Labubu — хитовая игрушка или новый NFT? Как маркетинг Pop Mart сделал её мировой звездой.

Эта игрушка входит в топ-3 самых продаваемых персонажей в мире!
— Свыше $150 млн выручки с продаж Labubu у китайского Pop Mart.
— Более 2,5 миллиона рублей на Wildberries за первые две недели мая!

Что такое Лабубу и почему она популярна?

Знакомьтесь, Labubu!
Героиня комикса “The Monsters”, созданная гонконгским художником Касингом Лунгом в 2015 году. Маленький эльф с зубастой улыбкой и острыми ушками, вдохновленный героями скандинавских сказок. Автор придумал и других персонажей: Тайкоко, Зиммомо, Пато, Спуки, но именно Labubu завоевала бешеную популярность.

По словам автора, характер Labubu — добродушный, но озорной, и её выходки часто приводят к хаосу.

Неудивительно, что за 10 лет зверёк успел:

✔ Стать частью арт-инсталляции Louis Vuitton в Гонконге,
✔ Появиться на обложке Vogue,
✔ Даже быть похищенной с выставки — что породило волну мемов и хештег #FreeLabubu.

Её продвигают звёздные Labubu-евангелисты: Лиза из “Белого Лотоса” и участница группы “Blackpink”, Рианна, Дуа Липа и даже Ким Кардашьян.

В чём причина дикой популярности? Дофаминовый маркетинг. Как это работает?

Вот как это происходит в Лондоне:
➔ Чтобы купить Labubu, надо встать в очередь с 5 утра.

➔ Только через три часа в 8:00 раздают номерки, которые через час обменивают на ограниченное количество билетов. Их получают только первые 20–50 человек — остальным «приходите завтра».

➔ Но даже с билетом нет гарантии: коллекции быстро заканчиваются.

➔ Забрать куклу можно только через 4–5 часов, а модель узнаешь лишь при распаковке — благодаря системе «секрет-боксов».
Хочешь другую? Начинай квест сначала!

Билет на эмоциональные качели в подарок!

Всё это вызывает FOMO (страх упущенной возможности) и подсаживает на дофаминовую иглу. Но также формирует историю и сообщество. Пока люди стоят по 3 часа в очереди, они сближаются и рассказывают друг другу о всем, что знают о Labubu или обмениваются моделями из сикрет-бокса, которые у них повторяются. Счастливые, довольные возвращаются в реальный мир и несут слово Labubu в массы, порождая луп эмпатии. Забавный нейминг добавляет желание погуглить.

Labubu — хитовая игрушка или новый NFT? Как маркетинг Pop Mart сделал её мировой звездой.

Сравнение Labubu и NFT: в чём сходство?

Покупка брелка превращается в охоту за редким ресурсом и желание принадлежать к крутому сообществу. Ценность опыта важнее самого продукта — «я был там», культ эксклюзивности.

У Labubu и NFT один рецепт популярности: FOMO + Дофамин + Рарность + Случайность = успешный успех!

Но систему можно хакнуть! Например, с помощью бота, который создаёт реалистичные фото с Labubu и даже оживляет видео! 😎
Все, что тебе нужно — просто загрузить свое лучшее селфи! И никаких эмоциональных качелей и очередей!

2
Начать дискуссию