Интервью с коучем и маркетологом. Как продавать свои услуги дорого и почему в этом деле главное – начать с себя

Рубрика “Интервью с клиентами конструктора сайтов Creatium". Задаем добровольцам вопросы о работе, жизни, разбираем интересные кейсы и транслируем выжимку опыта.

На связи Олег Дигаев, маркетолог, мастер лендингов, коуч и просто хороший человек. Олег прошел путь от строителя до маркетолога, а после освоил профессию личного коуча. Обсуждаем плюсы и минусы онлайн и классического образования. Говорим о том, как продавать дорого и почему в продажах все начинается с человека.

Поговорим про маркетинг и сайты. Как вы к этому пришли?

Не поверите – работая на стройке. Я был директором собственной строительной компании, занимался контролем и координацией. Мы выполняли подряды для различных строительных организаций.

И в какой-то момент я сидел на перерыве в машине и думал “Как же меня задолбала эта стройка”. Я уже тогда понимал, что бизнес потихоньку загибается. Мне нужен был еще один сайт для продвижения, но для этого нужно было кого-то искать, все объяснять, погружать. В общем, решил научиться сам. Заморочился, нашел курс.

Но по факту я думаю, что создание сайтов – это не профессия. Создавать сайты это все равно, что быть генеральным директором компании. Объединять других специалистов, координировать их работу. А если делать все самому – много не заработаешь.

Продать – это вера в продукт, а дорого продать – это вера в себя

Через какое время после изучения вы начали продавать свои услуги по созданию сайтов?

Практически сразу. Я продал свой первый сайт заказчику за 110 тыс, работая на стройке. Такой чек – потому что я ценю свое время.

Сейчас я понимаю, что мои первые сайты были нелепы, но на тот момент для этих людей у меня был такой ценник. Хотите – платите, не хотите – не платите, я не заставляю. Они заплатили, мне понравилось. Строить ничего не надо, а деньги-то хорошие.

Поделитесь секретом, как научиться также успешно продавать?

В продажах все начинается с человека, с того, кто продает. Даже не важно, что именно продавать. Если ты уверен в себе и своем продукте, и сам веришь в то, о чем говоришь, то продажа состоится.

Просто продать – это одно, а дорого продать – это совсем другое.

Продать – это вера в продукт, а дорого продать – это вера в себя. Ради интереса возьмите 5-10 олигархов, состоявшихся в бизнесе, и почитайте их историю. Среди них вы не найдете ни одного, который не верил бы в себя, свои идеи, свою ценность.

Ответ простой: хочешь что-то сделать – начни с себя. А что-то создать и продать – это уже частности, мелочи жизни.

"Начни с себя" – с чего именно нужно начать?

С понимания своих настоящих целей, желаний и возможностей. А самое главное с понимания своего ресурса. Ресурс = действие. Это то, что человек может и готов делать ежедневно.

Здесь важно не обманывать себя. Ты должен делать только то, что действительно хочешь, а не то, что где-то увидел, у кого-то подсмотрел и позавидовал.

Например, человек увидел, что кто-то создает сайты и он миллионер. И тоже захотел создавать сайты. Но это не потому, что он любит сайты и хочет их создавать, а потому, что перед глазами пример и он пытается ему соответствовать. Сам-то он не особо верит в эту историю, но просто видит перед глазами чужой результат.

Для начала нужно понять себя. А этого можно достигнуть путем изучения психологии, коучинга. Если человек сам не может разобраться, то такие науки очень быстро помогают поставить все на свои места.

Есть очень простой вопрос, который можно себе периодически задавать: “Для чего я это делаю и что я от этого получу?”. Когда кто-то находит ответы на эти вопросы, у него получается четкое отношение к тому, что он делает. После он либо продолжает, либо отказывается.

Поэтому, если чего-то хотите достичь, то все очень просто – поймите и познайте себя.

Олег Дигаев. Коуч и маркетолог
Олег Дигаев. Коуч и маркетолог

"Простаков, готовых заплатить деньги, огромное количество. Многие курсы созданы неудачниками для неудачников"

Вы верите в то, что интернет-курсы и онлайн-образование сейчас становится ценнее у молодежи, чем высшее образование в вузе?

Все, что я могу сказать: простаков, готовых заплатить деньги, огромное количество.

