Часть 3: Как я получил грант, судился с Крысовичем и параллельно строил дом

Игра в банкротство. Часть третья.
Игра в банкротство. Часть третья.

Введение

В предыдущей статье я рассказал, как мы проводили первые тестовые игры, привлекли партнеров и столкнулись с первыми конфликтами. Теперь настало время разобрать три ключевых события, которые определили дальнейшее развитие проекта: получение гранта, судебное противостояние с Алексеем Крысовичем и регистрацию ООО "ПРЕДИКТИФИКАЦИЯ". Но кроме этого, лето и осень 2023 года для меня стали временем глобальных перемен — я окончательно переехал в Москву, продал квартиру, купил дом и параллельно занимался ремонтом, войной с кредиторами и созданием игры.

Как мы получили грант на разработку игры

Отказ Крысовича и поиск выхода

Алексей отказался от работы, поставив меня в крайне сложное положение: пришлось отменить глобальную игру на 150 человек в Калининграде. В тот момент я осознал, что найти игротехников, способных создать подобную игру, почти невозможно. Ниша оказалась слишком узкой, а специалистов — крайне мало.

Пытаясь найти решение, я пришел к важному выводу: людей можно заменить программами. Так появилась идея модернизации игры в сторону IT-продукта. И вот тут судьба подкинула шанс — объявление о приеме заявок на грант на создание IT-продукта.

Подача заявки

В принципе, я знал, куда подавать заявку, но взялся за нее слишком поздно и в итоге подал буквально в последний день – 30 мая. Хотя сам факт того, что Фонд содействия инновациям дает гранты на разработку IT-продуктов, был мне известен давно. Еще раньше я хотел подать в этот фонд свой выпускной проект из МШУ Сколково – "Робот-судья", но тогда до подачи дело так и не дошло. А теперь появилась реальная необходимость в финансировании, и тянуть было уже некуда. Ранее я даже не думал о том, что стану IT-предпринимателем, но все дороги вели именно туда. В Сколково мы часто обсуждали, что большинство бизнесов рано или поздно уйдет в цифровой формат. Так что решение убрать человеческий фактор и автоматизировать игру казалось логичным.

Проблема была в том, что:

  • Заявку надо было подать срочно, почти в последний день — 30 мая.
  • Нужно было переработать концепцию игры под формат технологического проекта.
  • Требовалось разработать обоснование, как игра станет инструментом для прокачки hard & soft skills.

Одно из главных заблуждений

Изначально мне казалось, что если я заменю людей программами, игра станет более независимой и устойчивой. Но на практике мы стали еще больше зависеть от людей, только теперь в сфере IT. О том, как это сказалось на проекте, я расскажу в следующей части.

Одобрение гранта

После подачи заявки пришло время ждать. В июле я узнал, что заявка прошла формальную экспертизу. Следующим этапом была очная защита в октябре 2023 года.

Судебный спор с Крысовичем

Разрыв отношений

Пока шла подготовка к защите проекта, я еще надеялся, что Крысович изменит свое решение. Однако он не просто отказался от работы, но и запустил аналогичный проект, используя наработки, которые мы обсуждали.

Кроме того, стали поступать сообщения, что он разносит негатив про меня среди коллег и предпринимателей из Сколково. Тогда я принял решение: готовить претензии и подавать в суд.

Подготовка иска

Юридическое сопровождение взяла на себя Софья Михайлова, юрист, которому я полностью доверял. Мы подготовили иск и подали его в сентябре 2023 года. Судом был выбран Международный коммерческий арбитраж при ТПП РФ (МКАС), так как только этот суд мог профессионально разобраться в столь сложном споре.

Иск на 16 миллионов рублей

Иск включал:

  • Суммы, которые я уже оплатил Крысовичу.
  • Неустойку за нарушение договора.
  • Расходы на продвижение проекта.
  • Упущенную прибыль – те деньги, которые мы могли бы заработать, если бы игра состоялась.

Итоговая сумма иска составила 16 миллионов рублей.

Продажа квартиры, переезд и ремонт дома

Переезд в Москву

Летом 2023 года мы с супругой приняли окончательное решение переехать в Москву. Квартира в Воронеже уже стояла на продаже, и в августе мы ее благополучно продали. Однако на этом хлопоты не закончились — нужно было найти дом для покупки.

Покупка и ремонт

В сентябре мы нашли подходящий дом, но с одним нюансом — он был без ремонта. Изначально план был купить готовый вариант, переехать и спокойно заниматься проектом, но судьба распорядилась иначе.

Ремонт дома в Подмосковье — это отдельный самостоятельный проект. Кто сталкивался с этим, тот поймет:

  • Закупка материалов, согласование дизайна.
  • Контроль подрядчиков, которые любят «исчезать» на неделю.
  • Логистика: привези, отвези, распредели.

В итоге осенью 2023 года я параллельно занимался тремя сложнейшими проектами:

  • Ремонт дома – стройка и вся эта бытовая эпопея.
  • Создание игры – подбор команды, разработка, документация, планирование.
  • Суд с Крысовичем – борьба за права на проект.

Как я находил на все время?

