Простыми словами о влиянии УТП на привлечение клиентов.

Многие воспринимают УТП (уникальное торговое предложение) как лозунг, вроде: "Используем нейросети для анализа звонков!".
И здесь важно понимать - УТП это только верхушка айсберга:
Разберем пример:
1. Пиццерии могут доставлять продукт несколько часов. Привозят пиццу холодной, клиент не доволен – это его боль.
Отсюда у него появляется потребность в быстрой
доставке
.
2. Сеть пиццерий находит способ удовлетворить эту
потребность
, увеличив число курьеров.
Оценивает свои возможности и понимает, что может покрыть любую точку в городе в течение 30 минут.
3. "Придумывает" УТП: «Доставим пиццу за 30 минут,
или отдадим бесплатно!».

4. Тем-самым берет на себя риски по скорости доставки, снимая опасения клиента.
Т.е. УТП - это не просто красивый лозунг, это некоторая боль или потребность клиента, выраженная и решенная через предложение.
А что будет, если все пиццерии города выберут одинаковое УТП?
1. Оно перестанет быть уникальным. Ок кэп)
2. То, что оно перестанет быть уникальным - перестанет
выделять пиццерию на фоне конкурентов.
Значит клиент, которому важно получить пиццу в оговоренный срок даже видя вашу рекламу, будет вспоминать и аналогичные предложения конкурентов.
3. Будет выбирать не исходя из этой боли, а исходя из следующих в порядке важности для него потребностей: вкусовых предпочтений, цены и др.
Вот мы и пришли к тому, для чего УТП служит - для
"отстройки" от конкурентов.

УТП не просто уникальное предложение, не просто лозунг, а инструмент, который:
1. Объясняет почему нужно купить именно у вас!
2. Может побуждать действовать прямо сейчас.
Другой пример:
Ведет фитнес-тренер канал. Рассказывает, как правильно питаться, заниматься и т.д.
Рассказывает, как это важно - заниматься с тренером,
рассказывает про себя, описывает свои регалии.
Считает, что тем самым "прогревает" клиента.
Прогревать на тренировки с тренером - может быть и прогревает. Но, не факт что прогревает на тренировки именно с ним!
Логика клиента в этом примере:
да ты классно рассказываешь, поэтому я подписан на тебя;
да я поверил тебе и согласен что надо заниматься с тренером;
пойду найду кого-нибудь еще (кто дешевле, кто поближе, кто
работает в моем фитнес-клубе - нужное подчеркнуть).
Что мог-бы сделать тренер в этом случае?
А все тоже, что в случае с пиццерией:
определить некоторую боль клиента, которую он может
удовлетворить;
сделать на это акцент в своих постах;
подготовить то самое УТП с измеримым результатом.

Подытожим:

УТП привлекает больше клиентов, за счет:
уникальности;
измеримости (и конкретики);
решения конкретной проблемы клиента.
Помимо УТП и сама "отстройка" от конкурента
побуждает заказать услугу именно у вас, а не у любого, кто предоставляет аналогичную.

Позже поделюсь результатами (До/После) внедрения УТП в маркетинговую стратегию и скрипты продаж одного из клиентов в своем канале ТГ.

1
Начать дискуссию