Потеряли 250 000 ₽ и залезли в кредит на 800 000 ₽ — финансовый фак предпринимателей из Санкт-Петербурга
Рубрика «Финансовые факи» — пишу о том, сколько и на чём россияне зарабатывают, тратят и теряют свои деньги.
В этой статье будет история предпринимателей из Санкт-Петербурга, которые при открытии бизнеса столкнулись с проблемами из-за неправильного подхода к делу.
Другие истории можно найти в моём Телеграм-канале. Подписывайся, чтобы ежедневно следить за финансовыми факами других людей.
Далее рассказ от первого лица.
В 2019 году мы с другом решили открыть ателье по пошиву эксклюзивных мужских классических костюмов.
Арендовали небольшое помещение, нашли двух портных и одного закройщика. На ремонт, закупку нужного оборудования, мебели и прочее ушло почти на 2,5 млн ₽ — это почти все наши сбережения.
Идея бизнеса была проста — мы будем искать клиентов, показывать им виртуальные образцы костюмов, вносить в них эксклюзив и таким образом шить для клиента костюм в единственном экземпляре.
Но на этом этапе мы столкнулись с проблей, которая потребовала от нас ещё порядка 800 000 ₽.
Клиенты хотели пощупать реальные образцы костюмов, а не смотреть на них через монитор планшета.
Нам пришлось срочно брать кредит на закупку материалов для пошива образцов:
- На стартовый запас тканей (базовой и премиум) ушло 650 000 ₽.
- Подкладочные ткани (Cupro, Viscose, Шелк) обошлись нам в 60 000 ₽.
- Фурнитура вышла на 50 000 ₽ — пуговицы (рог, перламутр, корозо), крючки, петли для брюк, клеевые материалы (прокладочные), нитки).
- Канты (бортовка) — 30 000 ₽ (брали английский и немецкий кант).
- На разную мелочевка ушло порядка 15 000 ₽.
Итого: 805 000 ₽
Но на этом наши проблемы не закончились. Уже на третий месяц у нас случился кассовый разрыв — мы работали по 50-процентной предоплате и столкнулись с тем, что не можем сшить уже заказанные костюмы.
Случилось это по тому, что мы набрали слишком много клиентов. С каждым из них подписывали договор, где четко прописывались сроки пошива.
Таким образом в один месяц у нас скопилось 20 заказов, по которым мы не могли выполнить в срок свои обязательства, так как у нас не было:
- во-первых — денег;
- во-вторых — специалистов, кто всё это пошьёт.
Пришлось в спешке искать конкурентов-ателье, которые возьмутся закончить нашу работу. На даже это не спасло от срыва сроков.
В итоге мы потеряли тогда порядка 250 000 ₽, получили два судебных иска, так как клиенты посчитали, что полученный ими товар не соответствовал заявленному нами качеству, а изюминкой на торте было то, что от нас ушли все клиенты, которых привлекли на начальном этапе.
Через три года я вышел из этого бизнеса, продав долю своему другу.
Наши инвестиции в бизнес:
- Аренда и подготовка помещения — 800 000 ₽
- Швейное и вспомогательное оборудование — 1 210 000 ₽
- Первоначальные запасы материала — 805 000 ₽
- Маркетинг — 230 000 ₽
- Оборотные средства — 260 000 ₽
Итого на запуск бизнеса нам понадобилось — 3 305 000 ₽
Если вам интересно, сколько и на чём россияне зарабатывают, тратят и теряют свои деньги, заходите в мой Телеграм-канал. В нём я рассказываю реальные истории о финансовых факах людей в разных аспектах жизни.