Как через Делегатор24 открыть бизнес в Москве достичь оборота в 500 тысяч рублей в месяц

2020 год стал очень интересным в плане событий и новых возможностей. Когда ввели режим самоизоляции, многие люди пошли в онлайн за поиском источников заработка, а некоторые наиболее предприимчивые стали думать об открытии своего собственного бизнеса. Варианты проектов, конечно, рассматривали только в режиме онлайн.

Один из наших действующих клиентов обратился с новой, на тот момент очень нетривиальной для нас задачей – ему пришла идея открыть интернет-магазин по продаже ПП-выпечки (ПП – полезное питание).

Результат: Делегатор24 успешно реализовали данный проект.

Сегодня bananabread.ru – это действующий интернет-магазин по продаже полезной выпечки с оборотом 500 тысяч рублей в месяц.

География доставки продукции: Москва, МО, Санкт-Петербург.

Условия реализации: если говорить языком любителей компьютерных игры – режим hardcore. Во время пандемии иначе и быть не могло.

Давайте теперь погрузимся в детали проекта

В 2019 году одному молодому предпринимателю из Москвы мы уже помогали с его малым бизнесом по выращиванию микро зелени – очень популярное направление, которое пользовалось спросом среди ресторанов и кафе столицы. Клиента зовут Дмитрий.

Микрозелень
Микрозелень

Занятие микро зеленью слишком быстро наскучило Дмитрию и он принял решение закрыть бизнес и задумался о новом проекте. Начавшаяся в 2020 году пандемия не смутила Дмитрия и в феврале он решил обратиться к нам за помощью для реализации идеи.

А идея была такой – создать интернет-магазин по продаже пп-выпечки для сегмента премиум-класса. Стоимость хлеба – от 300 до 1500 рублей. Хлеб содержит различные натуральные добавки: зерна, семена чиа, тыкву, муку высших сортов.

Для нас это было что-то новое – реализация целого проекта по открытию бизнеса «под ключ». Еще и в условиях пандемии. До этого мы всегда занимались отдельными направлениями. Комплексный проект запуска интернет-магазина проводили впервые.

Разработка идеи и ее реализация стартовали в феврале, а уже в мае проект заработал и начал приносить прибыль.

Вот что мы сделали для запуска проекта:

  • Проработка информации по сертификации и всем документам – проверили 15 компаний, с каждой проконсультировались и выяснили, что необходимо для свободной продажи в розницу пп-выпечки. Оказалось, что для этого направления обязательной сертификации не предусмотрено, если не заходить с товаром в крупные розничные продуктовые сети.
  • Доставка – изучили рынок доставщиков по Москве, провели тестовые отправки с несколькими компаниями и выбрали две основные, с которыми проект работает до сих пор: Достависта и Яндекс.Доставка, так как они показали себя с наилучшей стороны.

У каждого проекта и компании есть свои определенные запросы. Для доставки пп-выпечки есть свои. На начальном этапе проекта отправка курьерами нередко лагало: им просто не могли дозвониться, они пропадали на длительное время, что выливалось в некоторое напряжение с отдельными клиентами. Признаем честно, что бывало и такое. Бизнес-ассистент и куратор проекта провели переговоры с курьерами, выяснили, что каждый закреплен за определенным районом города и с нами работают конкретные люди. Мы быстро договорились с курьерами и довели до них особенности работы с нами. Процесс притирки прошел быстро и успешно. Сейчас внештатных ситуаций практически не бывает и человеческий фактор удалось снизить до минимума, в том числе и за счет автоматизации процессов на производстве.

  • Запуск производства – одна из наиболее трудных, но интересных задач. Почему? Это было что-то новое, чего мы ранее не делали. Сама по себе задача состояла из нескольких этапов – поиск места под пекарню и заключение договора аренды помещения (работа юриста), решение вопроса с оборудованием, поиск пекаря.

Когда нашли подходящего кандидата, оказалось, что с ним нужном было действовать особым образом, так как человек оказался не очень общительным и не привыкшим к современным реалиям ведения бизнес-проектов – онлайн, автоматизации через мессенджеры и CRM. Например, на данный момент с ним есть чат где есть бизнес-ассистент, сам пекарь и куратор проекта от Делегатор24. Мы научили человека и органично встроили в бизнес-процессы: заявки проходят через CRM и мы также дублируем запросы в общем чате WhatsApp. Также чат нужен для того, чтобы сам пекарь по мере необходимости высылал бизнес-ассистенту запросы на закупку ингредиентов. В самом же начале пекарь по привычке звонил на телефон, что было крайне неэффективно. Мы решили максимально автоматизировать процесс и теперь все работает быстро, всего в несколько кликов и через сообщения в мессенджерах.

