Что раздражает веб-дизайнера?

Что раздражает веб-дизайнера?

Привет, я Оля Киреева, веб-дизайнер. Мы с моей командой уже больше 4-х лет помогаем бизнесам и экспертам увеличивать прибыль. Делаем это с помощью продающего сайта и его рекламы.

Что будет в этом тексте?

  • “Крик души” веб-дизайнера
  • Пройдемся по базе
  • Выясним, кто собственно продает
  • Поищем логику

Время прочтения статьи: 4-5 минут.

Содержание

  • Что раздражает веб-дизайнера?
  • Вездесущие предложения услуг
  • Воронка продаж
  • Отдел продаж
  • Личное мнение

Что раздражает веб-дизайнера?

За время моей работы в сфере создания сайтов я общалась с огромным количеством людей из самых разных сфер. Соответственно, мне задавали очень много вопросов о моей работе, в том числе банальных и очевидных. Но я на 100% согласна с утверждением, что глупых вопросов не бывает, поэтому всегда без проблем развернуто отвечаю на любые вопросы клиентов.

Но есть один вопрос, который меня правда раздражает. Не столько сам вопрос, сколько посыл, с которым его задают почти всегда. Звучит он примерно так: “Сколько клиентов купят у меня благодаря вашей работе?", - или: "Ну вы делайте сайт, я вам заплачу по факту за приведённых клиентов, ок?". Следствие этих вопросов - обесценивание работы разработчика сайта, прямо сходу, без шанса на конструктивный диалог. В этой статье я хочу “излить душу” на эту тему и узнать ваше мнение.

Вездесущие предложения услуг

Я хорошо понимаю предпринимателей, которые наверняка уже устали получать все эти предложения услуг (на почту, в мессенджерах, в формате звонков и т.д.), некоторые из которых и вовсе являются разводом на деньги или обещанием волшебной таблетки. Я лично регулярно получаю самые различные продающие рассылки, и порой это конкретно надоедает. И да, я тоже предлагаю свои услуги интересным мне клиентам. Но лично я считаю, что проще в ответ проигнорировать полученное вами предложение, чем задавать тот самый вопрос из первого пункта, обесценивая работу специалиста мгновенно. “В чем же обесценивание?”, - возможно, спросите вы. Поделюсь своим субъективным мнением.

Но сначала предлагаю предпринимателям вспомнить, как строится базовая воронка продаж в любом бизнесе, и тогда главные вопросы данной статьи довольно быстро окажутся некорректными. Возможно, этот текст немного откроет глаза предпринимателям на то, как обстоят дела в продвижении бизнеса, и тем самым сбережет нервы добросовестных веб-дизайнеров и рекламщиков. Ребят, я с вами!

Воронка продаж

Вот стандартная схема воронки продаж на рисунке ниже.

Что раздражает веб-дизайнера?

Если кратко:

A - человек видит рекламу, упоминание, рекомендацию знакомого о продукте или услуге (что угодно) и переходит по ссылке на сайт или в соц.сети, на видеоролик, вебинар или гайд/статью.

I - знакомится с информацией о продукте, проявляет интерес, “прогревается”

D - у человека возникает желание купить и он оставляет свои контакты или звонит (в случае интернет-магазина есть возможность сразу купить прямо на сайте, но это действует лишь в определенных нишах и у определенных брендов)

A - покупка товара или услуги.

По сути можно выделить 2 основные стадии воронки: привлечение клиентов и продажа. Продажей как правило занимается менеджер по продажам, который владеет всеми необходимыми навыками в данной сфере. Что же касается привлечения клиентов, вот как раз для этого работает сайт и реклама этого сайта. Их функция - привести посетителей на сайт, заинтересовать, а не непосредственно продажа продукта. Конечно, в ситуации с крупными интернет-магазинами с узнаваемым брендом, продажа происходит чаще всего именно на сайте, но это скорее исключение из правила.

Отдел продаж

Еще раз об этапе продажи.

Если у вас не супер-мега-популярный бренд, то тут 100% нужен отдел продаж или как минимум менеджер по продажам. Собственно, именно данная структура и должна продавать товар или услугу привлеченному клиенту. Целиком данная схема выглядит так: реклама - сайт - отдел продаж. Еще раз: продает отдел продаж, а сайт и реклама привлекают клиентов в этот самый отдел продаж.

Привлечение клиентов - важнейшее звено данной цепи, но число продаж не зависит от числа привлеченных клиентов напрямую. И отсюда получаем очевидный вывод, что разработчик сайта и рекламщик не несут прямую ответственность за показатели продаж.

Личное мнение

Где же тогда логика в поставленных в первом пункте вопросах? Напомню, их суть: “Сколько клиентов купят у меня благодаря вашей работе?”.

Логика не прослеживается, вот почему так и раздражают данные вопросы. Они звучат из разряда: "Я заплачу вам по факту, когда вы сделаете то, что не входит в ваши обязанности". Ну камоооон.

Я считаю, что нужно хоть немного думать, спрашивая что-то у специалиста в любой сфере, пусть даже он сам вам и написал с предложением своих услуг. На мой взгляд, это необходимо. Или, если вам предложение не интересно, просто проигнорируйте. Зачем тратить свое и чужое время и силы?

Заключение

Я правда понимаю большинство предпринимателей, они загружены работой, у них нет времени и желания вникать в каждое предложение, которое им приходит. Но прошу вас, дорогие предприниматели, хоть чуть-чуть обдумывайте свои вопросы и возражения. Просто с точки зрения логики. И негатива точно будет меньше. Всем мир!

Хотите стабильно получать заявки в свой бизнес?

Записывайтесь на бесплатную консультацию, где я:

  • проведу консультацию по созданию или доработке вашего сайта
  • расскажу, какие конкретные результаты может приносить сайт в вашей нише
  • составлю для вас продающую структуру сайта

Просто напишите мне в WhatsApp: "Хочу консультацию". И мы договоримся о дате и времени.

Начать дискуссию