Почему мы входим в топ-3 субподрядчиков по версии Рейтинга Рунета и партнеры хотят с нами работать

Привет, это Коля — CEO студии GRCH! Если вы когда-то работали с партнерами, то знаете про их темную сторону. Ребята часто затягивают сроки, отдают не тот результат и пропадают за день до релиза. Страшно? Страшно. В статье расскажем, почему нам доверяют партнеры и что на самом деле для них важно. Спойлер: факапами тоже поделимся.

Кто мы и чем занимаемся

Мы в GRCH разрабатываем веб-продукты любого уровня сложности — от простых сайтов до автоматизированных систем. За 9 лет работы сделали больше 300 проектов, а в прошлом году попали в ТОП-3 лучших субподрядчиков России по версии Рейтинга Рунета.

Раз в год мы с командой выбираемся на совместный отдых
Раз в год мы с командой выбираемся на совместный отдых

Нам доверяют проекты крупные клиенты: Re:store, Сбербанк, метро Москвы, Авиасейлс, X5, МТС, VK и небольшие компании. Вы могли видеть проекты, над которыми мы работали как партнеры → о них и расскажем дальше.

Re:Store Digital Art

Это ежегодный конкурс цифрового искусства для профессиональных диджитал-художников. Мы спроектировали для них дизайн и разработали сайт с игровой механикой, а еще — интегрировали с CRM-системой клиента. Участники могли подать заявку, жюри — оценить, также мы сделали на сайте галерею с работами художников.

Главная сложность проекта — быстро отобрать работы художников по хештегам, проверить их на адекватность и передать на оценку жюри. В результате запустили сайт вовремя и обработали более 1000 заявок без задержек.

Почему мы входим в топ-3 субподрядчиков по версии Рейтинга Рунета и партнеры хотят с нами работать

Онлайн-ивенты Avito+Pixonic+Сбер

Сделали платформу с возможностью кастомизации интерфейсов, чтобы организовывать онлайн-ивенты. Мы проводили разные мероприятия, например, масштабные бизнес-конференции, медицинские форумы, онлайн-корпоративы, и спикеры могли выводить интерактив на экран. Выглядело это все так:

  • Пользователи могли адаптировать платформу под фирменный стиль своей компании.
  • Внутри интегрировали видеопоток из студии и окно чата, чтобы общаться во время мероприятия с приглашенной аудиторией.
  • Сделали несколько вариантов авторизации: по почте и номеру телефона, по пригласительной ссылке, по вводу логина и пароля — на выбор заказчика.
  • Разработали удобную админку для управления: модерировать сообщения в чате, оперативно запускать квизы и опросы, а также объявлять результаты интерактивных мероприятий.
  • Сделали выгрузку статистики, чтобы у организаторов была аналитика: сколько человек посетило мероприятие, результаты опросов, квизов и др.

Главная сложность проекта — часто мероприятия организуют не клиенты, а агентства, которых они нанимают, поэтому некоторые моменты приходится дорабатывать буквально за день до события. Из-за этого иногда маловато времени на модификацию и тестирование. Но опять же — у нас четкие процессы, штатная команда, поэтому мы справлялись и продолжаем справляться с трудностями, а главное — укладываемся в срок.

Почему мы входим в топ-3 субподрядчиков по версии Рейтинга Рунета и партнеры хотят с нами работать

mos.ru

Разработали лендинги для портала stroi.mos.ru, которые помогли клиенту анонсировать открытие БКЛ в Москве. Также адаптировали их на английский язык. Добавили интерактив «Правда или ложь», где за каждый правильный ответ пользователи получали 1 балл, а за неверный — 0 баллов. Итоговый результат можно было пошерить в соцсетях.

Главная сложность проекта — сжатые сроки. Клиент обратился с задачей, когда до открытия БКЛ оставалось меньше месяца. Но у нас есть все специалисты в штате, это помогло выполнить работу в срок. Для этого привлекли на проект двух фронтенд-разработчиков, между которыми разделили задачи. Сейчас занимаемся поддержкой портала и интеграций.

Почему мы входим в топ-3 субподрядчиков по версии Рейтинга Рунета и партнеры хотят с нами работать

Клиенты и партнеры отмечают в нас надежность, экспертизу и любовь к своему делу. В общем, они любят нас, а мы их.