  • Мы также занимались настройкой соцсетей, запуском таргета в Инстаграм. Сайт клиент делал своими силами.

Мы подобрали SMM специалиста в соответствие с запросами заказчика и за счет нашего HR-отдела. Мы провели research на рынке SMMщиков, а также проверили собственную уже наработанную базу специалистов, с которыми уже не раз работали. Вообще у нас имеется большая база специалистов разных направлениях: от дизайнеров до бухгалтеров и теперь еще и пекарей. Услуга по подбору персонала – одна из многих и довольно востребованных.

  • Поиск поставщиков продуктов высокого качества и класса. Автор всех рецептов – жена собственника бизнеса – за полную натуральность всех ингредиентов (качественные сухофрукты, семена, мука). Поэтому было принято решение организовать личные дегустации продукции от поставщиков с выездом к клиенту. Это было в апреле, когда режим самоизоляции был в самом разгаре. Задача была также непростой, но мы ее реализовали.

Самая большая трудность на начальном этапе проекта – поиск ответственных поставщиков. Этому добавляла пикантности пандемия: некоторые просто закрывались, другие неадекватно повышали цены на нужную нам продукцию. Но в итоге мы выбрали ряд наиболее надежных компаний, с которыми работает до сих пор.

  • Начало активных продаж и продвижения продукции среди потенциальных покупателей – май 2020 года.

Для запуска проекта потребовался бюджет в размере 1 миллиона рублей.

Финансовый результат проекта по состоянию на февраль 2021 года: ежемесячный оборот в среднем 500 тысяч рублей. Проект уже полностью окупил вложения по запуску – около 1 миллиона рублей. Также за это время был расширен ассортимент продукции – добавилось несколько видов хлеба и чизкейк.

Затраты клиента при запуске проекта – около 700 тысяч рублей понадобилось на запуск проекта нашими силами, не считая закупки материалов, оборудования, зарплаты пекаря. В расходную часть вошли услуги по подбору персонала, поиск поставщиков, пекарни, юридические моменты, сертификация, регистрация компании, бухгалтерские услуги, работа бизнес-ассистента.

После организации запуска и вывода проекта в плюс, работа Делегатор24 продолжается. Мы организовали все так, чтобы клиент просто фиксировал прибыль и в свободном режиме наблюдал за функционированием бизнеса.

Покупатели выпечки – обеспеченные люди. Мы делаем доставки и на Барвиху, в Москва-Сити и многие другие элитные жилые комплексы. С некоторыми клиентами работа организована по депозитам, другие же оплачивают при получении заказа.

Важным этапом для нас была организация бизнес-процессов и коммерческой части. Бизнес-ассистент выполняет довольно обширный объем работы: от сбора заявок в Инстаграм до коммуникации с пекарем, к которому еще нужно найти особый подход.

Теперь Дмитрий думает об увеличении каналов сбыта и поставке своей продукции в розничные сети, рестораны, кафе, фитнес-центры. Находимся на стадии переговоров.

В чем заключается работа бизнеса-ассистента из Делегатора24 на данный момент?

– контроль закупок

– поиск и проверка новых ингредиентов и поставщиков

– закуп пекарских расходников

– организация и изменение логистики – например, особые условия транспортировки чизкейка из-за его того, что он очень нежный и доставку необходимо осуществлять индивидуально на авто

– прием заявок

– ведение соцсетей (с привлечением SMM специалиста и таргетолога)

– бухгалтерские и юридические услуги (с привлечением профильных специалистов)

Роль бизнес-ассистента

Весь объем работы осуществляется силами одного сотрудника. Ежедневно она уделяет проекту от 3 до 4 часов.

