Фабрики Китая: цена и/или качество?
Давайте на чистоту. Ценовая конкуренция больше не работает.
Почему? В современных реалиях абсолютно нет смысла биться за каждую копейку, лишь бы удешевить товар и тем самым обойти конкурентов.
К сожалению, сегодня конкуренция достигла такого пика, что на маркетплейсах побеждает не только цена, но и качество. Прежде всего — внешний вид товара и его соответствие той картинке, которую представил себе покупатель.
Предлагаю сегодня разобраться в том, как, работая с фабриками в Китае, можно создать продукт, который действительно будет конкурентным.
Что касается цены — приведу пример. Один из предпринимателей, с которым я общалась, закупает товар в месяц на десятки! миллионов рублей.
Он сказал:
«Мы снизили все косты, которые только можно было. Работаем напрямую с фабрикой, возим огромными объёмами. И если на маркетплейсе кто-то выходит с таким же товаром, но дешевле на 10 рублей — это обрушивает все наши продажи».
Можно приложить массу усилий, но если какой-то неопытный предприниматель решит дать скидку, — все усилия напрасны.
Но работа с производителями даёт ряд преимуществ. Что такое качество? Что выбрать — цену или качество? Зависит от категории товара.
Есть еще ряд нюансов...Какие виды качества бывают? Или вся разница только в том, кто сколько хочет заработать?
Если у других поставщиков есть отличительные черты, у вас появляется шанс создать дополнительные ценности. За счёт них вы и будете выигрывать.
Какие дополнительные ценности можно создать?
1. Материал. Бытовой предмет, электроника, мебель, одежда — неважно. В первую очередь, имеет значение, из чего сделан товар. Современная промышленность Китая настолько развита, что ассортимент предлагаемых материалов огромен.
Визуально приятные, качественные и при этом недорогие материалы — это реально. Если вы работаете с фабрикой, а не с магазином на 1688, вы можете заказать товар из любого материала.
Вы договариваетесь с производителем: конкретный материал, четкие параметрами. И если это толковый производитель, он найдёт нужный материал, изготовит опытный образец, внесёт корректировки — и вы получите товар, который будет стоить не намного дороже, но при этом качественно отличаться от конкурентов.
2. Упаковка. Это первое, пожалуй, с чем сталкивается клиент.
Если сэкономить один-два юаня на упаковке, можно испортить первое впечатление. Товар может быть классный, но в дешёвом, неприятно пахнущем пакете — и всё впечатление испорчено.
Рекомендую за упаковкой идти к отдельному производителю. Редко, но бывает, что производитель товара может предложить что-то интересное. Но чаще всего — нет. Это не их бизнес, они просто заказывают упаковку у сторонних фабрик. Выбор — крайне скудный.
Знайте, что в Китае абсолютно реально сделать очень крутую упаковку!
Итак, небольшие затраты на упаковку, доработка материал — на выходе получаем совершенно другой товар. Именно благодаря этому появляются постоянные клиенты.
Человек покупал в одном магазине — не понравилось. В другом — аналогичная ситуация. А потом попадает к вам. Его удивила упаковка, дизайн, концепт, клиента порадовал сам товар — и он остаётся!
Это не разрушает вашу экономику. Не съедает маржу.
В Китае есть хорошая поговорка:
«一分钱,一分货» — «копеечная цена - копеечный товар».
Когда вы торгуетесь, всегда важно понимать, на чём именно вы экономите: качество, проверка, возврат брака?
Вам могут дать низкую цену, но в неё не будет заложено, например, возмещение за брак. А потом вы ничего не получите, ведь:
«За такую цену — никаких гарантий».
Товар должен стоить своих денег!
Прямые китайские производители не делают бешеных наценок. Они работают на перспективу, на объём,да, их маржа небольшая. Но если вы становитесь постоянным клиентом и увеличиваете объёмы — спустя несколько поставок они начинают зарабатывать.
Я это знаю не понаслышке. Общаюсь с фабриками напрямую, они охотно делятся внутренней кухней. Часто первые заказы — в ноль или даже в минус, лишь бы заполучить вас как клиента.
Важно: прежде чем выбрать товар, поставщика и цену — проведите исследование!
Это не значит просто собрать цены от 20 компаний и выбрать самую низкую. Это проигрышный путь.
📌Нужно связаться с как можно большим числом производителей, поговорить с ними, выяснить детали:
— условия оплаты
— доставка
— упаковка
— налог
— брак
— материал и варианты его замены
И только тогда вы поймёте, по какому пути идти и какой продукт действительно хотите создать.
Я вдохновляю вас работать с прямыми производителями, проводить глубокие исследования, много общаться и задавать вопросы.
Цена или качество - это то, над чем стоит задуматься уже сегодня. А если выбор за качеством - Ваш путь - это работа с прямыми фабриками, у которых все оценивается в деньгах - от фурнитуры до процента возмещения бракованного товара. Если цену сторговали - точно за счет каких-то составляющих.
А если хотите доверить это профессионалам, которые говорят с китайскими фабриками на одном языке — наша команда всегда готова подключиться к вашему проекту! Мы с удовольствием поработаем над вашими проектами и поможем создать не просто товар, а сильный, конкурентный продукт!