{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Метод постановки задач HD-RW-RM 🏌

Дорогие, меня зовут Вова и я менеджер. Делюсь заметками из Notion, которые использую ежедневно. На тему постановки задач создано достаточно контента и не заявляю о новой методике, а делюсь своей инструкцией. Она тесно пересекается со SMART, но, как показала практика, проще в понимании и более универсальна -- описывает алгоритм как для стандартных задач с четким результатом, так и для задач развития с понятийными вводными.

Расшифровка аббревиатуры HD-RW-RM

В названии метода HD-RW-RM, заглавные буквы соответствуют первым буквам названия блоков, а дефис служит для запоминания, как считалочка (пропел про себя: «эйч ди — ар дабл ю — ар эм»).

Буду рад, если контент поможет кому-либо.

Структура блоков HD-RW-RM

H1 — Header 1 (заголовок)

Заголовок задачи, начинающийся с глагола, указывающий на завершающее действие (результат). Заголовок передает суть задачи.

Зачем так подробно? Когда задачи скапливаются, то подобные заголовки помогают быстрее ориентироваться, а также по одному взгляду примерно понятно что требуется.

Пример: выслать презентацию Brand Lift клиенту по email.

D — Description (описание)

Введение в задачу или описание в свободной форме.

Пример: Костя, привет! Командой получили, проанализировали данные, оформили в слайды и зафиналили презентацию Brand Lift для клиента, осталось перепроверить на орфографию с пунктуацией и можно высылать.

Далее либо описание задачи развития или конкретного результата.

R — Result (результат)

Описываем точные и исчисляемые критерии выполнения задачи или выставляем более абстрактные понятийные критерии сдачи задачи (обычно, задачи развития).

Result — конкретный результат

Когда мы понимаем точные критерии успешности выполнения задачи.

Пример: у клиента должна быть презентация Brand Lift в 16:00 13 марта в формате PDF (не более 5 mb), а также залить на Google Drive и продублировать ссылкой на случай, если скаченный файл не откроется.

Goal — задача развития

Выставляется по целе, когда примерно понятно куда двигаться и рамках данной задачи необходимо понять критерии результата.

Пример: необходимо разработать лучший шаблон презентации Brand Lift на рынке.

Абстрактно, да? Поэтому обязательно добавляется следующий блок.

W — Way (путь)

Далее два варианта заполнения блока: направить — дать понять с чего начать или выставить конкретные маяки, которые будем контролировать.

Разница в сложности задачи и уровне исполнителя. Эксперта можно направить и дальше сам разберёшься, а сотруднику уровня Junior требуется подробно расписать и, вероятно, необходимо «пинать». А в задачах развития сам постановщик может не понимать критерии успешности конечного результата и требуется периодический синк.

Путь

Общее понимание понимание направления движения.

Пример: начни с анализа конкурентов, далее найди и посмотри лучшие работы в открытом доступе по всему миру.

Или более подробно про точки контроля.

Маяки (точки контроля)

Синхрон осуществляется на маяках, которые инициатор должен себе занести отдельно в таск-менеджер, а исполнитель не приступать к следующему этапу без промежуточного согласования (опционально).

Пример:

1) Выявить потребности клиентов по визуальному оформлению отчета.

2) Проанализировать работы конкурентов, выписать плюсы и минусы.

3) Проанализировать лучшие примеры по всему миру и зафиксировать тезисы по точкам роста.

4) Сформировать гипотезы по критериям лучшего визуала отчета.

5) Создать новый шаблон, разослать 4-5 клиентами и собрать фидбек.

6) Создать инструкцию и масштабировать новый документ на все команды.

R — redline (время и приоритет)

Время к которому должен появиться результат = сдана задача.

Приоритет задачи = важность.

Ключевое 1 — инициатор выставляет не предельную точку после которой все сгорает (отсутствует возможность корректировки), а Redline — время к которому должна быть выполнена задача с запасом. Именно поэтому я не использовал более привычную формулировку Deadline.

Ключевое 2 — инициатору нужно понимать на кого ставит задачу и не включать излишнюю формальщину. Если исполнитель срывает сроки, но отдаёт работу с результатом — заложите это время. Если 10 из 10 задачи были OK — не давите на минуты.

Важно понимать — приоритет должен быть в синхроне между постановщиком и исполнителем, между отделами и командами. Приоритет нужен на случай ситуаций, когда необходимо двигать задачи или сроки. Если с приоритетами в команде не очень, то поможет матрица Эйзенхауэра.

Пример:

Выслать отчёт в пятницу 13/02 17:00 (если пишите день недели или «завтра», уточняйте датой, так как «завтра» может быть у каждого своё).

Или

Закончить исследование до конца марта (28/03). А в середине месяца (14/03) организовать созвон и свести статус по промежуточным результатам.

Приоритет задачи: high.

M — motivation (мотивация)

Отвечает на вопрос — для чего это все?

Пример:

Нам необходимо разработать инструмент контроля оперативности ответов в клиентском сервисе ДЛЯ повышения уровня лояльности, чтобы поддерживать текущий индекс удовлетворённости сервисом при росте штата в 2 раза — тогда получим по ящику пива.

В заключении три правила и два примера.

Важно 1: 1 задача — 1 ответственный. Если в рамках задачи есть подзадачи — у них могут быть свои ответственные, но оунер всегда один.

Важно 2: чтобы не идеализировать и не закапываться в задачах (особенно развития), не забывайте принцип Парето — 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата. Поэтому, если результат нужен общий и быстро, не закапывайтесь в критериях результата :)

Важно 3: кто не делегирует — тот лох. "Мне быстрее самому сделать, чем это расписывать Косте". Да, но супер задача менеджера — создание системы. 2-3 раза вы сделаете сами, а 10 уже бьет по времени, а 20? Почему бы тогда не описать один раз качественно повторяющуюся задачу, завернуть в шаблон и не юзать?

