Манера общения и воспитания
У брата два сына и разница между ними небольшая. Соответственно, старший зачастую обижает младшего, потому как сильнее, а младший, словно мазохист постоянно докапывается до старшего, потому как пытает его все время «на зуб».
Проверяет, ищет лазейки, экспериментирует. Пытается также самоутвердиться, потому как уготованная роль младшего его не устраивает, ведь он претендует на большее. Буквально бросает вызов старшему, вот только силенок и ума еще маловато. Одни лишь эмоции и необузданные желания…
Когда мне надоедает то, что один племяш сильно побил другого и тот соответственно плачет, то я захожу в комнату и спрашиваю. Сначала того, кто обидел: - «За что ты его ударил?» И внимательно выслушиваю ответ. Затем другого, согласен ли он с реакцией брата? Считает ли он то, что произошло нормой? Т.е., буквально ответь мне: - «Ты заслужил это или нет?» Если заслужил, то ничья, и я никого не трогаю. Если же это было необоснованное рукоприкладство либо кто - то перегнул палку, то я, чтобы не было обидно, даю ремня обоим.
Важен сам принцип: - одно наказание на двоих, равным образом и самостоятельное определение собственной вины в произошедшем. Так появляются справедливые правила игры и никто потом не обижается. Ведь если «заслужил», то кара возмездия уже свершилась и никому ничего уже не будет. А если – «нет», то заново получают уже оба, чтобы не было обидно. Так, наш «битый» получает удовлетворенное чувство справедливости. Пусть даже и в такой, разделенной пополам форме.
Всегда стараюсь разговаривать с ними, на равных, но если не слушают или не желают понимать, то ремень все исправит. Значит, они намеренно его добиваются, ведь наказание это тоже форма проявления внимания. Пусть и в извращенной форме, проявляют, как умеют. И это нормально!