Когда «чуть-чуть поправим» превращается в «давайте всё переделаем» — и как с этим жить.

Небольшая история из реального кейса про то, почему договор и этапы — это хорошо и мастхэв.

Когда «чуть-чуть поправим» превращается в «давайте всё переделаем» — и как с этим жить.

Привет! Я Сергей Никонов — дизайнер, фрилансер и no-code разработчик. Делаю корпоративные сайты и интернет-магазины, которые помогают компаниям выделяться среди конкурентов и говорить с клиентами на языке пользы, а не самовосхваления.

Сергей Никонов
Инженер, предприниматель, дизайнер

Помните, я писал, что чётко составленный договор и деление проекта на этапы — это не просто формальность, а хорошая защита от внезапных клиентских «а давайте всё переделаем»?

Так вот. На днях с одним из моих клиентов произошло то, что алкоголики называют просветлением 🙂

Кейс

На этапе согласования дизайн-концепции клиент решил изменить структуру сайта и подредактировать тексты. То есть — всё то, что уже было утверждено на предыдущих этапах. «Ну, там чуть-чуть».

Я сейчас не говорю, что в таких случаях нужно размахивать подписанным договором и кричать: «Как же блядь так?! Мы ведь это уже согласовывали! Так дела не делаются! Я так больше не играю...». Совсем нет.

Вместо этого я спокойно ещё раз объяснил, почему такие решения были приняты. Привёл аргументы, немного логики, много логики и конкретные примеры. А в конце аккуратно напомнил: «Эти моменты мы с вами уже согласовывали вот тут и вот тут, когда обсуждали предыдущие этапы».

(Ну, вы понимаете, что эти решения должны быть действительно обоснованы и сделаны не на отвали. Иначе — ну... грустно.)

Результат

Вместо тотальной переделки — одно исправленое словосочетание, которое действительно звучало не очень.

А если бы объяснения не помогли — у нас на руках был бы договор. И любые правки, противоречащие ранее согласованной и утвержденной концепции — за отдельные деньги, а не «за спасибо».

📌 Небольшой лайфхак про согласование внутри команды клиента

Если у клиента решение принимает не один человек, а целая фокус-группа, всегда требуйте, чтобы согласование шло снизу вверх, а не наоборот.

Когда «чуть-чуть поправим» превращается в «давайте всё переделаем» — и как с этим жить.

Потому что если сначала высказывается директор или собственник (который может быть вообще не в контексте), то дальше по цепочке сотрудники будут кивать и писать: «полностью согласен» — просто чтобы лизнуть начальнику очко и показать свою лояльность. Так уж, к сожалению, люди устроены.

А потом — чтобы не выглядеть бесполезными — обязательно накинут ещё пару правочек. Часто бессмысленных. Просто чтобы показать, что «я тоже поработал».

Такая вот житейская мудрость 🙂

Ещё немного саморекламы

Мой TG-канал, где и я раз в неделю стараюсь выкладывать пользу для дизайнеров и предпринимателей.

Начать дискуссию