Что такое концепция глэмпинга исходя из личного опыта

Сегодня все говорят о том, что глэмпинг это не просто домики в лесу и "койко-место", что нужна концепция, без которой продукт "не взлетит".

Хочу рассказать о нашем личном опыте отдыха в глэмпингах и базах отдыха. Полагаю это поможет тем, кто планирует свой глэмпинг и хочет создать свою концепцию.

Начиная с 2021 года мы посетили около 15 глэмпингов/баз отдыха/гостевых домов. Отели в эту цифру специально не включаю, так как задача проанализировать именно глэмпинги.

Это были разные регионы - Балтика, Алтай, Липецкая область, Тульская область, Карелия, Подмосковье, Калужская область, Краснодарский край.

Отдых можно разделить на несколько видов:

  • на 5-7 дней с целью хорошо отдохнуть, поездить по разным локациям, посмотреть достопримечательности (Карелия, Балтика, Липецкая область, Краснодарский край)
  • на 1-3 дня с целью перезагрузиться от работы, побыть просто на природе (например, отель Pine river в Калужской области)
  • на 1-3 дня с целью уделить время любимому хобби (зимой это например сноуборд или серфинг летом)
  • на 1-2 дня с целью посмотреть именно определенную локацию, точку притяжения (арт-парк "Никола-Ленивец", виноградник "Винный форт")
  • на 1-2 дня с целью отдохнуть на природе и получить новый опыт (например, глэмпинг "Аномалия", точка притяжения - уникальный ландшафт, баня SkySpa)

Из всех вариантов размещения мы останавливались чаще всего в домиках (6 раз), 4 раза выбирали размещение в доме на 2 номера (дуплекс), 2 раза в палатках, 1 раз в доме с хай-тек архитектурой (винодельня "Бюрнье"), 1 раз в автодоме из контейнера (проект Lab House, отдыхали на пляже Азовского моря), 1 раз в классическом контейнере (проект "Творческая деревня").

И в 60% при выборе глэмпинга важным фактором являлся дизайн внутри дома, его эстетика, антураж, какие-то отличительные детали.

Что это было: светящееся панно над кроватью, номер оформленный супер стильно, минималистично или интерьер, которого у нас нет в нашей обычной жизни (например, мебель в русском стиле).

В остальных 40% случаях как оформлен номер было не так важно, потому что выбор предрешала сама локация и что вокруг неё (как правило, очень красивая природа и интересные места для посещения)

Про питание: в 60% наших поездок мы питались в кафе или ресторане глэмпинга, вернее скажу даже так, если ресторан был - мы в него обязательно шли, протестировать местную кухню.

В 5-ти наших поездках мы брали дополнительные услуги - это поход в баню, и их было бы больше, просто не всегда баня была свободна для бронирования.

7 раз из 15 мы пользовались мангалом при номере. Также отмечу, что эта зона не у всех есть.Чаще всего мангалом пользовались, когда приезжали на 2-3 дня отдыхать, то есть 1 раз шли в ресторан, а второй сами жарили шашлыки.

Отдыхали как парой, так и с детьми. Когда ехали с ними, то выбор дома становился особенно важным. Необходимо, чтобы была отдельно родительская спальня и отдельно комната для детей, а то и две (когда ездили с 3-мя детьми).

Возвращаясь к концепции глэмпинга, важно все эти моменты заранее продумать:

  • ваш глэмпинг сам будет точкой притяжения или все-таки рядом есть интересные места для посещения. Если сам - то скорее всего потребует больше вложений, так как надо предоставить гостям разные варианты времяпрепровождения (ресторан, баня, бассейн, большая территория для прогулок, рыбалка, ферма и т.д.)
  • гости будут питаться в ресторане глэмпинга или самостоятельно, нужно учесть наличие полноценной кухни в домиках, спланировать мангальные зоны
  • предусмотреть разный номерной фонд (для парочек, для пары с 1 ребенком, для семьей с несколькими детьми - уже дом побольше и лучше с отдельными спальнями)
  • понять, что вы сами хотите создать - глэмпинг для семейного отдыха (спланировать детскую площадку или детскую комнату в ресторане, иной семейный досуг) или больше для отдыха взрослых без детей или микс вариант, чтобы разные аудитории могли у вас провести качественно отдых

И, конечно, в разработку концепции вашего глэмпинга будет входить маркетинговый анализ конкурентов, чтобы вы "отличались" и гости понимали, зачем они поедут именно к Вам!

На этом мой небольшой рассказ-анализ окончен, желаю всем, кто планирует свой глэмпинг - создать шикарную и притягивающую концепцию и успешно развивать свой бизнес.

3
Начать дискуссию