{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Полезное из опыта webinar.ru

Прочитал статью про создание бизнеса от основателя платформы для онлайн-семинаров и конференций (см. incrussia.ru/fly/webinar-ru). И вот какие важные моменты отметил:

1) Для оперативного тестирования гипотезы можно вместо MVP (минимально жизнеспособный продукт) использовать аналог на рынке с указанием "усовершенствований". Так Александр получил от платформы для видеоконференций Digital Samba временный аккаунт с расширенными функциями, загрузил свой логотип и стал искать клиентов.

2) Не стоит бояться партнерства с конкурентами. В 2012г webinar.ru объединился с Combi - у первых хорошо работали маркетинг и продажи, у вторых была техническая команда - компания сразу становилась крупнейшим игроком рынка.

3) Любые изменения продукта это последовательность шагов. Однажды webinar.ru переделал интерфейс, стараясь сделать его более удобным, однако клиенты его не поняли, и пришлось всё переделывать - двигаться маленькими итерациями и на каждом этапе следить за реакцией пользователей.

4) Команда может ошибаться. Webinar.ru включал в roadmap фидбек от отдела продаж, продукт-менеджеров, инженеров - брали от каждого поровну и пытались реализовать. В итоге получалась солянка - идеи не выстраивались в логику одного продукта.

5) Клиент не всегда прав. Компания взяла предложение от клиентов и добавила возможность перемещать элементы интерфейса во время конференции. Но пользователи делали убогие интерфейсы и продукт становился неудобным. Правильнее было бы спросить не «Что вам нужно?», а «Какую задачу вы решаете?» и предлагать решение.

6) Об инвестициях в развитие надо думать всегда. Когда бизнес «полетел» и пришло время его масштабировать, стали оперативно искать средства и серьёзно инвестировать в инфраструктуру и команду.

0
1 комментарий
Марина Никифорова

Не рекомендую связываться с Webinar.ru, иначе столкнетесь с неработающим продуктом, постоянными техническими неполадками и бездействием техподдержки. Деньги за неработающий продукт не возвращают.
В связи с переходом сотрудников на удаленный режим работы вместе с коллегами выбирали площадку, чтобы организовать дистанционное обучение. Положившись на неплохие отзывы в интернете и заверения разработчика, решили остановиться на Webinar.ru.
Уже при тестировании мы столкнулись с мелкими неполадками, которым, однако, не придали значения, – посчитали это временным явлением из-за неполного доступа к платформе. В итоге, приобретя лицензию, мы не смогли провести ни одного полноценного обучающего вебинара для сотрудников, и спустя несколько недель мучений были вынуждены отказаться от использования этого «продукта».
Предоставленные платформой возможности не соответствовали заявленным (и прописанным в лицензионном соглашении), а качество сервиса, по моему собственному опыту, – наихудшее из всего, что я видела в своей практике.
Платформа просто «не тянет» даже небольшой тренинг на 12 человек с картинкой, звуком и презентацией. То звук есть – видео нет, то наоборот, то просто пропадает картинка, то зависает и обрывается соединение – вебинар вести практически невозможно.
Обращение в техподдержку показало полное нежелание или неспособность разработчика решать возникающие проблемы: все ответы от техподдержки ограничивались набором стандартных инструкций.
На мой взгляд, продукт «сырой», и мне кажется, что компанию-разработчика после получения лицензионного платежа уже ничто больше не интересует.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда