Бизнес с заботой о здоровье. Кейс основателя бренда Yummy Jam

Бизнес с заботой о здоровье. Кейс основателя бренда Yummy Jam

Тренды в бизнесе — это не просто мода, а мощные силы, меняющие рынки и потребительские привычки. Умение вовремя их распознать и адаптироваться отличает успешные компании от остальных.

История Александра — пример того, как использовать тренды для создания успешного бизнеса. Опыт показал: тренды — это необходимость для тех, кто хочет быть актуальным и востребованным.

Александр Термосесов
Основатель бренда Yummy Jam

— Александр, расскажите, чем вы занимаетесь?

— У нас два основных направления. Первое — производство низкокалорийных продуктов без сахара. Второе — реализация сырья для пищевых производств. Наша цель — создавать продукты, которые помогают людям отказаться от белого сахара. Сегодня он содержится практически во всех готовых продуктах и блюдах, но всё больше людей стремятся исключить его из своего рациона. Мы предлагаем вкусную и полезную альтернативу, чтобы сделать ваш выбор в пользу здоровья проще и приятнее.

— Почему вы выбрали именно ЗОЖ-направление? Это личный интерес или расчет?

Я сам активно занимаюсь спортом и всегда замечал, что в России мало кто следит за питанием. Сейчас, конечно, тренд меняется, особенно в крупных городах, но все равно у нас в стране огромное потребление майонеза, сахара и жирных продуктов.

Были даже проекты правительства по маркировке продуктов — как светофор: красное для высокого содержания сахара, желтое — среднего, зеленое — низкого. Пока это не внедрили, но я верю, что рано или поздно это случится.

— То есть это диетическая продукция?

— Да, она подходит даже для диабетиков. Мы не добавляем сахар, используем только натуральные заменители - стевия, эритритол. В составе есть фрукты и ягоды, которые содержат природный сахар, но и ничего лишнего.

Бизнес с заботой о здоровье. Кейс основателя бренда Yummy Jam

Наша марка называется Yummy Jam. Помимо производства мы занимаемся и реализацией продукции в страны СНГ, Китай, Россию и на все крупные маркетплейсы. С федеральными сетями, такими как «ВкусВилл» и «Перекресток», мы сейчас активно ведем переговоры.

Одна из главных сложностей в нашем производстве — это рост стоимости сырья. За последние год-два цены на ягоды, например, выросли в три раза. При этом мы стараемся удерживать цены на продукцию для наших клиентов на прежнем уровне. Это требует постоянной работы над оптимизацией других расходов: логистики, доставки, аренды.

В производстве используем только качественное сырье — ягоды и фрукты, которые дают нужную консистенцию и вкус, не выделяют лишней воды. Мы закупаем фрукты в разных странах: манго — из Индии, клубнику — из Египта, клюкву — из Карелии, яблоки и вишню — из Сербии. Это позволяет нам поддерживать высокое качество, но из-за валютных колебаний и неурожаев цены на сырье могут резко меняться. Поэтому приходится искать баланс: где-то оптимизировать процессы, где-то искать альтернативы, но при этом сохранять качество и доступность нашей продукции.

Бизнес с заботой о здоровье. Кейс основателя бренда Yummy Jam

В регионах мы представлены в средних и небольших сетях, а также в магазинах правильного питания по всей России и на маркетплейсах.

— Какие цели вы ставите перед своим проектом на будущее?

— Основная цель — расширять ассортимент. Сейчас у нас джемы, планируем вернуться к производству соков без сахара. Также рассматриваем варианты соусов, сухих снеков — возможно, это будут фруктовые или протеиновые батончики, пастила, зефир без сахара.

Направление без сахара — это огромное поле для экспериментов, а так как мы уже имеем базу клиентов, то можем смело расширять линейку продуктов.

— Кроме производства вы также занимаетесь реализацией сырья?

С этого всё и началось. Мы закупаем сырье, в основном у китайских поставщиков, и реализуем его внутри страны. Наши клиенты — это пищевые производства, как крупные, так и небольшие, которые тоже работают в ЗОЖ-сегменте, например, для тех же фитнес-батончиков. Есть протеиновые батончики, фруктовые — для них нужно сырье, которое делает их такими, как ириски. Это связующий ингредиент, который составляет около 40% состава.

