Диджитал-резиденция Деда Мороза: как агентство Topface Media решило вопрос с корпоративными подарками в непростом 2020

В 2020-м карантины и ограничения вошли в нашу жизнь как заевшая пластинка, но со временем и под неё мы придумываем новые танцевальные движения. К Новому году мы могли бы разослать клиентам наборы для глинтвейна, фирменные блокноты или что-то в таком духе. Но, как digital-агентство, мы в Topface Media стали искать актуальное онлайн-решение, а дарить всем одинаковые подписки на онлайн-кинотеатр не хотелось. Как мы решили эту задачку и получить радостные отклики? Делимся кейсом, чтобы вы не ломали голову, что дарить на 23 февраля и 8 марта.

С чем мы столкнулись, выбирая подарки клиентам в этот странный 2020-й?

Первое, что нас волновало — это безопасная передача подарков. Мы хотели минимизировать контакты наших партнеров и клиентов с другими людьми. К тому же, несмотря на большой выбор курьерских служб, стоимость доставки порой превышала возможные бюджеты.

Второе стало нашим личным инсайтом по итогам прошедшего года, когда мы все на себе ощутили, что свобода выбора — это одна из самых ценных потребностей. Особенно в год больших ограничений, когда вопрос «выйти на улицу или сидеть дома» массово стал безальтернативным.

Анна Михайлова,

менеджер по корпоративной культуре агентства Topface Media

Поэтому мы вывели 2 главных тезиса:

  • Подарки должны быть в онлайн-формате;
  • Подарки можно и нужно дать выбирать самим адресатам.

Что у нас было на старте?

  • 70 клиентов, для которых мы планируем подготовить подарки;

  • Ограниченный бюджет — только 1000 руб. на каждого клиента;

  • Огромное количество онлайн-сервисов;

  • Желание нестандартно поздравить коллег и не потерять «человечность» подарка, несмотря на онлайн-формат;
  • 2 ответственных человека в команде, отвечающих за брендовые коммуникации.

Что мы решили сделать?

Шаг 1. Фиксируем механику и тайминг

Первым делом, чтобы не потеряться во времени и синхронизироваться между отделами, мы прописали всю механику и тайминг подготовки поздравлений с дедлайнами, ТЗ и всеми вводными в обычном гугл-доке простыми словами:

<i>часть рабочего документа с механикой и таймингом</i><br />
часть рабочего документа с механикой и таймингом

Учитывая онлайн-формат поздравлений, мы назвали этот проект «Диджитал-резиденция Деда Мороза» — ничего особенного, но тут как корабль назовёшь, дальше знаете сами:)

Анна Михайлова, менеджер по корпоративной культуре агентства Topface Media

Шаг 2. Готовим макет письма для рассылки

Мы хотели, чтобы макет немного возвращал нас в детство: напоминал то время, когда сладкий подарок на утреннике был пределом мечтаний, а в чудеса верилось чуть легче. Поэтому наше письмо напоминало иллюстрацию из книги сказок.

Настало время для первой вёрстки дизайна. Да простят нас те, для кого мы не откроем Америку, но выбор пал на удобный и простой в использовании редактор визуального контента Canva.

Шаг 3. Выбираем подарки

Дизайн и текст были согласованы, и теперь перед нами стал вопрос с выбором самих подарков. Здесь мы старались учитывать максимально разные аспекты жизни и интересы, чтобы предоставить альтернативу выбора. Поэтому для категорий подарков выбрали несколько различных тематик: образование, музыка, книги, гаджеты и еда. Ориентировались на те компании и ресурсы, сертификаты на чьи услуги и продукцию нам было бы интересно получить самим.

В итоге мы отобрали 8 вариантов:

Сертификат на посадку деревьев от Treeography появился в нашем списке неспроста. Изначально при разработке концепции мы очень хотели включить в нашу подборку возможность участия в благотворительной инициативе, т.к. Новый год — это время, когда особенно хочется делать добро. Но, углубившись в вопрос, мы решили не ставить клиента перед этическим выбором — «сделать подарок себе или кому-то другому». Кроме того, благотворительность также подразумевает серьезный пласт работы с отчетностью, особенно, если мы говорим о переводе средств на счета фондов.

