Концертный директор не дал артисту заработать 10.000$
Средиземноморский остров. Мы выступаем на корпоративе. Мероприятие прошло, как по маслу. И тут ко мне “подплывает” два персонажа продлить выступление..
Заполночь, коллектив артиста отдыхает в гримерке готовясь покинуть площадку. Я с чувством выполненного долга спокойно жду. И тут ко мне “подплывает” два персонажа начиная разговор с фразы:
— Слушай старина, мы хотим продлить. Даем еще 10 000$ сверху за 3 трека.
Веселые и разгоряченные. Обремененные тяжестью кошельков парни поверили в себя.
— Спасибо большое, и в этот раз откажемся. — С легкостью и улыбкой твердо и вежливо я сообщил собеседникам о невозможности реализации их фантазии.
Конечно же они и не собирались меня услышать. Повышали цену, произносили имена и фамилии. В один момент даже начали намекать на “проблемы”.
Почему я так поступил?
На нюансах взаимодействия с "веселыми и разгоряченными" даже останавливаться не буду. Они и так всем известны.
Были у них возможности заплатить или нет (вероятно была) – не так важно.
Важно тут иное. Любое выступление – это событие к которому стороны готовятся заранее.
Артист готовит себя и свой организм. Зрители запасаются терпением и предвкушают праздник. Организатор обеспечивает бытовые и технические условия проведения.
И когда я, как концертный директор, отказываю таким предложениям – я защищаю интересы всех сторон. То есть артиста, зрителя и организатора.
На спортсменов взгляните. Для наглядности. Любой из них готовится к соревнованиям годами. И после долгожданной победы уходит на заслуженный отдых.
Никто ведь не будет в здравом уме просить Усейна Болта повторить забег-стометровку после мирового рекорда: — Старина, сбегай еще раз. Мы с первого раза не все рассмотрели.
Но кто-то из читателей подумает:
— Со спортсменами понятно, а тут ты чьи интересы защитил? Артисту не дал заработать, а зрителей лишил возможности послушать еще несколько песен? Отличная защита!
Так у артистов все точно так же. У них тоже силы не бесконечные. Вы пробовали хотя бы 10 минут на сцене провести? Попробуйте. И это я не говорю про состояние голосовых связок исполнителя после нескольких стоящих в ряд выступлений.
Зрителям такой уставший перфоманс тоже видеть не надо. Они пришли увидеть кумира. Звезду. И звезда должна сиять, а не вяло переминаться по сцене. Это смотрится плохо и нам такое не нужно.
Даже “на бис” выходить готовятся заранее. Хотя бы чтобы знать, что на этот самый “бис” исполнять. И вообще – все хорошие “импровизации” заранее хорошо подготовлены.
У организатора мероприятия тоже свои планы. Любая программа развивается по “таймингу”. Которым и определена последовательность событий. И для “экспромта за экстра-прайс” в этом плане места нет. Это было бы просто непрофессионально.
Так мы защищаем интересы всех участников процесса, даже когда они, порой, сами этого не понимают.
Именно из-за таких и многих других ситуаций (которыми я с вами регулярно делюсь) райдер артиста может состоять из 40 плотно набитых юридической терминологией листов.
Все это служит целью защиты участников, а не чьей-то прихоти. Ведь когда что-то не обсуждено заранее, возникает недопонимание и противоречия. Из противоречий рождаются скандалы. А скандалы требуют принятия антикризисных мер – о которых поговорим будущей статьей.
Не пропустить ее, а еще почитать многие другие истории можно очень легко. Все они лежат и выходят в моем телеграм канале. Присоединяйтесь!