Приложение банка как рекламный канал и причем тут Тинькофф эквайринг - отзыв на новую фичу
Приложение банка как канал для продвижения бизнеса – это что-то новое для меня. Недавно Тинькофф (уже Т-Банк) запустили сервис для продвижения локального бизнеса через повышенный кэшбэк для клиентов. Воспользоваться им могут только клиенты эквайринга Тинькофф. Банк утверждают что решение не имеет аналогов на российском рынке – интересно почитать ваши отзывы, так ли это на самом деле. А что я думаю про этот сервис и как вообще он работает, читайте дальше.
Как работает продвижение через приложение Тинькофф и причем тут эквайринг
Изначально бизнесу нужно открыть расчетный счет в Тинькофф банке и подключить их торговый эквайринг. После подключения эквайринга в личном кабинете Тинькофф можно разместить оффер в категориях повышенного кэшбэка у клиентов банка. Владелец вводит адрес своего бизнеса и алгоритм сервиса сам подбирает аудиторию клиентов поблизости, настраивает на них оффер с кэшбэком. Размер кэшбэка фиксированный – 20 %, в отличии от обычных 5-7 % за категорию.
В течении месяца Тинькофф показывает это предложение в разделе Кэшбэк и бонусы – там довольно много людей его увидят. Далее клиенты банка могут выбрать себе это предложение как повышенную категорию на месяц. Суть тут именно в оффлайн бизнесе и торговом эквайринге – для онлайн платежей и интернет эквайринга предложение не актуально, ведь торговля на сайте не привязана к геолокации. Предложение появляется не у всех, а только у тех, кто живет или часто совершает покупки рядом с рекламируемым бизнесом. Например, если это кофейня у метро “Спортивная”, Тинькофф покажет предложение по кэшбэку в этой кофейне клиентам, которые живут или работают рядом с метро “Спортивная” или часто там бывают.
Клиент приходит, оплачивает покупку картой Тинькофф, а банк возвращает ему часть потраченных денег. Важный момент: оплату кэшбэка здесь полностью берет на себя бизнес. Точнее, в первый месяц банк компенсирует расходы, но дальнейшие месяцы уже за твой счет. При этом клиенту надо не просто оплатить покупку картой Тинькофф, но и сделать это через эквайринг Тинькофф. То есть если у бизнеса эквайринг от другого банка, разместить рекламное предложение в Тинькофф просто не получится. Даже если платеж прошел по карте Тинькофф. А еще покупатель обязательно должен выбрать эту повышенную категорию в приложении. Тем, кто ее не выбрал, кэшбэк не придет, даже если оплата будет картой Тинькофф.
Для бизнеса это – готовый рекламный канал. Рекламируя этот сервис, Тинькофф говорят о доступе к аудитории из 49 млн своих пользователей. Что конечно лукавство – не все 49 млн клиентов Тинькофф банка увидят предложение, ведь оно заточено лишь под локальных клиентов. Так что точно оценить аудиторию, которая увидит предложение, сложно. Но это и не нужно, ведь платить за показы, клики или охват как в других рекламных платформах не требуется – только за реальных клиентов, которые уже провели оплату.
Какие вижу плюсы этой штуки с эквайрингом
Про готовый канал с аудиторией Тинькофф банка и про то, что нет платежей за показы, уже описал выше. Хороший способ рекламироваться, если денег на это мало. Расскажу, чем еще эта новая штука заинтересовала.
Кмк, основное преимущество – сервис привлекает клиентов, которые находятся рядом с торговой точкой. Это особенно полезно для заведений общепита, магазинов, салонов и в целом всем бизнесам с большим количеством продаж, потому что им особо важна локальная аудитория. При этом не обязательно постоянно давать кэшбэк, торгуя себе в убыток. Задача скорее привлечь новых клиентов хорошим кэшбэком, понравиться им, и потом они будут покупать уже и без скидки.
Это и привлечение новых клиентов, и такой способ выделиться среди конкурентов: если поблизости несколько похожих точек, повышенный кэшбэк может стать решающим фактором. А там уже и положительные отзывы от новых клиентов пойдут, и просто привыкнут по пути на работу/домой заходить.
Еще из того что показалось удобным – настройка кампании выглядит очень простой. Не нужно настраивать таргетинг, вот все настройки которые надо ввести, вот как это выглядит в инструкции на сайте:
С таким справится даже абсолютный новичок. Это скрин с сайта Тинькофф, а так настройка идет через сайт Т-Бизнеса, как я понимаю.
Какие вижу недостатки продвижения через эквайринг
Считаю что главный минус – то что оплата кэшбэка ложится на плечи бизнеса. Для компаний с небольшой наценкой и/или высокими затратами на товар это может стать проблемой. Если вы продаете электронику с маржой в 10%, предложить клиенту кэшбэк в 7% уже чувствительно ударит по прибыли. А еще же надо не забывать про комиссию за эквайринг. Но как уже сказал, не обязательно прям каждый месяц устраивать такие акции.