Когда на защите гранта меня спросили: «Вы готовы посвятить этому проекту все свое время?», я уверенно ответил «Да». В тот момент мне казалось, что я смогу выделить 30% времени на проект, а остальное – на другие задачи. Но в итоге игра поглотила почти все мое внимание, а ремонт стал таким же масштабным челленджем.

Регистрация ООО "ПРЕДИКТИФИКАЦИЯ"

Почему именно это название?

После одобрения гранта необходимо было зарегистрировать юридическое лицо, чтобы подписать договор с фондом.

Название "ПРЕДИКТИФИКАЦИЯ" родилось от сочетания двух слов:

  • Предикт – предсказание будущего.
  • Геймификация – обучение через игру.

Таким образом, мы заявили о концепции предсказательного обучения через игровые механики.

Юридическое оформление

Были пройдены стандартные этапы:

  • Регистрация компании и открытие расчетного счета.
  • Оформление договоров с подрядчиками.
  • Подписание соглашения с фондом и получение средств.

Итог

  • Отказ Крысовича заставил нас переформатировать игру в IT-продукт.
  • Судебный иск позволил защитить интеллектуальные права на проект.
  • Грант дал возможность создать компанию и начать реализацию новой версии игры.
  • Параллельно я продавал квартиру, покупал дом и влез в масштабный ремонт.

Что было дальше? Как мы использовали грантовые деньги? Какие проблемы возникли? Читайте в следующей части!

📲 Следите за моими экспертными публикациями и прогнозами:

🔗 Telegram 🔗 TenChat 🔗 LinkedIn

Начать дискуссию
Как я придумал геймификацию прокачки для мальчиков-геймеров в реальной жизни. Книга и настольная карточная игра
Как я придумал геймификацию прокачки для мальчиков-геймеров в реальной жизни. Книга и настольная карточная игра
2222
реклама
разместить
Как я пришел к созданию “Игры в банкротство”: от форумов к образовательным играм
Иван Гусев в роли модератора на Практикум 25, но уже с замыслом Игры в банкротство
11
Как не сорвать цели, которые вы напланировали для блога в 2025?

Почему, несмотря на все эти цели, очень многие эксперты и предприниматели так и не добиваются результатов в продвижении, даже когда они так сильно нужны? Почему часто мы сбиваемся с пути, залипаем в прокрастинацию, самосаботаж или перфекционизм?

Как не сорвать цели, которые вы напланировали для блога в 2025?
11
Кит приглашает на прогулку: как раннер увеличил посещаемость приложения Kitfort на 19,6%
Кит приглашает на прогулку: как раннер увеличил посещаемость приложения Kitfort на 19,6%
99
11
"MARINES VS GOD: Как создать кооперативный экшен с богами и не сойти с ума"
"MARINES VS GOD: Как создать кооперативный экшен с богами и не сойти с ума"
11
Как стартап по микрозелени получил рекордные 7,7 миллиона рублей от государства

Истории про гранты часто звучат как сказка: был парень, подал заявку, получил деньги, и живет счастливо. Но давайте разберемся, как одному предпринимателю удалось получить 7,7 миллиона рублей на свой микрозелёный бизнес.

Твой первый миллион: как заработать его честно и без нервотрёпки

На одном из мастермайндов мне рассказали кейс, который запал в голову. История про парня, который чуть не утонул в кризисе, но вместо этого вырулил так, что теперь его бизнес приносит миллионы. И не потому что он гений или крутой стратег — просто в нужный момент он сделал правильный шаг.

Твой первый миллион: как заработать его честно и без нервотрёпки
ВЕБИНАРЫ - ВСЕ? И как теперь работает маркетинг в онлайн-школах?
ВЕБИНАРЫ - ВСЕ? И как теперь работает маркетинг в онлайн-школах?

В новой экономической реальности, если вы понимаете, о чем я, старые схемы в инфобизнесе больше не работают. Глупо рассчитывать, что, запустив трафик на вебинар, можно окупиться в x2-х3 как раньше. Так больше не работает! Потому что трафик теперь стоит совсем других денег! Но значит ли это, что вебинары перестали работать совсем? Насколько этот инс…

#H1 Знакомство: от Pascal ABC до своей компании
Где-то в конце найдете конкурс! Тамада хороший
1414
22
реклама
разместить
Динамично развивающаяся студия, специализирующаяся на разработке игр и решений для бизнеса. Идея, рост, трудности и дальнейшее развитие.
Динамично развивающаяся студия, специализирующаяся на разработке игр и решений для бизнеса. Идея, рост, трудности и дальнейшее развитие.
55
Часть 2: Как мы нашли способ заработать 18 млн рублей
Фото с проведения первый Игры в банкротство, которая состоялась 07.02.2023 г.
11
Краудфандинг на Kickstarter без иллюзий: как мы собрали $90 000 на независимые проекты

Два года я ждала момента, чтобы начать писать о краудфандинге на Kickstarter. Если вы искали информацию на русском языке, то, скорее всего, нашли больше историй о неудачах, чем о реальных успехах. Я же хочу рассказать о наших двух успешных кейсах, а также о том, какие методы мы сочли рабочими, какие проекты имеют шансы на сбор средств и что делать,…

11
[]