Я прошёл Call Of Duty: Ghost и это п#здец
Хей-йо, приветствую всех, кто забежал почитать эту статью. Название кажется достаточно неоднозначным, да и в целом сама игра вышла достаточно давно и данная статья сильно задержалась, но не суть.
Внимание! В данной статье будут спойлеры. Вот прям очень жирные спойлеры. Потому, если вы не проходили эту игру и все же хотите на личном опыте пройти сюжет - покиньте статью. Также, важно отметить, что всё мною написанное в данной статье - сугубо моё мнение, а потому ваше мнение, я буду рад увидеть в комментариях. Итак, погнали!
Начало сюжета.
Сюжет начинается с того, что нам презентуют недалёкое будущее, где США смогли разработать спутниковую систему лазерной навигации "ODIN", которая могла ударить в любую точку земли, снося одним выстрелом целые жилые районы.
Но, до презентации сия "непреступного" орудия, нам также показывают трёх основных (пока ещё) персонажей: Элиаса Уокера, отца главных героев, Логана и Хэша. Отец рассказывал сыновьям о легендарной группе "Призраки" — элитных бойцах, защищающих страну. Кстати о защите страны.
Мир изменился из-за глобального конфликта. США больше не сверхдержава, а Южная Америка объединилась в мощную Федерацию, которая угрожает остаткам американских сил.
В самой первой миссии «Ghost Stories» мы, в роли Логана переживаем разрушительный удар спутникового оружия ODIN, которое Федерация захватывает и использует против США. Семья Уокеров спасается, и Логан с Хэшем, под руководством отца, начинают свой путь в сопротивлении. Здесь нас также знакомят с новым членом отряда, который большинство миссий будет нас сопровождать - Райли. Это пёс, предположительно, немецкая овчарка (хотя, может, я заблуждаюсь).
Первые столкновения с Федерацией.
Следующие миссии (примерно с «Brave New World» до «Homecoming») показывают, как Логан и Хэш вливаются в сопротивление против Федерации. Они выполняют задания в разрушенной Калифорнии, включая защиту укреплений и разведку. Появляется Гэбриел Рорк — антагонист, бывший "Призрак", который предал команду и теперь работает на Федерацию.
Однако, стоит отметить, что уже здесь игра начинает свой посыл о серой морали, а именно: миссии вроде «Legends Never Die» раскрывают прошлое Рорка: он был предан "Призраками". Они бросили его умирать, сами эвакуировавшись.
В одной из миссий, нам, конечно же, в стиле CoD, демонстрируют этот процесс. Там, Уокер Старший мог спасти Рорка, но выбор был из разряда: либо я спасу Рорка и себя, либо поставлю под удар весь отряд - клише. Естественно, выбрав большинство, он бросает Рорка и тот падает в воду, что начала затапливать город.
Позднее раскрывается, что тело Рорка не было обнаружено, сколько бы Элиас не пытался искать. Поиски пришлось прекратить, поскольку "Призраков" лишили доступа к спасательной миссии и отправили на другие задачи. В то время, как они выполняли другие миссии, Рорка захватила Федерация, которая отправила его в джунгли.
"Сломив тело, они принялись работать над его [Рорка] разумом, а когда сдался разум — принялись за душу"
Позднее, нас знакомят с другими "Призраками" - Мерриком и Киганом, а также Аяксом (но живёт он не долго, и в целом сочувствия не вызывает, но к проблемам этой части мы перейдём в конце). После ряда миссий, Логана и Хэша принимают в ряды "Призраков", во время чего выясняется, что их отец всё это время был "Призраком", и проверял их (клише, очередное клише).
Мы участвуем в операциях по саботажу, таких как уничтожение нефтяной платформы в «Into the Deep», чтобы ослабить врага. Эти миссии подчёркивают отчаянное положение США и сплочённость братьев Уокеров.
Кульминация.