Они даже не разбираются, зачем им это надо. Мало тех, у кого есть стратегия заработка и еще меньше тех, кто понимает свою собственную ценность. И несмотря ни на что, прилагают все усилия, чтобы свою ценность продать.

На чем зарабатывать деньги? Например, человек остается без работы, а у него есть семья. И он ищет способы заработка в интернете. Криптовалюта, дизайн сайтов, еще что-нибудь – и погнали учиться. Таких миллионы. Он отучится, а потом не знает, что делать.

И это хорошо, если еще обучение было хорошим. А сколько туфтового обучения?

Сейчас люди, которые занимаются обучением, зарабатывают огромные деньги. Иногда это школьники, которые даже не знают, что они говорят. Но они рассказывают и обучают. А люди покупают эти курсы. Ну не смешно ли?

А потом мы поражаемся, почему человек не может заработать. Во-первых, потому что его ничему не научили. Во-вторых, он не понимает ценность профессии.

К сожалению, людей, которые не умеют ставить цели и работать с ними – очень много. И все они теряют свои деньги.

На ваш взгляд классическое образование все еще востребовано или уже нет?

Только оно имеет и силу, и востребованность. Не хочется давать какую-то грубую оценку, но мне кажется, что многие курсы созданы неудачниками для неудачников. Поэтому я все равно остаюсь сторонником оффлайн-обучения.

Если и покупать курсы, то только у проверенных компаний. Хочешь чему-то научиться – иди к родоначальнику профессии. Учиться надо у миллионеров. Только они могут научить тебя заработать, сохранить и приумножить свой капитал. Причем, это касается любого направления бизнеса.

А если человек не знает, что хочет, то он идет на первый попавшийся курс, где ему впаривают, каким он станет крутым. Проходит обучение, а денег-то больше не стало. И он идет работать на простую работу, уныло размышляя о том, что все плохо.

Хотите собирать сайты? Общайтесь с теми, кто это тоже делает. Дружите, переписывайтесь, сидите в общих чатах. Смотрите, у кого какие фишки, кто как работает.

Чувство хорошего, чувство стиля, чувство выбора – оно не рождается из ниоткуда. Все это продиктовано обществом и мы это понимаем, принимаем и улучшаем. Это применимо к в любой работе.

Скажите, Олег, вы в плане маркетинга и лично себя какое видите будущее?

Маркетинг и создание сайтов для меня сейчас некие второстепенные вещи. Однако мне это очень нравится. Я люблю это дело, хорошо в нем разбираюсь и получаю положительные эмоции от работы. Но развиваться, расти и создавать что-то глобальное в этом плане лично для меня и моего карьерного роста недостаточно. Я люблю работать там, где нет потолка, для меня это очень важно. Как только я вижу потолок – мне становится неинтересно.

Больше всего я люблю коучинг. Когда пришел в эту профессию, я понял, что я могу найти общий язык с буквально любым человеком.Так я открыл для себя истину, что эта деятельность мне наиболее интересна. Когда я работаю с людьми, мне нравится, что я тоже расту вместе с ними.

Я люблю мотивировать, помогать человеку находить самого себя, мне это доставляет удовольствие.

В какой момент человек становится профессионалом?

В этой профессии сложно сказать профессионал ты или нет. Учиться можно всю жизнь, сами знаете. Можно всю жизнь работать и развиваться, но так и не стать профессионалом, потому что ты не знаешь, что такое профессионал.

В моем случае профессионал – это когда человек говорит «Спасибо!» и у него получается. Любой результат – это всегда круто. Если человек получает результат, то значит я все правильно сделал.

Если бы за каждую работу платили бы одинаково много денег, то чем бы вы занимались?

Я бы искал направление, которое мне было бы по душе. Думаю, что это коучинг, психология и актерское мастерство.

Чтобы заработать много денег, нужно просто заниматься любимым делом. Я уверен, что если посмотреть биографии интересных людей, то кто-то даже не получил образования, но при этом получил все, о чем мечтал.

Возвращаясь к самому себе, надо верить в то, чем ты занимаешься, надо верить в то, что ты делаешь. Если ты любишь то, что ты делаешь, то ты на пути к успеху.

Спасибо!

22
1 комментарий

про кучу курсов неудачников, согласен

Ответить