Почему мы входим в топ-3 субподрядчиков по версии Рейтинга Рунета и партнеры хотят с нами работать

Почему нам доверяют и чем мы отличаемся от других подрядчиков

Работаем своей командой. На рынке разработки есть компании, которые привлекают фрилансеров на все проекты. Но внештатные сотрудники могут сорвать сроки, да и в целом не отвечают за результат. Стандартный факап таких студий — пообещать клиенту сделать суперпродукт в сжатые сроки. В итоге проходит полгода, и вообще ничего готово. Клиент теряет время и деньги, потому что нужно искать нового подрядчика.

Примерно так себя чувствуют заказчики в такой момент
Примерно так себя чувствуют заказчики в такой момент

Раньше мы обращались к фрилансерам, чтобы закрыть простые креативные задачи типа 3D или логотипа, но сейчас развиваемся сами во всех направлениях.

В команде GRCH есть 35+ специалистов по разным направлениям
В команде GRCH есть 35+ специалистов по разным направлениям

Если к нам придет клиент с разными задачами, например:

  • сначала собрать дизайн-систему
  • потом сверстать сайт и интегрировать его на CMS
  • и в конце настроить SEO-трафик

→ мы не пойдем тратить время и деньги на поиски специалиста, а подключим к проекту всех ребят из штата.

Так мы закрываем любые задачи партнера и работаем под ключ. Ему не нужно волноваться о том, к кому обратиться дополнительно за сочной 3D’шкой или сложным бэкендом.

Видим риски еще на старте проекта. Хороший подрядчик не пытается взять проект, если не уверен в результате. Если понимает, что не справится, — скажет об этом честно или предупредит, какие могут возникнуть трудности. Кстати, это хороший признак. Если студия так работает, запоминайте — значит, с ними можно иметь дело.

У нас в GRCH, например, был такой случай →

Такой подход помогает нам не срывать дедлайны клиента и выпускать 95% проектов в срок
Такой подход помогает нам не срывать дедлайны клиента и выпускать 95% проектов в срок

Признаем ошибки. Бывает, студия ошибается, а вину перекладывает на клиента: «Это вы не уточнили», «Это вы долго отвечали». Но такой подход ничего не решает и только усложняет работу.

Если мы в GRCH подводим клиента, то признаем ошибки и сразу предлагаем решение →

Многие фрилансеры забили бы на плохой результат, а мы всегда готовы исправить факап. Причем иногда делаем это за свой счет
Многие фрилансеры забили бы на плохой результат, а мы всегда готовы исправить факап. Причем иногда делаем это за свой счет

Всегда остаемся на связи. Если в студии налажены четкие процессы — там точно есть регламент, по которому работают сотрудники. Обычно для менеджеров есть инструкции, как общаться с клиентами. Например, в какой срок нужно отвечать на сообщения клиентов. Если заказчик оставил замечания по проекту, а ему не отвечает по 2–3 часа — это тревожный звоночек.

Заказчик, которого снова кинул партнер, а сдавать проект нужно через 2 дня
Заказчик, которого снова кинул партнер, а сдавать проект нужно через 2 дня

Чтобы все шло по плану и клиент оставался доволен, мы в GRCH делаем так:

  • Ежедневно созваниваемся с командой, смотрим на актуальные задачи и ставим дедлайны.
  • В понедельник или пятницу подводим итоги в чате с клиентом, например, рассказываем, что сделали, и выбираем приоритетные задачи.
  • Каждую неделю присылаем отчеты о проделанной работе и кратко пишем, сколько часов потратили на задачи.

В инструкции для менеджеров я собрал основные правила, как работать с клиентами, чтобы не было недопониманий, а процесс шел гладко →

Как общаться с клиентами, чтобы попасть в топ-3 подрядчиков по версии Рейтинга Рунета — выдал базу в двух частях, заходите почитать:

1 часть

2 часть

В первый рабочий день новые сотрудники GRCH изучают инструкции: как общаться с коллегами и клиентами, работать с канбан-доской и др.
В первый рабочий день новые сотрудники GRCH изучают инструкции: как общаться с коллегами и клиентами, работать с канбан-доской и др.

