Бизнес из дома: с чего начать и где на самом деле «выгода»

Сегодня про «домашний бизнес», быстрый старт и предпринимательство для каждого звучит, что называется, «из всех утюгов”: начни с нуля, вложи копейки или вовсе без вложений, ты уже можешь все, действуй — и будет счастье и прибыль.

Звучит красиво. Однако, если быть честными, то начинать стоит с вопроса: где здесь настоящая выгода, а где иллюзия?
Какие подводные камни ждут уже на первом шаге?
И что важно учесть, чтобы это не закончилось разочарованием в финансовом и эмоциональном смысле?

Давайте разбираться.

Услуги: самый «лёгкий» старт

Объективно говоря, услуги — это самый выгодный бизнес в моменте.Почему? Потому что мы фактически «продаём воздух»: знания, опыт, навык.

Да, сначала придётся нарастить мастерство, но когда оно уже есть, ваши затраты минимальны: стол, стул, компьютер и интернет.

Пример: агентство по написанию текстов, продвижению личного бренда или настройке рекламы. Всё — из дома, с минимальными издержками.

Товары: здесь уже другие нюансы

Допустим, вы умеете вязать крючком и решили превратить это в бизнес: игрушки, салфетки, пледы. Первые затраты — это закупка материалов.

Казалось бы, старт дешевле, чем обустроить рабочее место «айтишника». Но дальше включается конкуренция: рынок перенасыщен, и чтобы выйти в топ, придётся вкладываться в маркетинг, упаковку, сервис.

Выгода тут относительная: нужно понимать, что издержки не только «на старте», но и в процессе.

Также стоит подумать над тем, где заканчивается ремесленник-фрилансер и начинается предприниматель и первый виток бизнеса. И, конечно, просчитать все эти конфигурации, и с экономической точки зрения, и с психологической - какая модель подходит именно Вам.

Сколько нужно на запуск

Если не вдаваться в детали (а в них я бы рекомендовала вдаваться), то условно — 100 тысяч рублей. Этого достаточно, к примеру, чтобы:

  • купить базовый ноутбук;
  • обустроить рабочее место;
  • протестировать идеи и прикинуть бизнес-модель.

Это — старт. Дальше всё зависит от сферы: где-то нужны материалы, где-то — реклама, где-то — особые инструменты, где-то сумма этих единиц.

И тут лайфхак для новичков: просчитывать затраты нужно несколько раз. Сначала выгрузили очевидное. Потом пересмотрели. Потом добавили то, что подсказали знакомые или опытные коллеги. Только так картинка становится реальной или близкой к реальности.

Бизнес из экспертизы

Если вы работали бухгалтером, юристом, маркетологом, айтишником — это уже точка опоры.

Очень многие предприниматели начинали именно так: к ним приходили друзья или знакомые за советом, потом — за небольшими услугами, а дальше это перерастало в полноценный бизнес.

Важно: не выдумывать нишу с нуля, а оттолкнуться от того, в чём вы реально сильны.

Примеры маленьких производств

  • 3D-печать. Муж моей подруги всегда что-то мастерил для себя и друзей. В 2020 купил 3D-принтер в качестве развития в своем хобби. А после ухода иностранных компаний оказалось, что для некоторых авто нет запчастей-расходников российского производства или цена на них слишком высока, долги сроки поставки. Он сделал аналог — и это превратилось в мини-бизнес, усиливший и его работу в сервисе, и компанию.
  • Пошив и вязание. Одежда, аксессуары, предметы интерьера — всё, что можно сделать дома и продать.
  • Домашняя кухня. Торты, печенье, ПП-десерты — популярные форматы, которые при грамотной подаче становятся отличной бизнес-моделью.

Мужчины или женщины?

Разницы нет. Есть только вопрос: где ваша экспертиза и что вам откликается.

Кому-то ближе работа руками — производство, ремонт, дизайн. Кому-то — работа головой: консультации, обучение, онлайн-сервисы.

Главное — честно выгрузить свои сильные стороны и понять, как они могут стать точкой входа в бизнес.

Резюме

Бизнес из дома — это не «волшебная таблетка» и не панацея от всех бед, и не всем подходящий вид деятельности. Это всегда про ясность:

  • зачем вы идёте в эту нишу;
  • какие затраты ждут вас на старте и в процессе;
  • какие компетенции у вас уже есть.

И если у вас есть навык или экспертиза, то именно они — ваш главный капитал. С этого и стоит начинать развивать направление мысли.

Лайфхак. Начните с малого: выгрузите то, в чём вы сильны, и попробуйте превратить это в ценность для других. Всё остальное — вопрос тактики.

Бизнес из дома: с чего начать и где на самом деле «выгода»
2
1 комментарий