В России нет технологий? Смотри, как мы сделали робота, который заставит замолчать скептиков!

Мы начали заниматься этим в 2018 году. Представляете, в 2018-м! В 2019-м только вышел первый ровер от Яндекса. Это реально было очень давно. Идея пришла из осознания того, что в будущем всё действительно будет беспилотным: автомобили, роботы — они будут повсюду. Именно эта мысль не давала мне покоя.

Ну, это просто... знаете, как бывает? Идея пришла в голову предпринимателя. На самом деле такие идеи залетают в голову, наверное, по 200 штук в день. Обычно они отсеиваются временем. Чаще всего на следующий день ты просыпаешься и думаешь: «Ну, это какая-то ерунда, неинтересно». Но мысль о том, что будущее будет автономным, беспилотным и роботизированным, так глубоко засела, что я не мог от неё избавиться. Постоянно думал, читал, изучал. Я прекрасно понимал, насколько это сложно и практически невозможно. И когда рассказывал об этом друзьям и знакомым в то время, все реагировали одинаково:— Да, класс. Ну, окееей.

Я понял: это история про то, что нужно просто брать и делать, потихоньку двигаться вперёд. Так родилась мысль найти человека, который сможет этим заниматься. И я нашёл. Это был мой давний знакомый — Глеб. Он до сих пор наш технический директор и главный мозг всего проекта. Помню, как несколько месяцев его уговаривал: «Давай займёмся этой темой, этой штукой, этим направлением».

Естественно, у него была реакция отрицания. Он говорил:— Это прерогатива больших компаний, на это не хватит ни денег, ни ресурсов. Автономность — это реально сложно, вряд ли что-то получится.

Но в итоге мне удалось его уговаривать, и мы приступили к созданию той самой беспилотности.

Из этих дискуссий родились два постулата:

  1. Мы идём глубоко и делаем всё сами, но медленно — потому что у нас нет большого финансирования.
  2. Чем раньше начнём, тем быстрее к моменту, когда это станет популярным и хайповым, у нас уже будет готовая технология.

На основании этих принципов мы решили: занимаемся беспилотностью. Тогда я купил два автомобиля:— Маленькую робототехническую машинку для тестов (мы называли её «Блоха»).— Toyota Prius — полноценный автомобиль для дорог общего пользования.

На тот момент мы ещё не знали, как будем применять технологию — просто делали «беспилотность». Это было классное время.

Мы знали о проблемах SLAM (всем любимый метод навигации). У него есть недостатки:— Плохо работает на открытых площадях, потому что лидару не за что зацепиться.— Плохо справляется с динамически меняющейся обстановкой (например, на складе, где постоянно переставляют паллеты — он не видит свою изначальную карту).— Главное: SLAM ведёт к накоплению ошибок.

Поэтому мы пошли другим путём — не как все 99% ребят, занимающихся роботизацией. Мы создали аналог GPS в миниатюре: взяли технологию RTLS (Real-Time Locating System) и применили её к беспилотности.

Как это работает:— Радиомаяки расставляем по периметру помещения.— На роботе — метка.— RTLS общается с меткой и определяет точное положение робота в пространстве.

Это дало стабильность. Позже мы добавили SLAM, и получилась гибридная система навигации.

Тогда встал вопрос: где применять эту технологию? Хотя мой основной бизнес — складская автоматизация (мы делаем WMS-системы), обеспечивать автономность складских роботов мне не очень хотелось. Искали направление, где автономность даёт очевидную выгоду.

Так мы пришли к клинингу. Люди, которые толкают поломоечные машины, — их можно заменить. Сделать машины автономными.

Мы стали разрабатывать клининг-робота. Около года инженеры проектировали конструкцию, продумывали дизайн, собирали всё в единый продукт. Потом ещё полтора года добавляли «программу-водителя». В итоге получился Unit — автономная полномасштабная машина.

Вы только вдумайтесь, насколько это круто!Мы создали продукт с нуля. Это не чашка или зубная щётка. Это большой станок на колёсах, который сам двигается, объезжает препятствия и выполняет маршрут.

Но так как наша основная компетенция — «программа-водитель» (она может обеспилотить любую колёсную технику), мы продолжаем развивать и другие направления. Например, Toyota Prius мы тоже обеспилотили — тестируем на закрытых площадках.

Со складской техникой будем работать по другой схеме: берём «железо» от китайских производителей, дооснащаем своими «мозгами», и техника управляется нашим софтом.

Эта концепция позволяет масштабироваться: мы можем автоматизировать разную технику — не только клининговую, но и складскую.

Telegram-канал: https://t.me/robertgasp

Роботизация склада: https://yacuai.com

Начать дискуссию