Как мы вернули деньги за ремонт прокатной машины в Марокко

Мы с молодым человеком часто путешествуем и берём в аренду машины: у больших прокатчиков, вроде Hertz и Europcar, и у маленьких местных ребят. Всегда изучаем отзывы. Если планируем ехать по бездорожью — берём полную страховку. В ЮАР мы поймали камень в лобовое, заплатили в пересчёте на рубли 5 000, в Исландии маленькие царапины от камней были покрыти страховкой, ничего не платили, на Тенерифе вернули машину без царапин и без проблем на стандартной страховке, в Австралии также.

Марокко всё изменил

В Марокко мы выбрали машину у агрегатора, которого тебе настойчиво предлагает Skyscanner или Booking после бронирования: Rentalcars.com. Выбрали из предложенных прокатчиков GlobalCar, у них была хорошая цена и включена базовая страховка.

Получаем машину

Приземлились в Касабланке, в аэропорту нас ждали 2 девушки из прокатной кампании и выдали нам новенький Dacia Logan. Выглядел чудесно, пробег — 9 000. Правда туда чудом влезла доска для сёрфинга, при бронировании мы предупреждали о ней.

Dacia Logan где-то рядом с Имсуаном Дарья Гашук
Dacia Logan где-то рядом с Имсуаном Дарья Гашук

При получении машины у меня на кредитке должны были заморозить депозит: 1000 EUR, где-то 87000 руб. Как нам объяснили: на случай если мы не вернём машину или уничтожим её. Мы были готовы, об этом предупреждала система бронирования.

Милые марокканки предложили доплатить ещё 1025 MAD, это 8282 руб., за «фуль иншьюренс». Я три раза уточнила, полная это страховка или нет и что туда входит. Девушки ответили, что это полная страховка и уменьшение залога с 1000 EUR до 500 EUR. Мы решили заплатить, чтобы не переживать. Залог на карте заблокировали.

Возвращаем машину

Мы провели чудесную неделю в маленькой сёрферской деревне, карантин в которой не казался таким уж страшным, а отсутствие толп туристов больше радовало, чем огорчало. На волне воодушевления, перед возвратом машины мы её отправили в мойку и повезли сдавать в Касабланку.

Обычно снимаем машину по кругу на видео, когда забираем её, и в этот раз сняли, но упустили то самое место внизу заднего бампера.

Сотрудник проката посмотрел на машину и обнаружил 2 царапины на заднем бампере, мы у него уточнили, входит ли это в «фуль иншьюренс». Он утвердительно покачал головой, показал большой палец, ткнул в договор аренды и попросил карту, которой я оставляла залог. Я, в полной уверенности, что карта нужна для разблокировки залога отдаю её.

Царапины на заднем бампере
Царапины на заднем бампере

Как же я удивилась, когда на моей карте блокируют ещё 500 EUR, помимо тех, что уже блокировали для залога. Звоню в компанию, мне говорят: мы вам первые 500 EUR вернём в течение дня, а вторые как только разберёмся с ремонтом и вашей страховкой от агрегатора. Говорю: окей.

Деньги через день не вернули. И началась бесконечная переписка с агрегатором, прокатчиком и банком.

Сначала написала в Тинькофф, объяснила ситуацию, вернули всю 1000 EUR. Только я расслабилась, как через 6 дней с меня обратно списали 500 EUR. Прокатчик начал тыкать меня в договор и говорить, что я заплатила не за полную страховку, а за сокращение залога. Я изучила их сайт, действительно, полной страховки у них нет, но получается, что их сотрудники меня обманывали: и лично, и по телефону.

Доплата за якобы полную страховку
Доплата за якобы полную страховку

Я гуглю эту графу и у компании Budget такое определение: Excess Reduction — это пакет дополнительной страховки помимо основной, включенной в предложение по аренде. С этим пакетом, если автомобиль угнан, или на нём вмятина или царапина, франшиза равна нулю. Отправляю это в компанию, но они защищены своими внутренними формулировками и правилами.

Мы снова говорили с ними по телефону, естественно, сотрудник, который бегло мне заливал на английском пропал, и у них резко прорезался французский акцент. Обещали перезвонить и пообщаться на английском на следующий день. Не перезвонили, звонила сама. В диалоге выяснилось: сумма заблокирована пока идёт ремонт, как только отремонтируют мне пришлют счёт и разницу вернут.

Сколько может стоить окраска бампера на Dacia Logan (Renault Logan)?
7 000 руб.
12 000 руб.
54 000 руб.

Проходит пара дней, компания присылает мне счёт за окраску бампер. Там 6690 MAD, это 54 307 руб. Новая машина стоит 95 500 MAD, это 775 244 руб. 7% от стоимости машины — окраска бампера. Мне ничего не вернули.

Обращаемся в банк

Компания агрегатор и прокатчик не смогли и не захотели разобраться. Поэтому я отправила всё в Тинькофф: письма, фотки, договора, счета.

Банк взял паузу по времени на 2 месяца и не смог ничего добиться. Деньги мне пришлось возместить из своего кармана, чтобы не платить проценты по кредитке.

В феврале Тинькофф объявил, что прокатчик отказывается возвращать деньги, но они не согласны с таким решением и обращаются в последнюю инстанцию: платёжную систему.

Я уже потеряла надежду и сделала выводы: никогда не буду пренебрегать правилами безопасности при аренде, буду снимать машину на видео детально, внимательно читать договор и правила на сайте.

И тут ребята из банка совершают чудо.15 марта Тинькофф вернул 40 503 руб. Это те 500 EUR без 3 495 руб.

1010
19 комментариев

два раза брал машину в прокате, первый раз выехал на встречку из двора (одностороннее), отдал гайцам 5000, второй раз в Сочи в капот влетел камушек - скол 3мм, минус 10000 (какого хрена в гористой местности они бронепленку на капот и крылья не клеют, я хз)
но реально каждый раз трясешься с этими прокатами, что там страховка покрывает, что не покрывает, что там мелким шрифтом написано

самое смешное, что они эти царапины и сколы не ремонтируют ни хрена (раз уж они были, когда вы брали машину и у меня другие сколы были), просто стрясают денег, потом отдают следующему и так далее, пока за ремонт бампера/капота не заплатит человек 5-10, а потом делают перекрас за три копейки

бизнес-модель однако

3
Ответить

Выглядит как натив_очка Тинькофф банка

1
Ответить

Я работаю в Lamoda)

3
Ответить

Вы писали историю и на моменте про то, что Тиньков 15 марта вернул вам  40503 ₽ отключили электричество или интернет, может у вас ноут сел? 
Нельзя так резко заканчивать историю. Только вчитался и хоп, конец истории.

1
Ответить

Просто история на этом закончилась. Нов следующий раз учту и оставлю вывод.

Ответить

Хорошая попытка @Тинькофф, но нет. Зарегистрировали профиль давно, но ~2,5 года пользователь молчал и тут вдруг бац, целая статья. И о путешествиях, особенно когда границы закрыты.

Ответить

Следствие ошиблось) Съездила в декабре 2020ого, есть фотки в инсте: https://www.instagram.com/p/CJGniMFDVLe/. Не писала ничего, да, но тут случилось чудо, мне вернули деньги и я решила поделиться личным опытом.

Ответить