Мой опыт создания команды мечты в крупном ритейле

Недавно прочитав статью о планах одного из руководителей по закупкам создать команду мечты, решила поделиться своим опытом создания команды. Считаю, что ее действительно можно назвать командой мечты.

На самом деле я не мечтала о команде, а просто постепенно ее создавала для реализации проекта организации импорта товаров и оборудования для сети гипермаркетов и собственных нужд группы компаний.

Сейчас спустя два года после того, как я ушла из компании, я считаю, что мою команду можно было по достоинству назвать командой мечты. У каждого из нас разные мечты, но, если говорить о команде, думаю, вы меня поймете, что команда мечты – это когда ты на одной волне с людьми, которые входят в твою команду. На вид все обычные люди. Но я просто испытывала драйв, когда утром входила в свой кабинет, потом через него переходила в большой кабинет, где располагалась моя команда, здоровалась со всеми и возникало такое непередаваемое ощущение: «Ну, вот я пришла, поехали!». И жизнь как будто закипала, а все остальное оставалось за дверьми кабинетов.

Я подбирала людей под свои жизненные ценности: взаимопонимание, взаимное уважение, взаимопомощь, желание постоянно развиваться, отсутствие равнодушия к совместной работе, если что-то сделал не так или пошло не так, как планировали, лучше быстрее сообщить, чтобы мы успели исправить.

Безусловно, я ни разу открыто не говорила о своих жизненных ценностях, но я думаю, что это считывалось с моих действий. Было такое ощущение, что люди, которые входили в команду, со временем начинали повторять меня. Мне было важно, чтобы работа давала результат, проект «жил», а для этого мы толкали все смежные подразделения, заставляли закупщиков давать обратную связь на наши ответы на их запросы, проверять образцы товаров, полученных от иностранных поставщиков, планировать свою работу с учетом праздников за рубежом, прежде всего в Китае, требовали от сотрудников, ответственных за разработку дизайна упаковки, корректный перенос информации о маркировке, настаивали на пересмотре результатов приемки товара складом, если считали действия сотрудников ошибочными, решения принятыми в силу незнания, например, международных стандартов, спецификаций на товар и т.п., т.е. заставляли людей работать и думать.

Почему мы это делали? Потому что я понимала, что небрежные, некорректные действия или бездействие сотрудников из других подразделений в цепочке могут просто привести к тому, что импорт прекратится.

Мы перепроверяли заказы, составленные подразделением закупок, чтобы предотвратить ситуации, которые могут нанести существенный вред компании и соответственно проекту тоже. Например, собрались импортировать консервированную кукурузу. Вроде речь шла об одном или двух пробных контейнерах, но вдруг руководитель направления присылает заказ на 12 контейнеров. Если руководствоваться подходом, что каждый должен отвечать за свой блок работы, не надо вмешиваться в другой, как-то же этот другой рассчитал, что первая поставка консервированной кукурузы из Таиланда должна быть на 12 контейнеров одной партией, то вмешиваться не стоит, это его зона ответственности.

Но если представить, в каком «восторге» потом будет вся компания, в том числе закупки, склад и собственники, от прихода одной партией 12 контейнеров кукурузы, то надо вмешаться и поинтересоваться, в т.ч. обратиться к директору данного руководителя направления. Поинтересовавшись, в течение получаса размер заказа из 12 контейнеров превращается в 1.

Ситуаций таких было много, но все, к сожалению, не предотвратишь, все-таки зона ответственности других людей, которым тоже иногда надо думать, что они делают. Моя команда меня отлично понимала, понимала, что от действий других людей зависит и результат нашей работы, поэтому мы двигались сами и заставляли других двигаться вокруг себя.

Когда я покидала компанию, я осознала, что самое важное для меня было не благодарность и подарок от компании, а то, что мне скажут люди, которые входили в мою команду. Я сама была поражена тем, что приехали все, в том числе мои девчонки-декретницы со своими новорожденными детьми. Мне было приятно слышать, когда одна из сотрудниц сказала: «Елена Николаевна, ради Вас я хотела выйти раньше из декрета, чтобы Вам было полегче, но так как Вы увольняетесь, я еще посижу в декрете». Дважды была поражена, когда после того, как уволилась из компании и находилась уже в Питере, получила в день рождения большой букет цветов, заказанный моей командой из Хабаровска.

Сейчас в рамках одной компании эти люди не представляют единое целое, половина уже покинула данную компанию. Однако каждый из них - это цельная личность, на которую всегда можно положиться.

Недавно сделала себе аккаунт в Инстаграм, и как только я в нем появилась, вся моя команда как будто собралась в кучку, обнаружила меня и подписалась.

Для меня команда мечты – это люди, с которыми делаешь одно дело и получаешь удовольствие от совместной работы, при этом знаешь, что они не подведут, какое-то единение душ, даже мысли о подлости и лжи не возникает.

Желаю всем иметь и создавать свои команды мечты, которые разделяют ваши ценности. В этом случае можно достигнуть максимального эффекта от совместной работы, успех проекта будет обеспечен.

44
5 комментариев

Для меня команда мечты – это люди, с которыми делаешь одно дело и получаешь удовольствие от совместной работы


А для меня команда мечты — это люди, которые могут делать одно дело без моего контроля, про удовольствие не знаю 🤭

3
Ответить

Было бы интересно увидеть метрики до и после команды.
Рост: выручка, оборот, чистая прибыль, прочие снижение костов, сокращение времени в процессах и т.д.

Ответить

Добрый день, цифры по выручке, прибыли и т.п. являются коммерческой информацией, сообщить не могу. До меня у сети гипермаркетов прямого импорта вообще не было. Сейчас активная деятельность по импорту, в некоторых товарных категориях доля импорта в товарообороте на момент моего ухода составляла 20-85%.

Ответить

Понимаю, можно в разрезе метрик указать рост в % без конкретных цифр.
Меня действительно интересует баланс между стилями управления и дальнейшим измерением эффективности от того или иного стиля.
Команда может быть супер мотивированной, с печеньками и прочим, и если это не отражается на конкретных финансовых метриках значит нужно искать новый путь.

Увеличилась для импорта, а как это отродилось на чистой прибыли или укрепило другие позиции?

Ответить

Антон, спасибо за комментарий. Мне понятно, что Вас интересуют метрики. При написании данной статьи не преследовала цели подтверждать эффективность запуска импорта. Она была обоснована ещё до начала проекта.

Ответить