Пищевая промышленность в этой сфере очень энергоемкая и требует сложного оборудования. Китайские производители уже давно лидируют в этом направлении.

Мы, как и многие в России, работаем с китайским сырьем, которое затем используется на местных пищевых производствах.

— Почему вы выбрали такой нишевый сегмент? Кажется, мало кто вообще задумывался об ингредиентах для батончиков.

В 2014 году я пошел учиться на второе высшее в Высшей Школе Экономики по специальности «Финансовый менеджмент». Тогда мне пришла идея открыть свое дело. А в 2015 мы с партнером зарегистрировали компанию. Параллельно я еще работал в энергетике, но потом полностью переключился на свой бизнес.

Мы начали с идеи заняться ЗОЖ-направлением. Зарегистрировали компанию в 2015 году, а к 2016–2017 годам плотно погрузились в работу с сырьем. Тогда на рынке было очень мало батончиков, да и те делались из низкокачественного сырья. Мы обратили внимание на опыт Канады и Америки, где спортивное питание и ЗОЖ-продукты уже были на пике популярности.

Там был один известный протеиновый батончик, который стал для нас отправной точкой. В то время в России его привозили единицы, а сейчас таких батончиков — огромное количество под разными брендами. В том батончике использовался специальный ингредиент, который мы сначала закупали в Канаде. Потом выяснилось, что Канада сама закупает его в Китае, потому что он производится на основе кукурузного крахмала, а в Китае кукуруза — в изобилии.

Мы поняли, что логичнее закупать этот ингредиент напрямую в Китае — это ближе и дешевле. На тот момент его никто не возил в Россию, так что мы стали первопроходцами. Постепенно начали предлагать его производствам, которые хотели делать аналогичные продукты. Так мы заняли эту нишу.

Мы участвовали в профильных выставках, рассказывали, что это за ингредиент и как его использовать. Многие технологи даже не знали, как с ним работать, потому что привыкли к старым методам производства. Они задавали много вопросов, запрашивали образцы, а потом начали внедрять.

Среди крупных брендов, которые сейчас используют это сырье, — «Фитнес-шок», «Bombbar» и многие другие. Мы начали с этого, а потом плавно перешли к заменителям сахара. Через пару лет захотелось создать готовый продукт, и мы начали с технологом разрабатывать рецептуру джемов без сахара.

— Как вам удается справляться с объемом задач, делегирование спасает?

— Конечно. Больше всего рад делегировать работу с документацией и бухгалтерией. Работал с персональным бухгалтером 4 года, все вопросы решались быстро и с минимальным моим включением. Но как оказалось, были ошибки в налоговом учете, и в июле 2024 года налоговая прислала требование: нужно было предоставить пояснения и внести корректировки в учет.

Команда бухгалтеров сервиса «Моя бухгалтерия Аутсорсинг» помогла нам разобраться, сэкономили время и закрыли выявленные риски. Эксперты СберРешений восстановили учет за прошлые периоды, скорректировали данные за 2023 год, подготовили обоснование для налоговой и стали моими надежными помощниками-партнерами в вопросах учета.

Так получилось, что партнерами в бизнесе стали мои друзья и знакомые, которые тоже хотели заняться своим делом, но никак не решались, так как много операционки. Мы смотрели, кто чем может помочь, у кого какие компетенции и начали работать вместе.

Надежное и честное партнерство — это ключ. Если начинающий предприниматель хочет работать не один, а с кем-то, важно сразу распределить зоны ответственности, обозначить общую цель, к которой мы идем, регулярно сверяться. Это поможет избежать ссор, недопонимания и обид. Каждый должен знать, чем он занимается, и отвечать за свою часть работы.

Свой бизнес — это непросто, если допущена ошибка, то это только твой личный опыт, важно понимать результат, какую пользу ты приносишь обществу через свой бизнес, оценивать силы и не бояться пробовать.

4
Начать дискуссию