3 фишки, которые сделают ваше заведение востребованным
Запустить свое заведение — это не просто открыть двери для посетителей. Это создать пространство с уникальной атмосферой, которое люди захотят запечатлеть на фотографиях, обсуждать в соц.сетях и рекомендовать друзьям.
Бесспорно, качественная кухня и безупречный сервис необходимы. Однако без «фишек», притягивающих посетителей как магнит, никто не узнает о ваших потрясающих блюдах и напитках.
Расскажу о трех неочевидных фишках, которые завоюют внимание любого, на примере самой северной кофейни на Белом море — «UMBA», которая смогла. И не просто смогла, а сделала 400 000 выручки в первый месяц работы!
Основатели «UMBA» супруги Юлия и Александр Колобовы не имели ни опыта в общепите, ни накоплений, ни бизнес-планов. Зато у них было самое главное — желание открыть кофейню, которая бы стала точкой притяжения жителей Терского района Мурманской области и особенно — поселка городского типа Умба. Для Александра разнообразить жизнь поселка было особенно важно, ведь Умба — его малая родина.
В итоге их стремление, креатив и, конечно, обучение у нас в Школе Вкусного Бизнеса моментально привели к успеху, которого еще точно не видел поселок Умба и весь Терский район. Ребята выиграли конкурс «Губернаторский старт» и получили грант 2 000 000 рублей, еще больше поверили в свою идею и начали создавать «третье место» для местных.
Кстати, приглашаем вас на бесплатный мастер-класс от
Школы Вкусного Бизнеса "Как открыть прибыльное заведение в 2025 году и выйти на стабильный доход", на котором вы получите пошаговый алгоритм открытия успешного ресторанного бизнеса.
Чтобы стать востребованным заведением с большим количеством посетителей, Юлии и Александру помогли эти фишки:
1. Активно показывать закулисье открытия заведения в соц.сетях
Для того, чтобы как можно больше людей узнали о вашем заведении, отлично работает формат коротких видео (Reels, Клипы в VK, Youtube Shorts)
«UMBA» была только на этапе строительства, когда одна из основателей Юлия запустила реалити про открытие собственной кофейни. Во всех соц.сетях она транслировала «кухню» запуска кофейни: этапы строительства, трудности, маленькие победы, последние приготовления, первые дни работы в тестовом режиме — все это очень заинтересовывает потенциальных посетителей.
Результат говорит сам за себя: уже через полтора месяца после открытия в аккаунте кофейни было 790 подписчиков в группе ВК и 200+ в другой социальной сети. И это при населении поселка в 4 000 человек!
Так что обязательно рассказывайте обо всех процессах еще до официального открытия — нужно создать «шум» заранее.
2. Мастер-классы для детей и взрослых
Кстати, на своем опыте подтверждаю: мастер-классы — просто невероятный источник новых клиентов для вас!
Ребята из «UMBA» сразу решили, что будут делать не просто кофейню, а объединяющее пространство для всей семьи. И очень правильно сделали. Потому что мастер-классы сближают посетителей с пространством и с сотрудниками кофейни, следовательно, появляется привязанность, из которой рождается желание ходить в это место и за вкусным кофе, и за приятной атмосферой.
Только за первый месяц работы в «UMBA» провели 3 мастер-класса: актерское мастерство, рисование с помощью кофе, мастер-класс «Бариста» по напиткам на основе кофе.
3. Визуальные элементы, на которых останавливается глаз и камера телефона
Таких элементов в «UMBA» предостаточно:
— Стильные фотогеничные стаканчики
— Красиво оформленные зеркала, в которых посетители фотографируются
— Светящиеся надписи/гирлянды с цитатами и фразами, цепляющими взгляд
— Витрина с названиями позиций, которые написаны от руки — никаких скучных ценников
— Арт-объекты, в которых есть прямая ассоциация с заведением и/или местом, где вы территориально находитесь. Например, у ребят буквально неделю назад появилось «окно в Умбу» — деревянная рама в узорах с надписью «Умба», на которой стоят русские народные элементы декора.
Все это привлекает внимание и пользователей в соц.сетях, и просто проходящего мимо заведения человека. Так что не пренебрегайте визуалом — в наше время это двигатель развития кофейни в инфополе.
А если вы уже ввели эти фишки в своем заведении и хочется еще чего-нибудь интересного, или вы вообще не знаете, как начать строить свой (не)маленький ресторанный бизнес — приходите на обучение в Школу Вкусного Бизнеса! Ну или для начала на бесплатный мастер-класс:)