Маркетинг сербского фестиваля Niš Week 2025: работа со звёздами, выгорание и выводы
Если бы мне год назад сказали, что я буду отвечать за маркетинг одного из самых крупных фестивалей в Сербии — я бы не поверила. Раньше я занималась только онлайн-образованием на российском рынке.
Фестиваль Niš Week проходил в Нишской крепости с 19 по 22 июня 2025 года, второй год подряд. На главной сцене выступали Relja, Indira Levak (ex Colonia), Vlado Georgiev и ещё многие известные исполнители. Также на фестивале были зоны матине с диджеями, фуд-корт, ярмарка местных продуктов, театр для детей и ночные тусовки для взрослых.
Партнеры и спонсоры фестиваля - Lidl, Coca Cola, Heineken, British American Tobacco, Yettel Bank и другие.
Мой муж - серб, и именно он познакомил меня с организатором фестиваля. Этот же человек владеет и Druga Kuća - сербским ночным клубом, маркетингом которого я занимаюсь с осени 2024 года. Благодаря этому успешному кейсу я и попала в проект.
Без связей изначально вряд ли кто-то захотел бы терпеть мой английский и полное непонимание местной сцены. Но за последний год многое изменилось. Сейчас я свободно говорю по-сербски, создаю виральный контент на сербском, управляю сербской командой и уже знаю больше сербской музыки, чем мой муж.
Что я делала последние 4 месяца для Niš Week:
- вела соцсети и писала посты (Instagram, Tiktok, YouTube)
- придумывала, снимала и монтировала рекламу (120+ постов и видео до начала фестиваля и еще 50 во время и после)
- настраивала рекламу в Meta и Google
- координировала дизайн: от сайта и баннеров до печатной продукции
- готовила презентации для спонсоров
- писала статьи для СМИ (текст 1, текст 2, текст 3)
- работала с сербскими инфлюенсерами
- создала новый сайт
С этим мне помогали дизайнер из России, две контентщицы на время фестиваля, фотограф, видеограф, ассистент, актёры и ведущие для рекламы.
Цифры, которые греют сердце:
- 6000 новых подписчиков в Instagram и 2000 в Tiktok
- Более 16 000 проданных билетов
- 120 000 человек прошли через фестиваль
Но для меня не всё было так гладко...
За пару недель до фестиваля я выгорела настолько, что всерьёз думала всё бросить. Работать с сербской командой сложно, когда ты привык к другому темпу: нет бэклога, нет задач в трекере, нет регламентов - зато есть горящие дедлайны. Вместо деловой переписки - дружеские звонки «люби брат» («целует брат», когда просят о помощи). С прошлого года не осталось ничего — кроме сырых видео и разрозненных воспоминаний. Всё собирали заново.
Было сложно принять и отсутствие обратной связи. Когда всё, что ты слышишь — это критика, причём задним числом, мотивация быстро заканчивается. Тормозили странные попытки организаторов сэкономить не мелочах и моя тревожность, что всё пройдет плохо и мной будут недовольны. И мозг плавится уже после получаса разговора на сербском, так что стресс удваивается.
Мне морально очень помог муж, который сам тоже занимался организационной частью. И книга Уилла Смита.
„Не пытайся построить стену, не готовься построить стену, не говори: я построю самую большую и наилучшую стену которую когда-либо строили. Все начинается не так. Говори: я положу этот кирпич настолько идеально, насколько кирпич может быть положен. И ты делаешь это каждый день и скоро ты построишь стену. Трудно сделать первый шаг, когда смотришь, насколько велика задача. Задача не большая, это всего лишь один кирпич за раз.“
Момент, когда я поняла, что оно того стоило
Первый концерт и звучит «Sve si znala», салют освещает небо, тысячи людей поют с Relja, а я вместе с ними. Когда толпа поёт громче сцены на припеве, по телу бегут мурашки. До сих пор сердце замирает, когда пересматриваю видео!
О работе с сербами в одной истории
Ожидается салют в честь открытия фестиваля. Видеограф и фотограф трясут всех за тайминг. Получаем контакт пиротехника, создаём группу в Viber.
Но когда я рандомно захожу на концерт, один из организаторов кричит сквозь шум и музыку, что планы изменились и салют через 5 минут.
Видеограф бежит снимать, запускает дрон — и… дрон падает. Со сломанными крыльями он больше не может летать. На второй день фестиваля - остались без дрона. А на третий день нашли старенький дрон и молились, чтобы никого не убить во время концерта. Фейерверк главное с воздуха всё равно не сняли. Обидно. Что было сложного в том, чтобы заранее предупредить - непонятно.
Теперь работаю со звездами получается!
Ещё меня вдохновляло снимать милые рекламные ролики для детского театра — дети и родители остались в полном восторге! Для них мы отдельно завели аккаунт, так как спонсоры (Heineken, BAT и др.) запрещают совмещать своё продвижение с детским контентом. Лучше всего реклама представлений шла через Facebook страницу из-за более возрастной целевой аудитории.
Успешные действия
Здесь я выделила то, что сработало лучше всего и я рекомендую это применять на рынке Сербии:
Короткие видео о фуд-зоне и местных магазинах в формате интервью набрали сотни тысяч просмотров. Людям интересно, кто стоит за стендами.
Мы записали и много отзывов с посетителями - бесценно для запуска в следующем году. С прошлого года ничего похожего не осталось.
YouTube-реклама в Сербии почти не используется. Это был отличный шанс выделиться из всех и достучаться до большей аудитории за небольшой бюджет.
Сила инфлюенсеров в Сербии тоже большая. Причем с такими крупными мероприятиями не нужно выделять бюджет на блогеров - мы просто отправили подарочные коробки от фестиваля с мерчем и провели гивы с билетами.
BarbiAfrika, Tamara Lav, Nenad4Star и другие блогеры сильно подняли статус фестиваля своим присутствием и рекламой.
LED-экраны продают. Особенно еда и напитки. То, что показывают на экране — продаётся тут же. Не зря вложились в дизайн и анимацию.
Со стороны моя работа на фестивале выглядела так, что я сижу весь день прохлаждаюсь на качельке в кафе. По факту я целый день монтировала контент и координировала команду, а качели меня хоть как-то удерживали меня от нервного срыва.
Ложилась спать в 4 утра, пока отвечала на миллион репостов. Зато какие были вдохновляющие отзывы! Очень рекомендую следить за отметками и хэштегами с мероприятия, чтобы делать репосты и сразу же спрашивать отзывы.
6 инсайтов - что я сделаю иначе в следующий раз:
- Мы заказывали симпатичные проходки для команды (аккредитации). Уже в первый день у части команды края начали рваться — особенно там, где шнурок. Нужно ламинировать, чтобы не терять.
- Подготовить запасные камеры, фотографа и видеографа на случай форс-мажора. Самое глупое - не зафиксировать мероприятие, которое стоило сотни тысяч евро.
- Вкладывать ещё больше бюджета в охваты - чтобы каждый в регионе знал о нас. Некоторые приходили в крепость случайно, а значит мы не смогли достучаться до всех.
- Стоит уделять больше внимания в контенте и рекламе на зоны помимо главной сцены, иначе запоминается не фестиваль, а просто хорошие концерты.
- Выкладывать короткие видео с концертов в соцсети сразу, можно и с телефона. Пока я ждала официальные видео, люди публиковали тиктоки и получали миллионы охватов.
- И конечно я уже пишу регламент на следующий год с таймлайном задач, чтобы никому больше не пришлось изобретать велосипед. Многое можно было сделать заранее без стресса и в этом году.
Я совсем не пожалела, что вписалась в эту авантюру. Теперь я точно знаю: могу провести проект на любом языке, в другой стране, в чужой нише — и вытащить его на результат. И в следующий раз с сербами будет работать уже легче. Ещё я поняла, что безумно люблю музыку и съёмки и хочу больше креативных проектов.
А если у вас классный проект с большими планами на будущее, и нужна реклама, контент, маркетинговая стратегия - пишите скорее в личку.