Токсичных сотрудников нужно "выкидывать за борт"

Недавно услышал историю: в компании наняли нового менеджера. А он начал ходить по офису, собирать весь негатив (а он, как известно, в любом бизнесе найдется, если поискать).

Токсичных сотрудников нужно "выкидывать за борт"

Недовольное лицо, критика начальства, коллег, процессов — «зарплаты маленькие, все работают плохо, руководство ничего не делает».

Я таких товарищей не понимаю, они чего добиваются? Что собственники вдруг скажут: «Ого, какой ты проницательный»? Сомнительная тактика. Если тебе не нравится компания, ее ценности, люди — логичнее уйти туда, где все будет классно. А если ты остаешься, то будь заодно.

Здесь сразу приходит на ум концепция, что в любой компании есть две функции: лидер и поддержка лидера.

Лидер — капитан, который ведет лодку.

Поддержка лидера — команда, которая помогает ему грести. Если в лодке пробоина, у вас есть выбор:

  • Взять весло и помочь – затыкать дыры, грести, поддерживать.
  • Кричать, что капитан – дурак, и раскачивать лодку.

Но тогда не стоит удивляться, почему тебя выкинули за борт.

Поверьте, быть лидером не так-то просто: вести за собой, управлять коллективом, нести ответственность, иметь достаточное количество энергии, преодолевать ведро с крабами.

А если к этому добавляются еще и внутренние «токсики», раскачивающие лодку, то шансы доплыть до цели резко падают.

Что делать?

Если вы лидер — не терпите саботажников, несмотря даже на их высочайшие профессиональные компетенции. Токсичные люди заражают коллектив, разрушают доверие и убивают энергию. Сразу за борт отправляйте.

А если вы «часть команды – часть корабля», то поддерживайте своего руководителя. Даже если в чем-то не согласны. «Чем я могу помочь?» — лучшая стратегия для карьерного роста.

А как вы считаете, каких сотрудников надо "отправлять за борт"?

Что еще интересного и полезного можно почитать об управлении командой:

  1. Как перевести критику в конструктивное русло — пост о том, как правильно реагировать, когда ваши коллеги/сотрудники говорят: это нельзя / так не работает / здесь ограничения.
  2. «Ошибки сотрудников. Что делать руководителю?» — разбор самых частых промахов команды.
  3. Правило 20/20/60 — здесь о том, что в любом деле найдутся те, кто будет вас поддерживать, критиковать или оставаться в стороне от ваших инициатив.
  4. Что вообще такое «замотивированный на работу сотрудник»? — как руководителю вывести сотрудника на новый уровень.
  5. Куда девать токсичных сотрудников?
2 комментария