Мой путь в бизнесе: от первых шагов к успеху
Меня зовут Елизарова Нина — я основатель “Elizarova Consulting” и бизнес-партнер в 2 компаниях (видеопродакшн “ANTISTATIC” и “Happiness” уникальный магазин игрушек ручной работы), мама двоих детей и любящая жена.
Я родилась в маленьком Сибирском поселке, с детства была мечтателем и мне всегда хотелось лучшей жизни. Я знала от родителей, что нужно много работать, чтобы достигать целей и для этого нельзя останавливаться. У меня никогда не было никаких "связей", чтобы кто-то куда-то мог меня продвинуть и всё что я имею на сегодняшний день, достигла сама и горжусь этим.
Давайте я расскажу свою историю
Первые шаги в карьере
Моя первая работа была секретарем в российско-японском предприятии. Это был ответственный опыт: я работала во время каникул между сессиями в университете , и для меня это была первая серьёзная компания, принимающая делегации из разных городов и стран.
Во время студенческих лет я попробовала себя в различных профессиях. Во время учёбы работала официанткой в ресторане, порой по двое суток подряд, после чего шла на пары учиться. . Это продолжалось около полугода, пока родители не узнали. Карьера официантки закончилась. . Просить у родителей деньги мне мешала моя гордость и желание быть независимой. На 3-ем курсе у меня появился сын и учебу я отложила на несколько лет.
Материнство и борьба за место в жизни
С рождением сына всё изменилось. Работодатели не хотели принимать сотрудницу с маленьким ребенком. Моя подруга договорилась с владелицей бутиков женской одежды, чтобы она меня взяла на работу. Так началась моя карьера связанная с продажами. Через 2 года по некоторым обстоятельствам мне пришлось искать другие способы заработка. Я стала няней, помогая знакомым с их малышами и мой ребенок был со мной. . Любовь к детям и ответственность позволили мне справляться с этой работой.
Затем я попробовала себя в индустрии красоты, занимаясь маникюром и наращиванием ногтей на дому. Позже, когда появилась возможность отдать сына в детский сад, я устроилась на фабрику гладильщицей, комплектовщицей и кройщицей. Это была одна из самых тяжелых работ, но сдельная оплата позволяла хорошо зарабатывать. Да и в это время я восстановилась в университет, чтобы закончить учёбу.
Переход в продажи и управленческую деятельность
Когда сын пошёл в школу, я устроилась менеджером по продаже рекламы издательский дом, мы размещали рекламу в глянцевых журналах, затем — в консалтинговую компанию, занимающуюся организацией семинаров. Моё развитие шло стремительно: от менеджера активных продаж до руководителя отдела, затем до исполнительного директора двух филиалов. В итоге я оказалась в Москве, занимаясь организацией бизнес-мероприятий по всей России и управляя международной экспертной компанией.
Спустя 5 лет я вышла из компании и поняла, что в найме я работать больше не хочу, а что делать пока не понимаю. . В тот момент мне позвонил предприниматель, знавший меня по предыдущему месту работы. Он попросил помочь с его бизнесом: наладить отдел продаж и оптимизировать бизнес-процессы. Я долго отказывалась, считая, что не обладаю достаточной компетенцией, но он настоял, зная мои достижения в управлении и оплатил мои услуги. Так начался мой путь в консалтинге.
Создание собственного бизнеса
Первое время у меня не было никаких ресурсов, только знания и репутация. Ко мне начали по рекомендациям обращаться другие предприниматели. Я выстраивала отделы продаж, помогала компаниям расти, развивала новые направления, за небольшие гонорары, чтобы наработать кейсы.
Параллельно меня пригласил в бизнес друг, который занимался организацией VIP-путешествий, но этот бизнес оказался через время неустойчивым. Когда начиналась пандемия, мы закрыли проект и это оказалось самое верное решение, а вот консалтинговое направление стало стремительно развиваться. В кризис ко мне начали массово обращаться предприниматели, не знавшие, как перевести бизнес в онлайн. Предприниматели были немного в панике и я помогала им не только бизнес инструментами, но и морально в том числе. Моя помощь была . бесплатной, в то время всем было тяжело и я чувствовала, что сейчас важнее поддержка друг друга.
Но именно в это время я осознала свою ценность как эксперта. Меня начали приглашать на онлайн конференции, как спикер, на телевидение как эксперта, в бизнес-клубы.
После пандемии один из самых крупных клиентов пришёл ко мне именно по рекомендации от коллеги.. С тех пор консалтинг стал моим основным бизнесом, и мы начали работать с масштабными проектами.
