Жизнь в период банкротства. Выбираю нишу для бизнеса.
Череда ошибок привела к тому, что я и моя компания находятся в процедуре банкротства, инициатором которого был банк. Видимо он устал ждать, когда мое финансовое положение поправится и решил добиться своего другим способом, ну что ж, это его решение. Требования кредиторов, иски, письма с претензиями, отстранение от руководства, перетряхивание бухгалтерии, опросы, допросы, суды все это жутко выбивает из привычной жизни, буквально уничтожает морально, НО необходимо принять то что происходит и двигаться дальше, принять и двигаться…
И теперь, будучи банкротом, я спрашиваю себя, чем мне заниматься?
Учитывая мое положение, ограниченность в ресурсах и нежелание работать в найме всю оставшуюся жизнь?
В этом посте я поделюсь с вами своей историей, опытом, а также приму решение начать свой новый бизнес.
Выбор ниши и самоанализ
Ниша для бизнеса. Этому посвящено огромное количество материала, некоторые авторы даже определяют конкретные критерии и правда в том, что никто на 100% не знает будет тема рабочей или нет, а если точнее будет ли она работать и приносить доход под вашим руководством? Мы предполагаем, что добьемся успеха в том чем будим заниматься и наша задача склонить вероятность успеха в нашу пользу, ведь масса случаев, когда глядя на чужие достижения в бизнесе мы пытаемся его повторить, но не получается, теряем деньги, портим отношения с людьми, испытываем разочарование, однако при этом всегда находятся примеры кому удалось это сделать.
В чем секрет?
Свои попытки создать бизнес я начал еще в 2006 году. Будучи студентом, мы с братом и другом создали ныне не существующий сервис Баланс-Плюс, сервис по приему платежей онлайн и офлайн.
Однако, годом позже, а именно в 2007 году, была основана компания Qiwi, уверен вы о не слышали, которая в последствии превратилась в многомиллиардный международный бизнес, работая в нише где мы прогорели. После я занимался разным, например пеноблоками, была попытка организовать call-центр, но все эти затеи не увенчались успехом.
Как думаете, есть ли при этом те кто добился успеха в этих сферах? Конечно!
Выбор ниши не простой вопрос, важность этого выбора многие недооценивают, например, в первую очередь советуют заниматься делом которое нравится. Мое мнение, что подходить к выбору ниши для бизнеса нужно не через призму монетизации своего хобби или копирования чужих идей, а прежде всего честно ответив на вопрос «Могу ли я быть руководителем в том чем собираюсь заниматься?», т. е. нужно посмотреть на себя со стороны как инвестор или работодатель и спросить, наняли бы Вы этого человека, т. е. себя, на должность руководителя? Доверили бы Вы ему свои деньги? Имеются ли у него необходимые компетенции? Какой у него управленческий опыт? Профессиональные достижения? Умеет ли он стоить команду, ладить с людьми, продавать, решать конфликты, считать деньги, планировать бюджет? и так далее. Ответив на эти вопросы рождается логичный вывод, что заниматься нужно тем в чем имеются обширные знания и опыт, по моему мнению, предпринимательство и создание собственного дела это вершина профессиональной карьеры любого амбициозного человека, отсюда простой вывод – бизнес нужно открывать в той сфере, в которой вы являетесь профессионалом, тогда он будет успешен с большей вероятностью.
Пример из моей жизни.
После череды неудач в бизнесе я решил взять паузу и устроился торговым представителем в компанию Сатурн - это крупный поставщик и производитель строительных материалов с филиалами во многих регионах РФ, я работал в Красноярском филиале, территориально по Республике Хакасия, некоторые мои знакомые считали, что это шаг назад, но я был не согласен. В процессе работы, которая в общей сложности продлилась полтора года, я получил обширные знания о том как компания работает изнутри, наработал клиентскую базу, изучил вопросы снабжения магазинов и обработки заказов, выяснил объем продаж, что помогло мне оценить реальную ёмкость рынка, затем уволился и на основании полученных знаний и опыта совместно с бывшими коллегами открыл собственную оптовую компанию по торговле крепежом. Эти знания обеспечили нам взрывной рост и всего за два года запасы нашего склада увеличились в 20 раз!!! (стартовали мы закупив товара на 500 тыс. руб.), нам удалось построить отличный отдел продаж жемчужиной которого стало специально созданное программное обеспечение для торговых представителей, которое значительно упростило работу и увеличило выручку. Успех, хоть и не продлился долго, но он был, и был основан именно на опыте, точно также как и компания Qiwi о которой я говорил ранее, она не родилась из воздуха, а была создана на опыте двух самых сильных игроков того времени в сфере приема платежей: ОСМП и E-port.
Опыт и знания – вот, что является залогом успешного бизнеса.
И теперь, я спрашиваю себя еще раз, чем мне заниматься?
Проанализирую свой опыт. Я считаю, что понимаю в продажах, знаю тонкости работы торгового представителя, имею управленческий опыт в оптовой компании, увлекаюсь созданием сайтов и у меня есть рабочая версия продукта уже доказавшего свою эффективность!
В общем, я решил, что буду развивать собственный продукт, решающий боль тех людей о работе которых я знаю не понаслышке. Продукт, который, как я считаю, будет полезен всем, кто связан с оптовыми продажами в b2b-сегменте!
Следующий шагом, я просчитать какие расходы мне предстоит нести и, учитывая моё текущее положение, будет ли мне это по карману, изучу конкурентов, возможно, проведу опрос среди потенциальных клиентов, о результатах сообщу через недельку в следующем посте.
Спасибо, что дочитали! Подписывайтесь и становитесь свидетелями построения новой IT-компании!
Наверное, к сегодняшним результатам можно было бы прийти быстрее, если бы я выполнял 3 пункта. И если бы я мог дать себе советы в прошлое, то перечислил бы только их.
Когда стоит задача вернуть игроков и привлечь новых, важно не просто сфокусироваться на одном канале. В этой кампании для battle royale игры на ПК мы использовали подход, который сочетает лучшие традиции performance-рекламы и практики работы с программатик-трафиком. Через точную настройку таргетинга и правильную работу с креативами удалось не тольк…
В 2022 году мы с братом решили запустить свой первый стартап по рекомендательной бизнес-аналитике. У нас не было опыта с цифровыми продуктами, зато был огромной энтузиазм. Мы привлекли 10 миллионов инвестиций и облажались. Рассказываю, какие ошибки погубили этот бизнес и как не слить бюджет в казино под названием SaaS.
Российский бизнес, ориентированный на международную аудиторию, постоянно сталкивается с финансовыми ограничениями: иностранные онлайн-банки и платежные системы отказываются работать с high-risk проектами, да и России в принципе нет в выпадающих списках большинства популярных сервисов. Эта частая проблема в том числе и для SaaS-сервисов.
Многие мечтают уйти из найма, начать свой бизнес или стать самозанятым, чтобы «работать на себя» и быть свободными. Но правда в том, что в 90% случаев это не свобода, а просто более сложная версия обычной работы, где у тебя больше рисков, больше стресса, а доход — далеко не всегда выше средней зарплаты по рынку.
Меня часто спрашивают: «Марина как создать бизнес… и страшно ли это или может опасно, в общем, я боюсь…»,
🤝