В середине игры (миссии вроде «End of the Line» и «Sin City») конфликт достигает пика. Логан, Хэш и "Призраки" проводят рискованные операции, включая проникновение на завод Федерации и попытку захватить Рорка. Один из ключевых поворотов происходит в миссии «All or Nothing», где раскрывается предательство, связанное с Элиасом, что усиливает мотивацию Логана и Хэша. Миссии становятся более динамичными: сражения в космосе («Ghost Killer»), штурмы укреплений и подводные операции. Федерация готовит новый удар с помощью системы LOKI — аналога ODIN, которую им удалось воссоздать исходя из обломков Одина, «Призраки» делают всё, чтобы её остановить.
И наконец, заключительные миссии («Severed Ties» и «The Ghost Killer») ведут к финальной схватке с Рорком. Логан и Хэш проникают на базу Федерации, чтобы уничтожить систему LOKI и остановить Рорка. В напряжённой погоне на монорельсовом поезде Логан стреляет в Рорка, и поезд падает в воду, что кажется его же концом. Однако сцена после титров удивляет: Рорк выживает и утаскивает Логана в джунгли, намекая на его планы «сломать» героя, как его самого сломила Федерация.
Итак, почему же это - п#здец?
С самого начала игры нам презентуют элитную команду - "Призраки", которая, является жёстким поклонником морали - "своих не бросаем", "идём до конца" и прочими подобными лозунгами. Но в то же время, господи, почему тогда они бросили Рорка? В таком случае, его обида, что засела в глубине души - вполне ясна, и даже обоснованна. И почему в таком случае, у Хэша и Логана не возникло на этот счёт мыслей, что их отец тоже поступил неправильно?
Но да ладно, движемся дальше. Аякс. Его нам демонстрируют, когда "Призраки" нас успешно спасают от стада диких волков, когда нашему герою чуть-ли не перегрызают глотку. При попытке его спасти, нам этого не удаётся, он погибает, а игра "тонко" намекает нам, мол, "тебе бы надо расстроиться". А с чего мне, как игроку, расстраиваться о смерти очередного болванчика? Его никак не раскрыли как персонажа, показали только в двух миссиях, и то, во второй, нам показали прошлое, чтобы раскрыть Рорка, но никак не Аякса. Фактически, Аякс ничем не отличался от других болванчиков той же Федерации, или наших союзников, которых убивали направо и налево. Зачем игра пыталась вызвать жалость к тому, кого игрок даже толком не знает? Или с тем же успехом, это намёк, что нам надо было и болванчиков оплакивать? Ладно, бог бы с этим.
Нам в начале игры демонстрировали передовую спутниковую систему военного назначения, которая явно опережала своё время - Один. Так, какого чёрта, извините меня, её охраняло от силы человек двадцать? Почему никто не заметил запуск ракеты с врагами, которые продвигались в сторону Одина и не сбили её? Или они там просто родились? Вопрос остаётся открытым.
Теперь перейдём к самой Федерации. Предыдущие части CoD презентовали нам сюжет, в рамках которого, противником были либо Русские, либо Арабские террористы, либо внутренние предатели, как в случае с генералом Шепардом в Modern Warfare 2. Там, мы ещё хоть как-то могли понять мотивы нашего противника. Например, Русские хотели захватить власть, путём разных интриг, по типу "подставим США и все нас поддержат, мы их свергнем, и станем сверхдержавой", или террористы, которые имели свои взгляды на управление властью, и которых надо было срочно истребить ведь "Мы единственные хорошие, а остальные либо ссыкло, либо такие же г#ндоны" (грубо говоря). Но в данном случае. Саму Федерацию никто нормально так и не раскрыл.
На протяжении всей сюжетной игры, я так и не понял их мотивов. Зачем Южной Америке было откалываться и создавать Федерацию, которая внезапно решила завоевать весь мир? В игре нам дают лишь обрывочные куски информации: мол, после какого-то глобального кризиса страны Южной Америки объединились, захватили ресурсы и стали новой сверхдержавой, которая хочет разнести США в пух и прах. Но почему? Что ими движет? Жажда мести за исторические обиды? Экономическая выгода? Желание доказать, что они теперь главные на мировой арене? Ни одна миссия не даёт внятного ответа. Даже Рорк, главный антагонист, который вроде как должен быть "лицом" Федерации, больше одержим личной местью и обидой против "Призраков", чем какими-то глобальными идеалами своей новой "родины".
