забрасываем наше ПО и регулярно выпускаем к нему обновления. К тому же мы всегда готовы прислушаться к мнению наших пользователей.
Вместо итога
Использовать ли только контент-фильтр, входящий в межсетевой экран, или докупить веб-фильтр для расширения возможностей контентной фильтрации – это решение руководства фирмы. Исходить нужно, в первую очередь, из интересов собственного бизнеса. Именно для того, чтобы было проще определиться, этот текст и написан. Но если вы выберете наш Garnet – мы сделаем всё от нас зависящее для повышения эффективности работы вашей организации.