Предлагаем работать в разных форматах. Это то, что отличает нас от фрилансеров. По сути, отличается только взаимодействие — с агентством или клиентом →

Нам комфортно работать в любом формате. Даже если мы работаем по White Label, то не вылетаем полностью из процесса коммуникации
Нам комфортно работать в любом формате. Даже если мы работаем по White Label, то не вылетаем полностью из процесса коммуникации

Знаем, с кем работаем. Мы всегда знакомимся с агентством, когда собираемся сотрудничать. Чем больше с ними работаем, тем лучше знаем их процессы, команду и возможности. Это помогает нам предугадать сложности и определить результат.

Посмотрите, сколько партнеров мы знаем лично. Кстати, если вы это читаете — передаю вам привет 
Посмотрите, сколько партнеров мы знаем лично. Кстати, если вы это читаете — передаю вам привет 

С агентством Ailove мы работаем больше 3 лет, поэтому знаем, как у них устроены процессы. Теперь, когда они приносят нам новый проект, мы понимаем: с кем будем общаться, как будем строить работу и чего от нас ждут. Круто? Круто!

Забавная история о том, как к нам перешел руководитель менеджеров проектов. Просто потому, что увидел нас в деле

Привет-привет, меня зовут Никита, я Head of PM в GRCH. Если простым языком — руководитель менеджеров проектов. Займу буквально 1 минуту, чтобы поделиться забавной историей.

Никита Бакланов — архитектор процессов, стратег и мультидисциплинарный менеджер
Никита Бакланов — архитектор процессов, стратег и мультидисциплинарный менеджер

Когда-то я работал в другом агентстве, и в тот период ребята решили делегировать задачу команде GRCH. Тогда я впервые с ними увиделся и поработал. И что вы думаете — они сразу меня зацепили подходом:

  • Менеджер всегда был на связи и за пару минут решал любые вопросы с нашей стороны.
  • Разработка вообще шла супер быстро и отлажено, будто ребята и без нас знали, что делают и для чего.
  • А еще — тогда это стоило дешево.

В итоге работой мы остались супер довольны. Через время я устроился в GRCH к Коле, а агентство, в котором я работал, до сих пор отдает нам проекты.

Если вы думаете, что они схантили меня, то нет. Я вспомнил про GRCH спустя несколько лет, когда искал работу и написал Коле, —

Никита

Окей, почему есть доверие к нам — поняли. А почему к другим его нет и в чем проблема?

Работа с подрядчиками — это всегда риск, особенно если от их действий зависит ваша репутация и результаты. Обычно процесс выстраивают по цепочке: подрядчик задержал свою часть — агентство ничего не может показать клиенту, поэтому теряет время и деньги.

Если партнер по разработке подводит, это вообще катастрофа. Например, агентство начало работать со студией, дедлайны горят, и в последний момент выясняется, что ничего не готово. Сроки сдвигаются, клиент недоволен. Агентству приходится идти до конца с этим подрядчиком, хотя понятно, что дальше будет только хуже. Поэтому лучше сразу выбрать хорошего партнера, чтобы потом не попасть в неприятную ситуацию и не потерять клиента.

На рынке сейчас много студий с красивой упаковкой: яркие кейсы, отличный SMM, крутой маркетинг. Но делать проекты вовремя и не подводить клиентов могут единицы. Мы в GRCH это знаем, потому что сами часто сталкиваемся с историями про «мы все сделаем как надо» на старте и факап в конце. А все дело в том, как устроены процессы внутри студии.

Вот наш базовый запрос: клиенты приходят, чтобы передать сайт нам на поддержку или разработать новый, когда другой подрядчик не справился
Вот наш базовый запрос: клиенты приходят, чтобы передать сайт нам на поддержку или разработать новый, когда другой подрядчик не справился

Почему мы входим в ТОП-3 лучших подрядчиков по версии Рейтинга Рунета, хотя и с нами случаются факапы:

  • Берем на себя ответственность за проект от начала до конца.
  • Признаем ошибки и всегда ищем выход.
  • Выстраиваем коммуникацию так, чтобы клиент был в курсе каждого шага.
  • Работаем штатной командой, которая знает продукт изнутри и не срывает сроки.

Если хотите узнать, как выбрать хорошего подрядчика, забирайте чек-лист.

А вот наши контакты, если вам нужен подрядчик на проект:

9
3
10 комментариев