Также важно учитывать, что не все клиенты возвращаются. Акция может привлечь разовых покупателей, для которых главное сэкономить деньги. Такие воспользуются только выгодным предложением, а затем уйдут к другим. Для такого сценария стоит тщательно рассчитывать размер кэшбэка и время его действия.
И в целом подумать на счет аудитории – является ли аудитория бизнеса активными клиентами Тинькофф банка. Если да, такой инструмент будет эффективен. Если нет, возможно инструмент не очень подойдет. Например по опыту и отзывам знакомых знаю, что зумеры и миллениалы очень активно пользуются картами Тинькофф. А вот пожилые люди редко используют этот банк. Так что если продаете товары для пожилых, не факт что будет работать.
Еще один нюанс – акцент на геолокации. Если ваша точка находится в малооживленном районе, эффективность сервиса может быть ниже. В этом случае стоит подумать, как дополнительно привлекать внимание. Да и в целом где бы бизнес не находился, понятно что это решение это просто один из вариантов продвижения, который не панацея и не отменяет необходимости использовать другие способы продвижения. Это просто еще одна штука, до кучи ко всему остальному)
Мое мнение об эквайринговом продвижении Тинькофф, итоги моего отзыва
Я пока только начинаю пользоваться этим сервисом – он еще совсем новый, появился в ноябре 2024 года. Так что отзывов на него пока мало – нужно время чтобы запустить несколько кампаний, проанализировать результаты и сделать какие то выводы в долгосрочной перспективе. Я в декабре подключил эквайринг Тинькофф и запустил первую кампанию. Первые результаты не заставили ждать:
Уже сейчас понимаю что в эффективности таких кампаний очень решает специфика и проходимость бизнеса. Скажем если это кофейня рядом с загруженным бизнес-центром, дела пойдут хорошо. А если студия керамики или йоги где-нибудь у черта на куличках, может быть сложнее. А еще влияет, запускали ли рекламную кампанию “в поддержку” по другим каналам – мол, приходите к нам, за платежи с карты Тинькофф в этом месяце даем кэшбэк. Я пока попробовал запустить кампанию без “поддержки извне”, интересно посмотреть на “чистые” результаты.
Конечно очевидно зачем Тинькофф запустили эту штуку – чтобы продвинуть свой торговый эквайринг. Ведь чтобы воспользоваться предложением нужно открыть в их банке расчетный счет и подключить эквайринг Тинькофф – иначе не работает. Это очевидный способ привлечь новых клиентов на эквайринг Тинькофф и в целом в их экосистему. Потому что где эквайринг, там и расчетный счет в их банке, а где расчетный счет, там и другие продукты для бизнеса.
И так то выходит довольно выгодно для всех: бизнес получает почти бесплатный рекламный канал, а банк – новых пользователей своего эквайринга. Ну а клиенты свой кэшбэк на карту) Меня привлекло что оплата только за результат, а не за показ рекламы. И не надо ни на что тратиться, можно запустить кампанию бесплатно и смотреть – зайдет или не зайдет. Только никто не отменял платежи за сам эквайринг Тинькофф. Но эквайринг в любом случае нужен, если есть торговая точка. А там уже не очень важно, от Тинькофф эквайринг или нет – по отзывам знакомых, все эквайринги от крупных банков примерно одинаковые.
Но конечно надо учитывать, что за кэшбэк платит владелец бизнеса – Тинькофф тут только зарабатывают на эквайринге. А заодно экономят деньги на кэшбэке)) Для небольших магазинов или недорогих товаров это не критично, а вот для бизнеса с низкой маржой или дорогими товарами может быть невыгодно. Поэтому надо внимательно рассчитывать допустимый размер кэшбэка, который будет привлекательным, но при этом выгодным.
Вообще конечно надеюсь, что это просто способ привлечь новых клиентов на эквайринг, и банк не планирует таким образом полностью переложить оплату кэшбэка на плечи бизнеса. Все-таки это одна из главных фишек эквайринга, что кэшбэк по картам платит сам банк, в этом его суть, кмк. Хотя признаю, что такой ход при слабом спросе можнт выручить с продажами, когда сам боишься скидку делать, например.
Несмотря на возможные недостатки, сама идея заслуживает внимания. Это простое и доступное решение для малого и среднего бизнеса, которое дает реальный шанс выделиться среди конкурентов и увеличить поток клиентов. Если вы уже пользуетесь эквайрингом Тинькофф или планируете его подключить – интересен ваш отзыв: пробовали ли эту штуку, каких результатов удалось добиться. Буду благодарен если поделитесь отзывом, хочу собрать побольше мнений)
А еще интересно, реально ли только у Тинькофф на российском рынке есть подобное решение? Знатоки, подскажите пожалуйста – это и правда такая уникальная штука, или Тинькофф лукавят)