{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы делали бота с приглашениями в Clubhouse

Буквально неделю назад мы рассказывали на vc про наше коммьюнити и желание попробовать его в онлайне в Clubhouse. Мы получили более 100 заявок на участие и начали думать, каким образом завести людей на площадку, вход в которую только по инвайтам.

Говорящий логотип нашего бота

Ситуация развивалась стремительно

В форме заявки в коммьюнити был вопрос «Нужен ли вам инвайт?», а в нашем запасе было 20-30 приглашений. По мере того, как форма заполнялась, мы писали ребятам и кидали инвайты.

Через пару часов стало понятно, что наших инвайтов не хватит. Мы начали просить уже приглашенных добавить по одному следующему из очереди.

Заявок приходило всё больше, и соединять людей руками становилось сложнее.

А – автоматизация

В этот же вечер написали телеграм-бота с простой механикой:

  1. Пользователь оставляет номер телефона и получает инвайт от предыдущего, который инвайт уже получил.
  2. После получения инвайта пользователь аналогичным образом добавляет следующего.

Вся жизнеспособность механики бота зависит от конверсии из получившего инвайт человека в добавление следующего

Чтобы повысить эту конверсию, мы предусмотрели несколько моментов:

  • проверяли устройства пользователей на принадлежность к Android и не пускали их, чтобы они не получали инвайты, которыми не смогут воспользоваться (Clubhouse еще нет на Android)
  • приложили инструкцию с пояснениями, как добавить человека в Clubhouse
  • многократно упоминали и давили морально, чтобы люди не забывали добавить следующего после получения инвайта

Мы прикидывали, что конверсия в добавление следующего человека будет в районе 85-90%. При условии, что 10-15% пользователей добавят больше одного человека, цепочка будет жить.

Для ускорения мы запустили 5 параллельных потоков и рассказали про бота в нашем канале, предлагая участникам получить через него инвайт.

Обработка ошибок

С самого начала мы подключили мониторинг и наблюдали за разрывом в числе приглашенных и пригласивших после.

Эта разница росла, но мы писали в ЛС пользователям, которые не добавили следующих, и просили их сделать это. Разрыв уменьшался.

Свистать всех наверх

Проснувшись на следующий день, мы увидели разрыв уже в сотни заявок.

Нас удивила не только разница, но и количество участников в боте, учитывая, что мы его никак не продвигали.

Мы начали писать пользователям и узнавать, почему они так массово игнорируют добавление следующего человека. Причина оказалась простой: люди попадали в Clubhouse и на полученные 2 инвайта шли добавлять близких. Они не видели смысла передавать инвайт следующему и воспринимали этого бота, как халяву.

Мы оперативно сделали фичу, чтобы любой пользователь мог запустить бота и добавить сколько угодно человек. Начали рассылать знакомым и предлагать им помочь нам.

За час разгрузили человек 70, но разрыв увеличился еще на несколько сотен.

Монетизация?

У нас была большая очередь из желающих, но не было готовых делиться инвайтами.

Мы проверили еще несколько гипотез, которые потенциально могли бы увеличить конверсию в добавление следующего пользователя. Также, мы сами постоянно разгружали очередь, приглашая людей за свои инвайты. Но этого было мало.

Оставалась гипотеза: если пользователи не готовы бесплатно передавать инвайт следующему, то может быть они готовы делать это за деньги. Тем более, что на Западе продажа инвайтов в Clubhouse была распространена.

Мы провели опрос среди пользователей в очереди с вопросом: «Готовы ли вы заплатить 750 рублей за получение приглашения в Clubhouse?». 20% согласились.

Таким образом, реализовав механику peer-to-peer оплаты мы вероятно смогли бы удовлетворить спрос еще 20% пользователей в нашей очереди.

Реализация этой функциональности достаточно затратная, и что делать с остальными 80% все равно оставалось непонятно, поэтому мы отказались от этой идеи.

Итоги

  1. Клёво делать продукт и чувствовать его product-market fit, но грустно не иметь возможности обслужить всех желающих.
  2. Людям всегда свойственно искать халяву.
  3. Ограниченное число инвайтов ожидаемый обман – Clubhouse раздает огромное количество приглашений (мы тратили, и он каждый раз давал ещё)

Несмотря на неудовлетворение спроса, наш бот помог помог сотням людей оказаться в Clubhouse, и мы остались довольны.

Приходите в наш канал Dreamers.

P. S. У кого есть инвайты, разгрузите очередь, пожалуйста: @clubhouse_invitation_bot (ссылка).

Запускаете бота → нажимаете на кнопку «Хочу добавить человека».

0
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Eugene Yuryev

А сколько трансляций ты пропустил, пока спал.

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana

Бесплатно раздают, как раз по цепочке. Надо чаты знать. У меня человек 10 знакомых там получили. Единственное условие - человек после получения приглашения должен пригласить следующего.

Ждать нужно 1-2 дня, пока очередь дойдёт.

Хотя сейчас инвайты в приложении раздают пачками, скоро там будут все кто хочет и не хочет

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олеся Батищева

А чего с комментами?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда