Может ли бизнес-сообщество реально помочь в карьере или бизнесе, и для чего их вообще создают

Как маленький чат для сейлзов стал самым крупным отраслевым сообществом в сегменте и нафига он вообще нужен людям.

Как я решил бороться за права сейлзов в России и что из этого получилось.

Меня зовут Рустам и я B2B сейлз менеджер или как говорят в народе - продаван. Полтора года назад я создал небольшой чат в телеграмме, чтобы такие же сейлзы, как я могли обмениваться опытом, помогать друг другу искать контакты ЛПР-ов и просто поболтать. Сейчас наш чат "Алаверды" превратился в самое крупное сообщество продавцов, которое объединило почти 2000 специалистов по всей России.

Я думаю, что моя история может быть весьма полезна людям, которые испытывали такие же проблемы, как я или просто любопытна для тех, кто работает в отрасли.

Я всегда считал, что успешный продавец должен любить общение с людьми, постоянно развивать нетворкинг и делиться опытом. В той маленькой компании и команде, где я работал, чуть более года назад мне этих вещей ужасно не хватало. На работе ценились чуть другие вещи - конкуренция, амбиции и интриги, а вот рассказывать о своих неудачах и помогать друг другу или просто советоваться было не принято. Опыт предыдущих работ в компаниях показал мне что и этим проблемы сейлза не ограничиваются, так как многие сталкиваются с бесконечными переработками, плохим отношением, слежкой за каждым шагом и, в конце концов, невыплаты перед увольнением.

Бороться одному с системой идея так себе, но хотелось как-то действовать и хоть немного изменить ситуацию, поэтому в феврале 2019 года я создал маленький канальчик на 4х человек. И изначально идея была добавлять только продавцов, или тех, кто связан с продажами. Важна не должность, важна роль. Цель была очень простая создать микросообщество, где продавцы будут друг другу помогать опытом, связями, советами, да и просто поддерживать друг друга.

Кто когда нибудь занимался созданием комьюнити - знает, что важно не только его создать и собрать ядро активных участников, но и раскручивать активность, начинать разговоры и обсуждения. Потихоньку мы начали обрастать участниками, сначала это были знакомые, которых мы добавляли, но со временем я нашел разные ресурсы. Пригласил активных участников маленького чатика, который назывался chat.продажи и начал думать о том, как бы это все масштабировать. К счастью, я уже пользовался Linkedin, и знал, что там можно искать по должностям. Я начал скидывать людям топорный заготовленный текст, что было медленно, и неэффективно, если быть честным.

Потом мне помогли знакомые эйчары и я автоматизировал свои действия. Приглашения стали генерироваться в фоновом режиме, по 100-150 штук. Количество участников росло медленно, но верно, стало формироваться ядро нашего канала.

Когда мы организовали нашу первую оффлайн встречу, то отметилось 20 человек а пришло всего 6. Встреча прошла в довольно дружественной и даже ламповой атмосфере. Главный спикер рассказывал о своем опыте и разбавлял теорию случаями из практики, медленно и методично делясь своим видением и опираясь на предыдущий солидный опыт. Это очень сильно вдохновило меня и осенило - нужно фокусироваться на оффлайн встречах! Создавать тусовку, в которой мы будем обмениваться знаниями уже в оффлайне, и желательно делать ее полузакрытой, создать некий фильтр, гарантирующий качество аудитории и ее адекватность, чтобы встречи не превращались в бесполезный флуд и галдеж, а были реально полезными для всех ее участников.

Я попробовал организовать такую встречу сам и меня ждало большое разочарование. Ребята собрались, а вот спикер так и не пришел( На удивление мы и сами неплохо посидели и пообщались, но цель встречи конечно достигнута не была. Как-то слишком неформально. Меня это не устраивало, и я начал искать помещение для встречи крутых спикеров, которые не подведут. Тут любезно помогло кадровое агентство в котором работал один из наших активных участников. И я опираясь на прошлый опыт позвал уже двух спикеров. Один рассказывал про свой опыт переезда в LA и про работу сейлза в США, а второй про работу трекером и как он убивает стартапы внутри акселератора.

Методом проб и ошибок я выработал понимание того, как надо организовывать мероприятия. Идеальным темпом я выбрал одно мероприятие в месяц. Так же, отрегулировал списки тех, кто приходит, ввел правила по которым можно попасть.