Но идея не отпускала нас! Так, мы нашли сертификаты на посадку деревьев от Treeography и были приятно удивлены, когда в списке выбранных подарков 5% стали занимать именно эти сертификаты.

Мария Васильева, руководитель отдела маркетинга агентства Topface Media

Шаг 4. Собираем рассылку с письмом и опросом по подарку

Следующим шагом мы определились с софтом по отправке письма с выбором подарка — им стал удобный бесплатный агрегатор Mailchimp. Тут всё было просто, т.к. ранее мы уже работали с этой площадкой и решили в этом вопросе не искать замену.

Ещё был необходим функционал по сбору ответов на форму. И тут, к сожалению, ни один из рассмотренных вариантов и даже сам mailchimp не подходил полностью под наш запрос — минимум кликов и переходов, а также простая реализация сбора ответов в один файл в реальном времени. Поэтому мы согласились с тем, что +1 клик на кнопку в теле письма с переходом на старую добрую гугл-форму всё равно лучше, проще и понятнее.

<p><i>форма опроса клиентов по подарку</i></p>

форма опроса клиентов по подарку

Так в теле письма появилась «Кнопка выбора подарка от Topface media». Письмо было готово, мейлчимп настроен, и первое письмо полетело адресатам уже 9 декабря. Ответы стали сыпаться в форму, а мы наблюдали за интересной статистикой выбора подарков, но об этом ниже.

Шаг 5. Готовим видео-поздравления от коллег

Мы не отпускали идею с тем, чтобы добавить «человеческой» составляющей в этот автоматизированный процесс. Так мы решили, что помимо подарочного сертификата, в письме с подарком мы хотим добавить видео-поздравление от нашего отдела по развитию бизнеса. Каждому адресату — от своего персонального менеджера.

Мы попросили ребят записать небольшие видео с добрыми словами, приветами и новогодней атмосферой. Мы намеренно не хотели делать какой-то большой продакшн для этих записей, а оставить их максимально простыми, искренними и человечными.

Для некоторых коллег это стало вызовом:)

Диджитал-резиденция Деда Мороза:  как агентство Topface Media решило вопрос с корпоративными подарками в непростом 2020
Диджитал-резиденция Деда Мороза:  как агентство Topface Media решило вопрос с корпоративными подарками в непростом 2020

К слову, несмотря на «асапность» декабря, мы смогли собрать все видео почти в срок, за что очень благодарны нашим коллегам из отдела по развитию бизнеса (Коллеги, привет!👋)

Шаг 6. Отправляем подарки

К концу декабря большая часть ответов от клиентов была собрана, и мы начали закупку необходимых сертификатов.

Оставалась одна задачка — как автоматизировать рассылку около 70 разных писем и по возможности сделать это красиво. Ответ на этот вопрос, к сожалению, так и не был найден, поэтому мы собирали письма вручную с помощью Gmail. Возможно, вы знаете классные программные решения?

Если да, то поделитесь своим опытом в комментариях.

<i>так выглядело письмо с выбранным подарком и поздравлением от персонального менеджера</i>
так выглядело письмо с выбранным подарком и поздравлением от персонального менеджера

А вот и наш топ наблюдений по выбору подарков

Более 57% адресатов выбрали сертификаты от Ozon. Это доказало нашу теорию о жажде к самостоятельному выбору желаемого подарка, ведь именно сертификат Ozon из всего списка дает самое большое разнообразие для покупок.

Очень удобно, что интерфейс оформления сертификата Ozon позволяет сделать свой уникальный дизайн:

<i>часть сертификата с кастомным дизайном</i>
часть сертификата с кастомным дизайном

Ещё одним крутым бонусом стала функция моментального добавления юридического лица с привязкой к своему личному аккаунту. Так мы сразу смогли купить все сертификаты по счёту и получить все нужные закрывающие документы по покупке без лишних манипуляций.

