Курьер Самоката с голоду не помрет
Если человеку нужна работа, а ему буквально нечего есть, то в Самокате с голоду не помрешь. По крайней мере, в нашем Дарксторе. Хоть я и во многих постах подтруниваю над нашим директором, но мужик он, по сути, неплохой. Иногда с утра вот такие вещи шлет в группу.
С утра повезло в том плане, что только я открыл смену, директор приносит вот такого ассортимента штук по 5..6 упаковок помидор, огурцы и т.п.
Цены на помидоры сейчас кусаются, так что взять с работы почти целый килограмм черри и азербажанских розовых - это достойное дополнение к моему архинеудачному, если смотреть по заработку, слоту.
Сегодня у меня было всего 6 заказов за 2 часа. Одно хорошо, тренировка не накрылась, т.к. все 6 заказов были легкие по одному заказу на поездку и 5 из этих 6 на расстояние 1.5..1.7 км. Так что я доволен. Простоев почти не было, свои 25 км с дорогой до даркстора из дома и обратно, накатал.
В результате из ассортимента разных помидорок сделал чисто помидорный салат. Картошка с селедкой были со вчерашнего вечера.
Везение №2, это то, что избежал дождя. Он закочился прямо перед выходом из дома и начался опять сразу, как подъехал домой.
Кстати опытные курьеры, натурально обматывают лодыжки до колен пленкой, чтобы не промокнуть. Т.к. слоты мы заполняем за 2 недели… а там, какая погода будет, на такой и будешь кататься.
Есть несколько грустные, но вполне ожидаемые новости. Наша дама - “пеший курьер на машине”, о которой я писал в этом посте, и у которой я хотел взять интервью… уволилась после второй смены.
Узнал случайно, когда вернулся с очередного заказа. Утро тухлое, заказов мало, а директор с курьерами и товароведами любит скоротать день в дружеской беседе.
- Ну вот, - говорит директор, - всё.
- Что, все? - спрашивает один из моих коллег
- Уволилась наша мамзель на автомобиле. Заработала за две смены три с половиной тыщи рублей и уволились… хотя если бы не уволились бы сами, то их бы убрали. - машет головой, - не знаю, не знаю, о чем они думали… Не знаю. Конечно, - добавляет со смехом, - Вдвоем! Вечером! На машине. Они абсолютно все заказы с задержкой доставляли. Взяла заказ в 5 дом (мы все знаем, что до него 400 метров) и пошла на полчаса… ну какие деньги ты заработаешь?
- Она же еще выходила по вечерам, когда машину не притулить никуда.
- Ожидаемо, но жаль. - брякаю пустой рюкзак на пол и легко плюхаюсь на лавку рядом с другим курьером. - Я бы с удовольствием поинтересовался бы о ее предварительных расчетах… тем более, что Брат - киваю на курьера, - говорил ей с самого начала расклад
- Правда твоя, - подтверждает Брат. - Я ей сразу сказал, сколько она заработает… В среду получила первый расчет и сразу уволилась.
- Ага, - добавляет директор. - Говорит, - “мало получается”. - А херли ты хотела, дорогая? На машине. Вечером. Пешим курьером? С Мужем вдвоем?
За 2 смены она заработала около 3500 рублей. Это за 16 часов. Т.е. 220 рублей в час. А она еще с мужем. Значит это оплата в час на двоих… А еще они на машине.
Не факт, что даже бензин отбили… не говоря о других расходах и рисках. Например, поцарапать кому-нибудь машину и “попасть” на годовое жалование курьера.
В общем, наша преподавательница начальных классов покинула наш маленьких дружный сплоченный коллектив. Жалко. Но да ладно.
Текучка курьеров огромная. Я всего месяц работаю и вижу, сколько приходят стажеров и сваливают. Основная причина - изначально безответственный контингент. Если ты взял и указал время доступное - изволь отработать. Если не можешь, сообщи об этом хотя бы вовремя. Многие увольняются очень просто - не выходят в очередной слот и перестают брать трубку.
У меня бывшая жена HR и в свое время много занималась подбором водителей на газели. Там у нее прямо подгорало, насколько там безответственные люди откликаются и насколько тяжело набрать тех, кто реально собирается работать.
С курьерами ситуация похожа. И кстати, в этом плане “иностранные специалисты” из территорий бывшего союза часто бывают значительно более надежны.
Но бывают и еще интересные кадры. Устроился к нам один товарищ, имя не буду называть, которого я про себя сразу окрестил “хомяк”. На него уже все косо смотрят. Его основное отличие в том, что как только приносят списанку, он сразу забирает все… все, что есть. Даже если это 15 батонов хлеба… Или 10 салатов в упаковке… Если какие-то курьеры выходят на смену после него, то им уже ничего не достается. т.к. он себе все забрал.
Ну вот например, сегодня утром директор выложил для курьеров около 4 кг помидор, 1 кг огурцов и кучу годных еще сегодня товаро из серии “готовая еда” и несколько батонов разного хлеба. Я взял 1 кг помидор. Так вот “хомяк” бы сразу забрал бы все, что есть в доступе.
Немного про еще про “списанку”. Разные товары списываются в разное время суток. Чаще всего, я выхожу утром, поэтому мне достается хлеб, салаты, овощи и фрукты. Некоторые типы долгоиграющих продуктов, типа консервов, списывают днем. А что-то ночью. Я не знаю причин, почему именно так.
Товаровед и директор видят в базе продукты с “подходящим” сроком годности, поэтому если вы “наведете мосты” с местным товароведом, то можно планировать свои выходы, ориентируясь на то, что можно получить в качестве бонуса.