Работа в МТС – отзыв специалиста поддержки клиентов об условиях, зарплате и карьерных возможностях
Всем привет! Этот пост я пишу для тех, кого интересует работа в МТС – отзывы на различных ресурсах я уже оставлял, но мне кажется, что стоит написать более подробный пост. Я проработал на позиции специалиста поддержи клиентов без малого 4 года. На самом деле не хотел уходить, ибо работа то не особо пыльная, а получаешь ты тут даже больше чем отдаешь, но, увыыы, так сложились обстоятельства. Думаю, опыт позволяет мне поделиться объективным, насколько это возможно, мнением о работодателе.
В свое время я долго изучал отзывы сотрудников МТС и находил в них все что угодно, только не сухие факты. Поэтому постараюсь расписать все максимально подробно и сухо, чтобы помочь кому-то сделать правильный выбор, предостеречь от ошибок и пустой траты времени. Поэтому, эмоции в сторону и поехали.
Собеседование, трудоустройство и обучение
Немного истории и статистики. Компания работает в сфере предоставления телекоммуникационных услуг с 1993 года и остается одной из крупнейших в России по числу абонентов. Она развивает цифровые и медийные сервисы, ее продукты образуют мощную экосистему и становятся все более востребованными. Численность сотрудников компании – более 62 тыс. человек. В моем понимании все это говорит о надежности работодателя. А мне всегда хотелось работать именно в крупной, стабильно развивающейся компании.
По отзывам, работным сайтам и разным тг каналам, МТС как работодатель постоянно расширяет штат. Я смотрел вакансии, пока готовил этот пост – их очень много (всеми известные сайты по поиску работы перечислять не буду) . Сотрудников набирают в разных регионах, в разные подразделения, можно найти как работу в офисе, так и «удаленку». На отдельные вакансии рассматривают кандидатов без опыта (чаще это должности специалистов, а в последние годы еще и стажеры появляются).
Собеседование, трудоустройство и обучение
Я работал в департаменте клиентского сервиса в должности специалиста. Это была полная «удаленка», о которой я мечтал все годы, которые провел в офисе. Вакансию нашел на HH. Оставил отклик. Спустя несколько минут мне позвонили. Тогда мы около получаса проговорили с HR. Я выяснил все интересовавшие меня детали, больше узнал о вакансии и согласился пройти собеседование. Его провели удаленно.
Я видел отзывы сотрудников МТС про работу на дому и некоторые говорили, что за все время ни разу не были в офисе компании. Это как раз мой случай. У меня не было ни одного рабочего дня в офисе, причем такой формат работы я выбрал для себя сам, он не был навязанным. «Удаленка» была с первого до последнего дня. При этом у меня было полноценное обучение с наставником на линии и дальнейшая адаптация.
Важный момент: удаленная работа в МТС удобна благодаря грамотной организации всех процессов. У меня не было никаких проблем в коммуникации с клиентами, коллегами, наставниками и руководителями. В любой момент я мог обратиться за помощью и оперативно получить ее. Чувствовалась поддержка, были отлажены взаимодействия. Весь софт, с которым мне доводилось работать, был качественным: никаких багов (если и были то они сразу чинились), мешающих выполнению функционала. Поэтому «удаленка» была удобной.
Но хочу сказать, по моему мониторингу – не на всех вакансиях контактного центра есть возможность полной удаленной работы. Тут надо быть внимательным и читать описание вакансии, спрашивать об этом на собеседовании и тем более – читать в офере.
Какие условия мне предложили
На этапе трудоустройства я рассматривал только официальную работу. С «белой» зарплатой, со всеми вычетами и отпусками. А также с нормальным окладом. Голая «сделка» меня категорически не устраивала. При этом хотелось иметь возможность влиять на свой доход. По совокупности факторов МТС – работодатель, который мне подошел.
Что мне предложили:
- Зарплату, состоящую из фиксированной части и премии.
- График 2/2. При этом можно выбрать начало рабочего дня
- Работу в офисе, удаленно или в гибридном формате – я выбрал «удаленку».
- ДМС с первого месяца
Подписку на сервисы компании, бесплатную связь и множество других бонусов.