<i><a href="https://docs.ozon.ru/common/yuridicheskim-litsam/pokupat-na-ozon" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Полная инструкция</a> как добавить компании для покупки от Юр.лица</i>
Полная инструкция как добавить компании для покупки от Юр.лица

Образовательные мероприятия — вторая по популярности категория подарков. Почти 10% респондентов выбрали сертификаты на онлайн-курсы от Level One, и это очень круто!

<p><i>Интерфейс оформления сертификатов. Приятным бонусом от Level one стали 20% в подарок к номиналу сертификата. Учитывая, что многие площадки наоборот ставят комиссию за покупку, мы были приятно удивлены. Надеемся, как и наши получатели подарков.</i></p>

Интерфейс оформления сертификатов. Приятным бонусом от Level one стали 20% в подарок к номиналу сертификата. Учитывая, что многие площадки наоборот ставят комиссию за покупку, мы были приятно удивлены. Надеемся, как и наши получатели подарков.

Следующая по количеству полученных заявок идёт, конечно же, еда. И тут сертификаты во Вкусвилл по достоинству оценили 8% опрошенных. Но! Сам Вкусвилл не делает онлайн-сертификаты (на момент выпуска статьи 02.2021), и в этом вопросе нам помогла площадка-агрегатор сертификатов Mygiftcard

Учитывайте при планировании бюджета, что сайты-агрегаторы делают наценку на некоторые сертификаты (как правило, сумма комиссии может составлять от 5 до 10%).

Мария Васильева, руководитель отдела маркетинга агентства Topface Media
<p>Яндекс.Еда можно купить только с комиссией 5% <span>(сайт mygiftcard.ru)</span></p>

Яндекс.Еда можно купить только с комиссией 5% (сайт mygiftcard.ru)

Литрес, Яндекс.Плюс и посадка деревьев от Treeography поделили 4-е место по популярности среди респондентов, и каждый из них выбрали по 5-6% от общего числа ответивших. Оставшиеся 4% опрошенных поделили между собой подарочные сертификаты в App store и Itunes и подписку на контент Arzamas.

<i>итоговое распределение подарков</i>
итоговое распределение подарков

Еще пара моментов!

  • Закладывайте пару дней на решение вопросов в духе «письмо потерялось, промокод не работает и т.д.» Мы старались разослать новогодние подарки за неделю до Нового года, чтобы к празднику все точно были с подарками, а не с вопросами.
  • Учитывайте, что такая механике не может происходить без участия получателя. Даже среди нашего небольшого количества адресатов около 15% клиентов не ответили на опрос даже после серии пушей, и мы решили выбрать подарок за них.

Вместо итогов

В любом кейсе в заключении приводятся цифры. В нашем случае результатом были эмоции, делимся ими:

Диджитал-резиденция Деда Мороза:  как агентство Topface Media решило вопрос с корпоративными подарками в непростом 2020

Надеемся, наш кейс по онлайн-поздравлению пригодится не только в связи с мерами и ограничениями, но и как новая идея сделать подарки коллегам и партнерам действительно полезными и актуальными. А наши ошибки, примеры и инструменты помогут сэкономить время, бюджет и не впадать в стресс перед праздниками. Кстати, впереди 23 февраля и 8 марта;)

Команда Topface Media Agency

66
4 комментария

Классный материал! Он больше подробный, чем сложный)
Оч прикольно наблюдать за внутренней кухней ребят

1
Ответить

Ого, вот это любовь к клиентам) 

1
Ответить

А че так сложно?) и меня не покидает ощущение, что этой статьей отбивается бюджет на подарки)

Ответить

Привет! 
Мы хотели как можно подробнее расписать механику, поделиться личным опытом во всех деталях. Возможно, вышло громоздко. А бюджет у нас был скромный, тут совсем не про него. 
Спасибо за комментарий, в следующих кейсах будем лаконичнее)

1
Ответить