Пример задачи по результату

H: Протестировать новый шаблон отчета и выслать фидбек

D: Лена, привет! Разработали новый шаблон отчета для клиентов, который обсуждали с тобой в январе. Перед анонсом для клиентского сервиса необходимо собрать фидбек по нему от клиентов и скорректировать. Без тебя мы не справимся и подключаем. Задача не срочная, но важная.

R: Результатом задачи будет фидбек 4-6 клиентов по визуальной составляющей отчета. Форма свободная.

W: Давай возьмём 2 самых крупных клиента, 2 самых продолжительных по сотрудничеству и 1 или 2 новых. После парочки первых полученных клиентов, продублируй инфу в рабочий чат.

R: Если успеем за 2 недели (до 14 марта) — будет круто. Не успеем — давай точно зафиналим так, чтобы 28 марта у нас были фидбеки.

M: Команда клиентского сервиса получит крутой обновлённый отчёт, уверен, клиенты будут рады, что частично повлияет на исследование индекса NPS.

Пример задачи развития

H: Разработать и внедрить новый шаблон отчёта для клиентов

D: Ребята, привет! В клиентском отделе посовещались и поняли, что давно не обновляли шаблоны отчетов. Команда R&D круто исследует рынок, потребности и тренды, хотели, чтобы вы помогли в разработке новых и современных визуалов.

G: Нужен самый крутой отчёт на рынке, сами не очень понимаем всех критериев, давайте по ходу задачи синхронизироваться. Пример понравившегося отчета во вложении.

W: Давайте начнём с анализа присланных примеров.

R: Планируем начать высылать обновлённые отчеты в следующем месяце. OK с таким ДЛ?

M: Уверены, подобные исследования еще не проводили и получите новый опыт.

Спасибо за внимание к контенту! Буду рад ответить в комментариях 🤘

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Invictus Domini
Ответить
Развернуть ветку
Alex G

Понятие "четко" слишком неоднозначно

Из цикла: нужно делать правильно, а неправильно не делать

Шаблон помогает не забыть основные моменты, на которые нужно обратить внимание, запомнить порядок их описания

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дима Анонимный

прочитал, как CD-RW

Ответить
Развернуть ветку
Vova Lantsov
Автор

Олдфаги тут :) На это и был расчет, круто!)

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Задача, которую записал и стер другой задачей

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff
 меня зовут Вова и я менеджер

Лучше сразу уточнять, какой менеджер. Менеджер по продажам? Менеджер на телефоне? Офис-менеджер? PR-менеджер?

Ответить
Развернуть ветку
Vova Lantsov
Автор

Благодарю за комментарий) Классический менеджер в digital - AstraLab :)
Контроль, развитие, структура, бизнес-процессы и "чтоб все качественно работало, были счастливы клиенты и команда" 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Петров

"классический менеджер"? интересная формулировка... новая.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Lebedev

отличная статья и методика, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Vova Lantsov
Автор

Спасибо, приятно! Следом пойдет статья - как принимать задачу. Это не менее важная точка во взаимодействии

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Lebedev

Жги :)

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir

по описанию сильно усложненная методика OKR получилась, плюсом для подобного есть youtrack, jira, trello и прочий софт постановки задач на исполнение

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Погорелый

Я не представляю, что во всяких мнемонических подсказках кто-то в голове W произносит как "дабл ю", а не "вэ".

Когда узнал, что иностранцы называют марку БиЭмДаблЮ, а не бээмвэ, я аж переживать за них начал ))

Ответить
Развернуть ветку
Ann Larionova

Привет: статья классная, возьму себе на вооружение. 
Единственный вопрос, который появился - "А где собственно Исполнитель, который будет эту задачу делать"? 

Надеюсь, Исполнителя вы в джире назначаете 

Ответить
Развернуть ветку
Vova Lantsov
Автор

Ann, здравствуйте! Не так важно: Жира, Трелло, Monday, Notion, Битрикс или портянкой в Слаке :) 

Ответить
Развернуть ветку
Invictus Domini

Методику закинул в закладки, как только дорвусь до власти - начну использовать, спасибо!

Однако, один момент мне показался интересным:

Задача:

выслать презентацию Brand Lift клиенту по email

Описание:

зафиналили презентацию...осталось перепроверить на орфографию с пунктуацией

Надеюсь это просто какой-то прикол, потому что это прям классика постановки неэффективных задач

Ответить
Развернуть ветку
Vova Lantsov
Автор

Постарался приводить примеры наиболее реальные. Чаще всего, так же и пишут :)

Вы немного не так поняли этот блок, D - это описание в вольной форме, то есть трансляция мыслей из головы, то как мы общаемся в офисе.
А следующий пункт R - зафиксированная конкретика результата для исключения недопонимания, "постановщик имел в виду одно, исполнитель другое" и тд

Пример:
Вы ко мне лично подходите и говорите: презу сделал, давай высылай клиенту завтра, только пробегись сам, вдруг у меня взгляд замылился.
А далее вы в таск-менеджере или чате или в каком-либо другом сервисе конкретизируете, чтобы ничего не упустить.

Ответить
Развернуть ветку
Invictus Domini

Я понимаю и сделал на это скидку, однако тут выходит две задачи:
1. Проверить на грамотность и соответствие
2. Отправить клиенту

Понятно, что это гемор, мелочи и снобизм в какой-то степени, но чем проще задача - тем лучше

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда