Заметки на полях - инвестиционных

Заметки на полях - инвестиционных

Авангард как явление в искусстве соотносят преимущественно с началом прошлого века. А существует ли авангард в современном искусстве с его немыслимым ранее разнообразием направлений, применяемых техник и технологий? Если понимать авангард как противоположность «академизму», причем в любую эпоху, то он существует всегда и является необходимым условием развития искусства. Другой вопрос – что сейчас следует считать академизмом: реализм, фигуратив, исторический авангард, применение классических техник и материалов, актуальное искусство? Все это и многое другое – современное искусство. Оно существует, успешно развивается, видоизменяется. Ясно одно: для того, чтобы современное искусство и дальше развивалось, в нем должны существовать и работать оппозиции – в широком смысле, точно так же, как они работают в политике и экономике, с поправкой на субъективизм искусства и индивидуализм художника. В этом отношении интересен, как явление, современный глобализм, пытающийся противоречиво сочетать интеграционные процессы с сохранением и развитием национальных культур, что пока плохо удается. Для нас главное в собственном творчестве – рассматривать и выявлять эпитемные[1] связи между понятиями, идеями, концептами искусства, науки, техники и других областей человеческой деятельности. При таком подходе произведение искусства рассматривается как комплексная эпитема[2] или система эпитем, результат их соотношений и характеристик. С нашей точки зрения, факторы, определившие возникновение и развитие биологической жизни, а в дальнейшем и разумной, – гравитация, свет, обмен веществ – были и остаются предпосылками для возникновения новых форм и явлений искусства. Они же задают и ограничивают горизонт развития и восприятия искусства. Там, где отсутствуют и не воспринимаются реальные или воображаемые составляющие знака, отсутствует и искусство. Должно существовать «нечто», на чём или в чём с помощью различных действий, материалов и технологий можно было бы оставлять следы. Культурное пространство можно выявить по-разному. Одно из возможных определений культуры: культура - постоянно меняющееся контекстное, интертекстуальное существование эпитем. Эпитемные связи органично заключают в одно целое и семиосферу, и концептосферу. Эпитемные связи появляются, усложняются, видоизменяются, могут распадаться и возникать вновь в других конфигурациях, теориях, подходах. Неравновесность, спонтанность, непредсказуемость, наряду с постоянством и упорядоченностью, – те продуктивные состояния и явления, где возможны переходы на новые уровни познания, появление новых качеств. Эпитема в области инвестиционных идей, с нашей точки зрения, – структура нелинейная, то есть не имеющая начала, середины и конца, не развивающаяся в одном временном направлении, а нечто, если перевести в графическую схему, напоминающее сеть Интернет, с узлами и связями. Поэтому, если один или несколько узлов (понятий, терминов, концептов) не прочитываются или не воспринимаются, эпитема не распадается и при определенных условиях даже может восстановиться до прежнего качества. Во Вселенной без мыслящего наблюдателя не существует ни имен, ни чисел. Постоянные и временные величины, их соотношения отражает в числах, наделяет именем именно человек. Ряд известных соотношений, в силу того, что они предопределили направление нашего биологического развития и тем самым способствовали нашему выживанию, воспринимаются нами как гармоничные, красивые. Можно сказать, что красота и выживаемость в области инвестиций – синонимы. Без вполне определенного восприятия и понимания красоты, прекрасного невозможно понимание нашей истории, искусства, нравственных исканий, своеобразия очередного этапа борьбы за существование.

[1] Эпитемные связи создают то, что, пополняясь научным и ненаучным знанием, обновлениями языка, формирует наиболее проработанную умозрительную модель Вселенной.

Те связи, что создают определенную целостность, мы и называем в общем виде эпитемными. А реализацию их потенциала в искусстве (и не только) мы именуем эпитемизмом.

[2] Эпитема – ментальные пересечения изотем, отражающих существующие и возможные связи между понятиями, терминами, явлениями науки, техники, искусства, политики, бизнеса и т. д. Простейшее графическое отображение эпитемы – это две пересекающиеся изотемы, две пересекающиеся линии, отражающие связи между между понятиями, терминами, явлениями двух изотем. Концепт (изотема) – частный случай эпитемы

Начать дискуссию