Чат неуклонно рос, к сентябрю 2019 нас было уже 200 человек, и началась эпопея бурного роста. Дело в том, что компания Skyeng тоже в рамках работы над брендом озаботилась созданием сообщества сейлзов. Было довольно забавно - они провели 4 одинаковых мероприятия, и сделали чатик в телеграмме.

Тогда я предложил им взаимопиар - они отказались. Все таки цели компании - найм сотрудников через работу с брендом, им нужно подконтрольное сообщество и мои 200 против их 100 Skyeng не устраивали.

Я пригласил самых активных из них к себе, и принял меры по росту группы. Запустил охватные посты и добавлял коллег через другие чаты. Конкуренция - двигатель прогресса. И рост пошел резко в гору. За месяц мы росли на 100 человек и все это были только сейлзы. Таким образом за один год мы собрали более 1000 сейлзов.

До начала пандемии мы успели запустить оффлайн встречи в Санкт-Петербурге. Провели две интересные встречи на 7-8 человек. Для меня было откровением, что там подобралась менее живая тусовка, нежели в Москве. Из 40 человек активных было всего 4.

Тем временем я видел каким полезным становится сообщество по мере роста. Люди помогали другу другу находить работу, обменивались полезной информацией, кто-то подгонял клиентов, устанавливали связи и получали ответы на рабочие вопросы. Не дремали и хейтеры, кусочек забаненных людей создали свой чатик хейтеров где обсуждали меня и мои действия, что меня слегка забавляло. В последствии они создали свою группу, пытаясь подражать мне. Для меня это стало даже неким достижением, ведь это значит я делаю крутые вещи, если их пытаются копировать.

В какой-то момент я вымотался от того,что мне приходилось и развивать сообщество, и организовывать встречи, и заниматься привлечением новых участников.

В итоге, я решил обратиться за помощью и мы организовали встречу на 10 человек, расписали обязанности и все потихоньку пошло. Получилось не сразу, но пройдя некоторое количество итераций все заработало. Появились ответственные люди, которые писали статьи, управляли другими людьми и делали много работы по сообществу. Первый раз мощную поддержку я ощутил, когда искал работу летом 2019 года, рынок пребывал в состоянии спячки, наглости и дисбаланса. Однако, мой же чат принес мне ощутимые плоды, так как помог мне найти новую работу, которая соответствовала почти всем важным для меня критериям.

Мы запустили информационный канал, начали писать подкасты, а когда началась пандемия запустили серию вебинаров. Я критично отношусь к материалу, стараюсь чтобы он был интересным и практичным, насколько у нас хорошо получается судить нашим слушателям, именно на их мнение мы и опираемся, создавая новые материалы.

Вывод, который я сделал - как говорится, если есть решимость пробить камень - он сам даст трещину. Сообщество уже живет более автономным организмом, развивается и приносит пользу активным его участникам. Из вещей, которым можно гордиться, я бы выделил следующие:

  • Более 20 человек смогли найти работу благодаря сообществу;
  • Более 40 смогли найти новых партнеров и клиентов среди нашего же сообщества;
  • Сотни людей смогли получить полезные советы, поддержку, а иногда и конкретную помощь от участников "Алаверды".

Мы ждем конца изоляции, чтобы провести больше оффлайн встреч, а может быть и сделать свою конференцию или выступить на чужой, приумножая знание о важности и качестве профессии B2B продавца. Наша глобальная цель это создать некий профсоюз, который поможет защищать сотрудников от невыплат, незаконных увольнений и штрафов и поможет сделать жизнь сейлза чуть более защищенный, комфортной и предсказуемой, ну а получится у нас это или нет покажет только время.

2626
33 комментария

Полезный чат.
За год моего участия:
1) Нашёл хороший офер по работе
2) Получил тонну полезного контента
3) Связался с несколькими партнерами

5
Ответить

Cпасибо за отзыв) Если кому-то интересно - наш информационный канал со статьями и подкастами - https://t.me/hlebvoda

2
Ответить

Больше историй сообществ, хороших и разных!
Рустам, спасибо за статью :) 

4
Ответить

Этот канал действительно место живого общения с профессионалами из B2B сообщества, при этом есть возможность поглощать очень качественный и актуальный контент - те же подкасты, вебинары, курсы. Не рекомендую ребятам-любителям Бизнес Молодости и фарцовщикам, которые после приветствия сразу же продают маски или все в этом роде))

4
Ответить

Чат мне нравится, нетворкинг+контакты нужных людей часто удается получить.

4
Ответить

Подкасты этого канала - отдельная тема для разговора. Реально стоит послушать.

3
Ответить