Это звучит банально, но в постоянном потоке задач, встреч, созвонов и юридической волокиты у нас не было времени, чтобы гуглить отзывы. Проект развивался, инвесторы не жаловались, все было хорошо. Но это ошибка выжившего: люди, которые проектом не заинтересовались, не придут и не расскажут о своих претензиях. Их приходится искать самому.
Добавлю еще один важный пункт к статье! Называется он одним словом - Нейминг. Когда мы создавали проект и регистрировали домен, не обратили внимание на тот факт, что уже есть компания с похожим названием. Наш домен gameinvest.space, домен другой компании gameinvests.com - так вот, эти ребята даже не в списке наших конкурентов, у них совершенно другая модель для инвесторов. А вот отзывы в интернете напрямую перекликаются с нашими, и далеко не всегда отличишь по заголовку о какой компании написан отзыв. Но что еще более странно, нас начали путать и смешивать в статьях обозревателей. Домен например наш пишут, а компания находится где-то в Чехии, условия для инвесторов совсем не те, что предлагаем мы... В общем-то, для тех кто не хочет подобных сложностей - очень рекомендую отнестись к выбору названия компании со всей серьезностью!
Стартаперы, которые не читают советы Аркадия Морейниса, до сих пор не понимают разницу, чем компания торгует и на чём она зарабатывает.
Правильный ответ:
Компания GameInvest зарабатывает на продаже игровых артефактов - оружия и скинов, а торгует она доверием своих клиентов и инвесторов.
Как повысить уровень доверия?
1. Правильно объясните инвесторам "Откуда мы получаем прибыль?"
Чтобы не было сравнений с финансовой пирамидой, предложите инвесторам не процент от вклада, а долю в продаже от закупок игрового инвентаря.
Это похоже на бизнес-модель "совместная закупка".
Ваша реклама будет примерно такой:
Ау! Мы умеем закупать инвентарь и продавать его дороже. Платим инвесторам 33% от торговой наценки. Велкам !
Финансовые пирамиды, как правило, не ведут реального бизнеса, поэтому все адекватные кандидаты в инвесторы поймут:
- Ага! Они просто перепродают игровой инвентарь ленивым игрокам! Вот номер моей банковской карты! Я в деле!
2. Развитие интернета повысило громкость хейтеров и конкурентов?
Бейте врага его оружием!
Антон Петров (уважаемый) предоставил пруфы, что GameInvest торгует дефицитом - количество желающих купить превышает количество желающих продать. Кого выбрать?
Есть два честных способа: английский аукцион и "творческий конкурс".
Аукцион - это кто больше предложил цену - тот и получил дефицитный инвентарь.
Творческий конкурс имеет простое правило:
2.1 Найди в интернете сайт, на котором компанию GameInvest называют финансовой пирамидой.
2.2 Напиши им письмо (или позвони) с предложением "решить вопрос".
2.3 Получи от хейтеров ответ с указанной суммой.
2.4 Сохрани записи разговоров и скриншрты
2.5 Запиши ролик с пруфами и выложи его на свой канал в Ютубе.
2.6 Пришли ссылку на ролик в группу GameInvest в социальных сетях
У кого будет больше просмотров ролика с "разоблачением жадных хейтеров" - тот и получает возможность купить игровой арсенал первым.
3. Команда - это главное !
Адекватному инвестору не нужны ФИО и домашний адрес вашего главного разработчика. Достаточно личного аккаунта пресс-секретаря.
Если вы вышли на оборот миллион долларов в год - можете смело записать в контракт с сотрудником пиар-службы - " активное ведение аккаунтов GameInvest в социальных сетях и на Ютуб".
4. Наша сила - в плавках ! (с)
На Западе популярно выражение "амбассадор бренда".
Что мешает отобрать 10-15 человек среди активных покупателей, которые не прочь попиариться в соцсетях и Ютубе?
Это должны быть люди-мемы:
- грудастая длинноногая блондинка (неужели я один помню Карину-стримершу, которая записала ролик с Энджойкиным "Я скромная няша, Я - няша-стесняша, люблю читать книжки и в Доту играть"?
- ботан-очкарик
- школьник-девятиклассник "мама, дай 30 рублей на новое копьё"
Вот так советы Аркадия Морейниса помогают стартаперам в решении повседневных проблем.
Знание - сила ! (с)
Спасибо за развернутый комментарий, очень интересно! Приблизительно так же сейчас делаем.
Нам тоже накидали негатива на такие сайты "отзывов", один из них 5000 просил за удаление.
Будете писать статью, свяжитесь.
Где же прокуратура и эти законы о клевете, когда они так нужны?
Борис, статья уже готова, со всеми скринами и подтверждениями, скоро добавлю в своем блоге
Ох уж это "заработок" на школьниках орущих "ДРАГОНЛОООООР!!!!!" в чате...