Нужна ли вам CRM-система? Или как понять, что пора систематизировать бизнес

Каждый предприниматель до определенного момента думает, что "заявок немного, и вручную справимся", пока резко не наступает хаос: менеджер увольняется, кому он чего обещал - уже не понятно, забыли связаться с клиентом и много иных нюансов, которые можно было вовремя и просто избежать.

Нужна ли вам CRM-система? Или как понять, что пора систематизировать бизнес

Я — Олег, из Chizhov Consult. Занимаюсь маркетингом и автоматизацией и сегодня хочу поговорить не как «специалист по CRM», а как человек, который сам прошёл этот путь.

Если вы предприниматель, особенно в сфере услуг, онлайн-торговли или с продажами «в полях» — это статья для вас. Без продаж, просто из жизни: что я вижу у клиентов и коллег по цеху каждый день.

Как всё обычно начинается

— «Да нам и гугл-таблиц хватает»
— «Да не забуду я перезвонить!»
— «У менеджера всё сохранено в Вотсапе, если что»

Сначала да, так и есть, а потом заявок становится больше (в 99% случаев это происходит резко), менеджер уходит на больничный и вы не можете вспомнить, кому и что обещали. Заявки начинают просто катиться в бездну.

📌 В какой-то момент таблицы и мессенджеры становятся просто неудобными и не надежными, а потом и вовсе опасными после первого серьезного конфликта внутри команды. И как следствие, вместе с хаосом в учёте лидов появляется хаос в деньгах!

Просто чек-лист на подумать

Вот 10 наблюдений, которые я наблюдаю всегда, когда клиенты сами приходят ко мне с вопросом "а может, нам уже пора? Посчитай-ка что к чему".

Пройдитесь по ним — может, узнаете себя.

  1. 📈 Больше 5 заявок в день — уже сложно держать всё в голове
  2. 📲 Клиенты пишут с разных каналов — сайт, соцсети, мессенджеры
  3. 👥 Есть команда (даже если 2 человека) — и вы хотите понимать, кто что делает
  4. 💬 Бывали ситуации, когда "забыли перезвонить" или что-то скинуть
  5. 🧾 Заявки где-то фиксируются, но не системно и не всем понятно
  6. 💸 Вы платите за рекламу, но не видите итогов по заявкам
  7. 🧩 Менеджеры ведут клиентов “по-своему”, без единого подхода
  8. 🔍 Иногда просто не можете найти переписку с клиентом
  9. 🔄 Планируете повторные продажи, но не знаете, как и кому напомнить о себе
  10. ⚙ Думали об автоматизации, но не знали с чего начать или говорили, что непосильно дорого

Что даёт CRM на практике

Это не волшебная программа, и да — бывает, что она не нужна. Но когда все же нужна, вырисовывается много преимуществ:

  • Один интерфейс: все заявки, клиенты, этапы
  • Чёткое понимание: кто, что, когда, откуда
  • База клиентов — ваша, а не в телефоне менеджера
  • Прозрачная картина по продажам и рекламе
  • Возможность наконец отойти от рутины и автоматизировать ряд процессов

У некоторых моих клиентов CRM сначала вызывает скепсис. Но потом, через пару недель, я слышу: «Слушай, как мы раньше вообще без неё работали?»

Почему чаще всего мы внедряем именно amoCRM

Есть много решений. Мы работали с Bitrix, Мегапланом, Pipedrive. Но в 80% случаев остановка — на amoCRM. Почему?

  • Не перегружена, интуитивна для всех
  • Быстро внедряется и довольно гибкая
  • Есть интеграции с WhatsApp, VK, сайтом, телефонией, банком и т.д.
  • Подходит под реалии малого и среднего бизнеса
  • Есть мобильная версия, всё на-русском и понятно

Да чего греха таить, мы и сами на ней сидим и клиентов на неё сажаем, когда понимаем, что она подходит)

И что дальше?

Если вы сейчас на этапе «вроде надо, но не уверен» — это абсолютно нормально. Тут важно не покупать сразу, а просто разобраться, подойдёт ли CRM именно вам.

Если возникнет желание — можем просто пообщаться, расскажете, чем вы занимаетесь, а я расскажу, какие кейсы у нас были по вашей или похожим нишам, и что реально даёт эффект, а что лишнее. Под некоторые сферы мы готовы продемонстрировать демо-версию работы в Amo.

Пишите мне в Telegram или запросите подробную презентацию на сайте. Возможно вы пока в том самом моменте, когда таблички ещё предостаточно, а может уже и нет)

2
Начать дискуссию