Эта недосказанность раздражает. В Modern Warfare я понимал, почему Макаров творит хаос — он фанатик с чёткой идеологией. В Black Ops холодная война задавала понятный контекст противостояния. А тут? Федерация — просто абстрактное зло, которое стреляет, потому что "надо". И с этим, казалось бы, можно бы было смириться.
Рорк. Вот тут всё не так однозначно, и здесь, ребят-сценаристов можно бы было и похвалить. Они идеально раскрыли его, как персонажа. Его мотивы ясны, он не простой болванчик стреляющий потому что "надо", у него есть чёткая цель для мести - Элиас, поскольку его бросил именно он. Но, почему я написал "можно бы было"?
Сценаристы шли хорошо, пока не настал момент развязки. Просто представьте. В вас стреляют, прямо в грудь. Предположительно пробивая левое лёгкое (возможно, даже насквозь), задевая артерии которые подходят к сердечной сосудистой системе (или даже само сердце). Вы находитесь в тонущем монорельсе, который, более того, после совершения выстрела ещё и сошёл с рельс. Вы бы выжили? Нет.
Почему я так категоричен? На Рорке не было бронежилета, поскольку в финальной катсцене, видно, как он держится за место ранения и от туда капает кровь. Также, когда Логан выплывал вместе с Хэшем, было видно, что Рорк остался без сознания внутри монорельса. Так, скажите мне на милость, как Рорк умудрился с таким ранением, находясь без кислорода долгое время, после схода монорельса с рельс (прошу прощения за тавтологию) - выжить? Дак мало того, что выжить. Он успевает задвинуть зловещую речь, прямо перед Логаном и Хэшем, попутно таща за собой первого.
Вы только вдумайтесь. Чувак которого прострелили, умудряется чудом выжить, после чего, как ни в чём ни бывало задвинуть речь о том, что он победил, даже не смотря на сокрушение своей новой "родины" (Федерации), что само по себе уже является клише, после чего тащит на большую дистанцию тушу, которая весит минимум 75 килограмм, в полном обмундировании, что прибавляет ещё килограмм 10-15 к весу, сохраняя чёткое сознание. Сказка, не правда-ли?
И на этом, нас просто глушат. Ни намёка на продолжение. Всё открыто. Да, ребята собирались делать вторую часть, которая не вышла, но господи, в чём была проблема оставить небольшую щёлку для сиквела, а основной конфликт закрыть?
Итог.
Здесь, пожалуй, я хочу кратко подвести итог относительно сюжета, своего мнения, и почему же всё это творение - бред сумасшедшего, по мимо того, что это п#здец.
Сюжет Call of Duty: Ghosts обещает эпичную историю о борьбе за выживание, но спотыкается на каждом шагу. Федерация — картонный злодей без мотивации, Аякс — пустышка, ODIN — сюжетная дыра. Рорк — единственный, кто тянет историю, но его чудесное воскрешение в финале ломает всякую логику. Человек с простреленным лёгким, без сознания, под водой, без брони, не просто выживает, но и таскает 90-килограммового Логана, как ни в чём не бывало? Это не сюжет, а сказка для взрослых.
И самое обидное — концовка. Открытая, без намёка на закрытие конфликта. Разработчики явно хотели сиквел, но Ghosts 2 так и не вышел. Зачем дразнить концовкой, если не собираетесь её развивать? Это как подать вкусный ужин и убрать тарелку перед последним куском.
Игра даёт экшен, красивые сцены и верного пса Райли, но сюжетные дыры и клише вроде «брось товарища ради команды» или «секретный лидер» бесят. Ghosts пытается быть серьёзной, но теряется в собственной амбициозности. В 2025 году, когда технологии устарели, а мыльный патриотизм уже не цепляет, игра ощущается как реликвия нулевых. Стоит ли её проходить сегодня? Если любите ностальгию и готовы мириться с бредом в сюжете — почему бы и нет. Но готовьтесь к тому, что будете орать на экран, из-за сотен несостыковок с логикой.
А что думаете вы о данной части? Поделитесь своим мнением в комментариях.