Токсичных сотрудников нужно "выкидывать за борт"
Недавно услышал историю: в компании наняли нового менеджера. А он начал ходить по офису, собирать весь негатив (а он, как известно, в любом бизнесе найдется, если поискать).
Недовольное лицо, критика начальства, коллег, процессов — «зарплаты маленькие, все работают плохо, руководство ничего не делает».
Я таких товарищей не понимаю, они чего добиваются? Что собственники вдруг скажут: «Ого, какой ты проницательный»? Сомнительная тактика. Если тебе не нравится компания, ее ценности, люди — логичнее уйти туда, где все будет классно. А если ты остаешься, то будь заодно.
Здесь сразу приходит на ум концепция, что в любой компании есть две функции: лидер и поддержка лидера.
Лидер — капитан, который ведет лодку.
Поддержка лидера — команда, которая помогает ему грести. Если в лодке пробоина, у вас есть выбор:
- Взять весло и помочь – затыкать дыры, грести, поддерживать.
- Кричать, что капитан – дурак, и раскачивать лодку.
Но тогда не стоит удивляться, почему тебя выкинули за борт.
Поверьте, быть лидером не так-то просто: вести за собой, управлять коллективом, нести ответственность, иметь достаточное количество энергии, преодолевать ведро с крабами.
А если к этому добавляются еще и внутренние «токсики», раскачивающие лодку, то шансы доплыть до цели резко падают.
Что делать?
Если вы лидер — не терпите саботажников, несмотря даже на их высочайшие профессиональные компетенции. Токсичные люди заражают коллектив, разрушают доверие и убивают энергию. Сразу за борт отправляйте.
А если вы «часть команды – часть корабля», то поддерживайте своего руководителя. Даже если в чем-то не согласны. «Чем я могу помочь?» — лучшая стратегия для карьерного роста.
А как вы считаете, каких сотрудников надо "отправлять за борт"?
Что еще интересного и полезного можно почитать об управлении командой:
- Как перевести критику в конструктивное русло — пост о том, как правильно реагировать, когда ваши коллеги/сотрудники говорят: это нельзя / так не работает / здесь ограничения.
- «Ошибки сотрудников. Что делать руководителю?» — разбор самых частых промахов команды.
- Правило 20/20/60 — здесь о том, что в любом деле найдутся те, кто будет вас поддерживать, критиковать или оставаться в стороне от ваших инициатив.
- Что вообще такое «замотивированный на работу сотрудник»? — как руководителю вывести сотрудника на новый уровень.
- Куда девать токсичных сотрудников?