Помимо этого, были компенсации, причем их можно было выбирать: возмещались расходы на питание, спорт, и тому подобное. Конкретно мне возмещали деньги, которые отдавал за абонемент в фитнес центр. Также были доступы к полезным сервисам – в том числе, с консультациями психологов, юристов и других специалистов. Предоставлялись скидки от партнеров компании, их сегодня часто не хватает.
Я консультировал клиентов по услугам которые и предоставляет МТС – за что списались деньги, а как перейти на другой тариф и тд. По отзывам работников МТС, которые я читал перед откликом на вакансию, направление было одним из самых «комфортных». К слову, не разочаровался: работал с «теплой» базой, без навязывания продаж
Чаще всего помогал клиентам в выборе тарифного плана, отвечал на их вопросы. Информация о продуктах компании быстро уложилась в голове, но при этом можно было подсмотреть данные – была структурированная база знаний. В решении сложных вопросов всегда были готовы помочь коллеги.
О развитии и перспективах карьерного роста
По отзывам о работе в МТС удаленно, многим коллегам удалось добиться повышения уже в первый год. Я же не смог получить его ни разу. Хотя работал гораздо дольше. Мне кажется это говорит о том, что расти не так просто и повышения нужно заслужить.
При этом не снимаю с себя ответственности: я не старался изо всех сил двигаться по карьерной лестнице. Меня устраивала та зарплата, которую я получал. Мне подходил то функционал, который я выполнял.
Была возможность учиться и развиваться, это факт. У компании собственный корпоративный университет, большая онлайн-библиотека. Но я никогда не проходил никакие курсы, если это не было обязательным. Объективно, я не стремился к росту. А внезапных повышений не было.
Отзывы о работе в МТС: какие мнения считаю важными
Чтобы быть объективным до конца, я изучил отзывы сотрудников МТС. Хочу прокомментировать некоторые из них.
Вот один из показательных. Отмечается оформление по ТК, обучение, адаптация, поддержка на старте. Со всем согласен. Кстати, работа дисциплинирует. По крайней мере, мне она помогла побороть прокрастинацию.
Удобный график – одно из основных преимуществ, которыми обладает работа в МТС, отзывы это часто подтверждают.
Но также не могу не согласиться и с высокой нагрузкой на линию. Как один из недостатков этот факт иногда встречается в отзывах сотрудников о работе в МТС.
Не могу сказать, что это стабильное обстоятельство. Когда-то звонков больше, когда-то меньше – как повезет.
Преимущества и недостатки работы, а также мои рекомендации
Думаю, что многое зависит еще и от специальности. Кому-то работа с клиентами подходит, а кому-то нет. Я коммуникабельный, меня общение с клиентами никогда не напрягало. Да и негатив, который поступает, я пропускаю мимо и отвечаю на него с рациональным подходом
Из преимуществ работы я бы выделил:
доход – повыше выше среднего, если брать по меркам моего города;
график – 2/2
социалку, ДМС
обучение и адаптацию
удобные сервисы для сотрудников
удаленное трудоустройство
Из недостатков могу отметить только повышенную нагрузку, которая временами имела место быть.
Но я рекомендую всем, кто будет устраиваться в компанию, быть готовым не только работать на максимум ради премии, но и учиться, развиваться. Если бы я ориентировался на это с самого начала, то быстро начал бы расти в должности. Возможно, тогда у меня было бы больше мотивации. Про рост доходов и расширение компетенций даже говорить нечего.
Вывод
У меня была официальная работа на «удаленке», ориентированная на помощь клиентам. Мне помогали на старте и в дальнейшем. Условия устраивали, коллектив был адекватным (думаю это важно). Думаю, что такая работа подходит коммуникабельным людям, которые готовы выкладываться, учиться и развиваться. Перспектив масса и ими надо уметь пользоваться. А так же еще тем, кому надо поработать, не имея за спиной какого-либо бэкграунда
Но одновременно советовал бы прокачивать стрессоустойчивость и не принимать негатив клиентов на свой счет. Это важно – помогает избежать выгорания.