Манера общения и воспитания

У брата два сына и разница между ними небольшая. Соответственно, старший зачастую обижает младшего, потому как сильнее, а младший, словно мазохист постоянно докапывается до старшего, потому как пытает его все время «на зуб».

ребенок - он как еж, чуть что - сворачивается и защищается!
ребенок - он как еж, чуть что - сворачивается и защищается!

Проверяет, ищет лазейки, экспериментирует. Пытается также самоутвердиться, потому как уготованная роль младшего его не устраивает, ведь он претендует на большее. Буквально бросает вызов старшему, вот только силенок и ума еще маловато. Одни лишь эмоции и необузданные желания…

Когда мне надоедает то, что один племяш сильно побил другого и тот соответственно плачет, то я захожу в комнату и спрашиваю. Сначала того, кто обидел: - «За что ты его ударил?» И внимательно выслушиваю ответ. Затем другого, согласен ли он с реакцией брата? Считает ли он то, что произошло нормой? Т.е., буквально ответь мне: - «Ты заслужил это или нет?» Если заслужил, то ничья, и я никого не трогаю. Если же это было необоснованное рукоприкладство либо кто - то перегнул палку, то я, чтобы не было обидно, даю ремня обоим.

Важен сам принцип: - одно наказание на двоих, равным образом и самостоятельное определение собственной вины в произошедшем. Так появляются справедливые правила игры и никто потом не обижается. Ведь если «заслужил», то кара возмездия уже свершилась и никому ничего уже не будет. А если – «нет», то заново получают уже оба, чтобы не было обидно. Так, наш «битый» получает удовлетворенное чувство справедливости. Пусть даже и в такой, разделенной пополам форме.

Всегда стараюсь разговаривать с ними, на равных, но если не слушают или не желают понимать, то ремень все исправит. Значит, они намеренно его добиваются, ведь наказание это тоже форма проявления внимания. Пусть и в извращенной форме, проявляют, как умеют. И это нормально!

Начать дискуссию