Главные уроки и принципы
В ходе работы были не только успешные кейсы, но и поражения. Я проводила тщательный анализ и поняла, что если в бизнесе нет денег или не хватает, это не всегда проблема в отделе продаж. Бывают разные причины от управления, от команды в целом, от настроенных бизнес процессов и т д и тогда я приняла решение работать только комплексно со всей компанией, при этом взяв ответственность , заходя внутрь компании вместе с собственником. И это стало нашим конкурентным преимуществом.
Я также осознала, что работа в одиночку ограничивает рост. Чтобы масштабироваться, нужно создавать команду. Постепенно ко мне начали приходить эксперты с предложениями о сотрудничестве и так я стала делегировать проекты, что позволило мне совмещать бизнес и родить второго сына. .
Сегодня я продолжаю развивать свою компанию, помогая предпринимателям находить эффективные решения для роста. Для меня бизнес — это не просто работа, это от части моя часть жизни и а возможность оставлять значимый след, помогая другим предпринимателям достигать успеха.
Важные качества предпринимателя
Из своего опыта я выделяю несколько ключевых качеств, которые необходимы для успешного ведения бизнеса:
- Стрессоустойчивость — бизнес связан с рисками и испытаниями, поэтому важно сохранять спокойствие.
- Обучаемость — мир меняется быстро, и нужно постоянно развиваться.
- Доверие и делегирование — без этого невозможно выстроить эффективную команду и в целом вести бизнес.
- Лидерские качества — способность вдохновлять, мотивировать и вести команду за собой. .
- Доброта и справедливость — важно уважать свою команду, давать подтверждения, но при этом уметь принимать жесткие решения.
Бизнес для меня — это не только деньги, а прежде всего люди и их успехи. Именно это мотивирует меня двигаться дальше, несмотря на все сложности. Хочется быть полезной, я верю, что настоящая ценность заключается в том, чтобы создавать что-то в нашем мире, в целом помогать другим расти и развиваться. Каждый новый проект — это возможность не только улучшить компанию клиента, но и самим приобрести очередной другой опыт. С каждым проектом я расту, как эксперт всё больше и больше.
15 лет назад мне запала в голову мысль, произнесенная кем-то на конференции.
Наверное, к сегодняшним результатам можно было бы прийти быстрее, если бы я выполнял 3 пункта. И если бы я мог дать себе советы в прошлое, то перечислил бы только их.
Привет, меня зовут Павел Михайлов. Уже 15 лет я исследую предпринимательство в разных ролях. Дочитав до конца, ты найдешь ответ на свой глубинный вопрос.
Череда ошибок привела к тому, что я и моя компания находятся в процедуре банкротства, инициатором которого был банк. Видимо он устал ждать, когда мое финансовое положение поправится и решил добиться своего другим способом, ну что ж, это его решение. Требования кредиторов, иски, письма с претензиями, отстранение от руководства, перетряхивание бухгал…
Привет, я Екатерина Сухобаевская — HRD, основатель «Осознанной карьеры», эксперт по управлению карьерой, спикер ПМЭФ. Вот уже несколько лет, я помогаю выйти из «найма» или укрепиться в компании, организую и провожу для руководителей программы и тренинги по работе «с уставшими» командами. И, конечно же, я человек, который третий год балдеет от того,…
Пообщались с рынком и узнали, как работают топ-20 клиник России. Ничего не придумали сами, в статье — результаты 30 интервью 💪
Ошибки — это цена, которую ты платишь за успех.
Я всегда был тем парнем, который легко находит общий язык с людьми. В школе? Душа компании. На районе? Если какой-то движ, я там. А потом после учебы вдруг надо было становиться взрослым. И что делать, не очень понятно. Выбрал экономику в универе — думал, цифры и графики это типа серьёзно. Оказалось, что не моё.
Материал топ! Вопрос, а в видеопродакшене как работаете с клиентами? Есть отдел продаж?
Спасибо! Рады, что вам понравился материал! 😊
У нас есть отличный менеджер по продажам — София, она с радостью ответит на все вопросы по видеопродакшену. Свяжитесь с ней: +7 999 545-54-60 📞
я честно пытался быть непредвзятым, но так и не понял, чем по итогу занимается автор.
Спасибо за честность! 😊 Я основатель Elizarova Consulting (занимаемся консультрованием бизнесов, настройка бизнес-систем внутри, а также подбор грамотных сотрудников) и бизнес-партнер в двух проектах: видеопродакшн ANTISTATIC и уникальный магазин игрушек ручной работы Happiness. Если интересно, могу подробнее рассказать о каждом из них!