Почему люди поддерживают краудфандинговые проекты?
Краудфандинг – это возмездный способ привлечения финансирования на реализацию своих проектов и идей. В частности, авторы запускают свои инициативы на специальных площадках (например, Planeta.ru), их финансово поддерживают обычные люди, а взамен получают вознаграждения: сувениры, услуги и сами продукты, на создание которых открывался сбор.
Однако что мотивирует людей принимать участие в крауд-кампаниях? Почему они готовы отдавать свои деньги за то, чего еще нет – за идею, проект и замысел будущего продукта?
Ответы на эти вопросы, с одной стороны, могут многое сказать о нашей психологии и внутренних желаниях. С другой стороны, понимание мотивации людей поможет авторам крауд-проектов грамотно выстраивать коммуникацию со своей аудиторией, отвечая на ее запросы.
Желание получить итоговый продукт
По нашим данным, 28% опрошенных участников крауд-кампаний хотят получить продукт, на который требовалось собрать средства: книгу, игру, диск или виниловую пластинку.
Причем если результат проекта эксклюзивный (например, с автографом автора), то его ценность для участников крауд-кампаний только возрастает – такие продукты хотят получить 15% респондентов. Еще по 7% опрошенных хотят получить за свое участие лимитированные выпуски продуктов и приглашения на закрытые мероприятия.
Для авторов это означает следующее: вам стоит предлагать своей аудитории уникальные вещи, которые станут для них ценностями. Кроме того, участникам важно и личное обращение – рукописное пожелание или автограф сделают продукт эксклюзивным и желанным для аудитории.
Чувство сопричастности
Краудфандинг позволяет людям, поддержавшим тот или иной проект, ощутить свою причастность к общему делу. Ведь финансовая поддержка идеи – это не просто покупка лота, а вера в проект и желание помочь ему стать реальностью.
Порядка 17% опрошенных отмечают, что их мотивировало принять участие именно стремление стать частью проекта, приобщиться к созданию чего-то значимого.
Причем значительная доля участников крауд-кампаний (13%) готовы поддерживать их безвозмездно, то есть не получая вознаграждения. Еще 10% готовы помогать авторам с реализацией задумки. Это подтверждает искреннее желание людей помочь проекту свершиться и сделать одно общее дело, а не только получить приятный бонус за свое участие.
Таким образом, при коммуникации со своей аудиторией автору важно донести, почему проект значим и необходим. Личная история, вовлеченность и общение со своими единомышленниками позволят сформировать эмоциональную связь автора со своими участниками. Это, в свою очередь, скажется и на финансовой поддержке проекта.
Мотивация участвовать в крауд-кампаниях – это желание получить эксклюзивные вещи, а также ощутить свою причастность к их созданию и реализации самого проекта. Кроме того, для успешного завершения своего проекта авторам необходимо общаться со своей аудиторией и слышать обратную связь, поддерживать интерес людей к проекту и привлекать новых сторонников.
Личная включенность автора в проект, желание, чтобы он стал реальностью, заряжают людей и способствуют его успешному завершению.
Как сказал Иван Хафизов, автор 15 крауд-проектов с общим сбором свыше 22,8 миллиона рублей: «Когда ты идешь к своей цели, ты так или иначе ее достигаешь. И, возможно, со временем придет и успех. Причем люди, на самом деле, хорошо реагируют на то, что ты идешь не за успехом, а просто горишь своей идеей. Это побуждает их интересоваться тем вопросом, которым ты занимаешься».