В самом начале такого проекта, чтобы сделать работу с бизнес-ассистентом выгодной, вместо почасовой оплаты были предложены более выгодные условия. Собственнику проекта показали план запуска, объем работы, и предложено было определить фиксированную сумму за услуги бизнес-ассистента по реализации проекта. Клиент согласился. Когда проект стартовал и все процессы были отработаны, Делегатор24, исходя из заботы и ценности для клиента, перевел бизнес-ассистента снова на почасовую оплату.

Это также было более выгодным и для самого специалиста, так как она стала уделять проекту 3-4 часа в день и во внутрикорпоративной системе на базе PlanFix стала брать на сопровождение новые проекты.

Кстати, загруженность бизнес-ассистента и время для реализации определенных задач учитывает куратор, при необходимости подключая экспертов, чтобы совместно определить время реализации и бюджеты по особым задачам. Ответственность за учет и списание отработанных бизнес-ассистентом лежит также на кураторе.

Как определить ценность работы бизнес-ассистента? По тому времени, которое он высвобождает заказчику для занятий более важными задачами или для реализации других проектов.

Итог работы с нашим заказчиком обрадовал нас больше всего: прибыльный проект, который себя быстро окупил, что позволило его собственнику путешествовать в разные страны. Клиент в первые месяцы был максимально вовлечен в бизнес-процессы, чтобы убедиться в том, что все работает на высшем уровне. Летом пп-пекарня и интернет-магазин вышли на плановые показатели после чего клиент вместе с супругой начал путешествовать по миру после того, как некоторые страны открыли границы, сначала пожив некоторое в Стамбуле, а затем переехал в Мексику. Он там, а его бизнес в Москве. Пример безграничных возможностей онлайн-бизнеса.

Мы любим приносить людям пользу и помогать им эффективно управлять их временем и проектами!

Отзыв Дмитрия
Отзыв Дмитрия
3333
56 комментариев

Буллшит-бинго. И бизнесмен денег кинул капельку и в Мексике загорает, и в разгар истерики окупаемость достигается в нишевом товаре без рынка сбыта, а за все спасибо Достигатор24 за небольшой прайс.

Так это не работает, уважаемые телезрители.

40
Ответить

Ну, к счастью, нашего клиента так это работает :)))

9
Ответить

Вероятно сервис нанял пиарщика, который не разобрался в деталях, но сделал пост для аудитории, которая как раз это и любит.

Вопросов много.

Средняя рентабельность заведений общепита составляет 10-20%. У кого-то больше, но в основном - меньше. У нас было несколько пекарен на консалтинге и на момент обращения при обороте в 1,5-2М в месяц, прибыль составляла 120-250К (около 10%). Плюс можно понаблюдать за цифрами ДОДО, благодаря их информатизации и открытости Федора. В связи с чем можно сделать вывод, что при обороте в 500К прибыли не хватит для «а затем переехал в Мексику». А если хватает, то рентабельность выше и возникает вопрос - за счет чего? Из чего же делается хлеб за 1500 рублей?

Ну и при такой цене хлеба клиент ожидает высокий уровень всех составляющих процесса его изготовления - продуманную технологическую карту, продукты высшего качества, отстроенные бизнес-процессы и, наконец, квалифицированный персонал. Пекарь «к которому еще нужно найти особый подход» не вселяет уверенности в итоговый продукт, также как и весь бизнес, построенный впервые непрофильным сервисом. Бизнес - это несколько больше, чем просто смешать (нанять, купить) нужные компоненты и взболтать.

Возможно, владельцу пекарни стоит вернуться из Мексики и уделить больше внимание своему новому детищу, чтобы оно также «слишком быстро не наскучило». Бесплатный совет - изучите для начала историю Додо. Это поможет лучше понять бизнес, а также осознать что «групповой чат с пекарем и бизнес-ассистентом» и автоматизация - не совсем про одно и тоже.

А сервису Делегатор24 стоит уделить больше внимание качеству контента своей пиар-службы. Даже если сервис и правда работает и полезен, такой контент лишь дискредитирует его.

23
Ответить

Он удаленно может управлять бизнесом, что и делает. Все детали мы не могли выложить в кейс, но учтем на будущее. Спасибо за такой развёрнутый ответ.

10
Ответить

Не Фадеев - уже хорошо. 

2
Ответить

Оборот 500 000. Какая чистая прибыль проекта в месяц?

4
Ответить

Это конфиденциальная информация) но она интересная, раз человек продолжает этим заниматься и расширяться 🙂

7
Ответить