Как мы новую исправную машину в салон возвращали. Серия-4

Ранее в сериале: Оля попалась на популярный развод автоцентров и сильно переплатила (Серия-1), я никак не могла найти юридических оснований для возврата новой исправной машины (Серия-2), и, раз уж я их так и не нашла, решила действовать нестандартно (Серия-3)

Image by <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fpixabay.com%2Fusers%2Fdifisher-6360621%2F%3Futm_source%3Dlink-attribution%26amp%3Butm_medium%3Dreferral%26amp%3Butm_campaign%3Dimage%26amp%3Butm_content%3D3476021&postId=225386" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">difisher</a> from <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fpixabay.com%2F%3Futm_source%3Dlink-attribution%26amp%3Butm_medium%3Dreferral%26amp%3Butm_campaign%3Dimage%26amp%3Butm_content%3D3476021&postId=225386" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Pixabay</a>
Image by difisher from Pixabay

После небольшой немой сцены и некоторых перешептываний, нас проводили в закуток нового «самого главного специалиста». Он подошел чуть попозже – видимо, выслушав от коллег предысторию.

- Здравствуйте, меня зовут Владимир. Вы, наверно, Ольга Александровна, - он указал на Олю, - а вы…

- Надежда

- Юрист и тайный покупатель?

- Все верно, - я улыбнулась. Владимир мне даже, пожалуй, что нравился. Даже по первым фразам чувствовалось, что в искусстве коммуникации у него явный талант.

- Ну, Ольга Александровна, я вас слушаю. Что не так с вашей машиной?

Оля была эмоциональна. Говорила, что ее обманули, что так нельзя и вообще. Владимир отвечал, что подождите, давайте не будем кричать, мы же тут спокойно разбираемся. Где же вас обманули? Вы же видели цену, видели машину, ну и далее по тексту.

- Давайте вы сначала примете претензию и поставите на нашем экземпляре штамп, что она получена такого-то числа, - решила я прервать бессмысленные споры.

- Да, конечно, давайте вашу претензию, сейчас подпишу, поставлю печать и верну вашу копию.

- Претензию, наверно, вы составляли, - обратился ко мне Владимир, вернувшись.

- Да, я.

- Ну вы там, конечно, загнули. Даже уголовный кодекс туда зачем-то приплели. Ну вот какие основания для расторжения договора, вы мне скажите?

Я снова улыбнулась.

- Послушайте, я юрист, я все прекрасно понимаю. Я уже заранее знаю, что ваш юридический отдел напишет мне в ответ на эту претензию. Что Ольга Александровна была со всем ознакомлена, везде поставила подпись и так далее…

- Вот видите.

- Но я же не зря сюда сегодня пришла заранее, прошла все эти стадии с мнимой покупкой… Сейчас я готова говорить с вами абсолютно искренне и честно расскажу вам все свои намерения. Действительно, выиграть гражданский судебный процесс у нас практически нет шансов. Но мне кажется, что в вашем автоцентре все-таки имеют место нарушения, которые могут стать предметом разбирательств других компетентных органов.

- Это, интересно, какие?

- Ну, например, ваш менеджер сегодня рассказывал мне о том, что абсолютно в любом дилерском центре цена на Volksvagen Polo 2020-го года в базовой комплектации – 1 миллион 25 тысяч рублей. Это зафиксировано. Я, конечно, еще не успела посетить салон официального дилера, но я предполагаю, что у него будет сильно другая цена. То есть факт обмана и введения в заблуждение – был. Не знаю, тянет ли это на административный или уголовный состав, но с этим пусть разбирается МВД. Мое дело написать заявление и предоставить имеющиеся доказательства. Нарушение прав потребителей тут уж точно есть. Цена на автомобиль менялась несколько раз... Да, еще я заметила интересную деталь – у Ольги Александровны договор купли-продажи заключен в тот же день, что и ваш агентский договор с собственником автомобиля. А это компания, зарегистрированная в Петрозаводске. То есть ее директор, видимо, совершенно случайно именно в этот день был проездом в Питере…

- Но это же возможно?

- Возможно, безусловно. Но вызывает некоторые сомнения и может стать дополнительным основанием для подробного изучения. Тем более, что мне сегодня предлагалось заключить договор купли-продажи еще c одним, уже третьим, юридическим лицом. Я сохранила себе его реквизиты. Опять-таки, я не знаю наверняка, но у меня есть предположение, что не у всех этих компаний зарегистрированы обособленные подразделения по адресу вашего автоцентра. Да и вообще, торговля в одном и том же автоцентре от разных юридических лиц вызывает сильные подозрения в так называемом дроблении бизнеса с целью уменьшения налоговой базы. А значит, жалобу в налоговую тоже можно на всякий случай написать. Даже в две налоговых - в Петрозаводск тоже.

- В общем, - решила я подытожить, - если у нас не получится с вами договориться мирно и вернуть автомобиль, то мы будем развлекаться написанием жалоб во все инстанции: МВД, прокуратура, Роспотребнадзор, налоговая. Нам, наверно, это никаких дивидендов не принесет, но остается простая человеческая вредность. Так что я предлагаю поступить так: мы ждем до ближайшего понедельника, а дальше, если от вас не будет никаких положительных новостей, мы начнем писать письма.

- Но ведь по закону у нас 10 дней на рассмотрение претензии…

- Слушайте, есть закон, а есть наши договоренности. Закон нам не мешает хоть сейчас пойти и начать писать жалобы. Кроме того, вы сами сказали, что не видите оснований для расторжения договора по закону о защите прав потребителей.

- Ольга Александровна вон уже машину на учет в ГИБДД поставила, - пожаловался Владимир. – Даже если бы мы захотели, мы не можем просто расторгнуть договор – в ГИБДД уже прошла смена собственников, автомобиль сильно потерял в цене.

- Если у вас будут какие-то встречные предложения по урегулированию ситуации, мы, конечно, их выслушаем, но свою позицию мы озвучили.

- Хорошо, я вас понял, я передам ее руководству.

На том и распрощались.

- Ну что, ты как думаешь, есть у нас шансы? - спросила меня Оля на улице.

- Посмотрим, - я пожала плечами, - Слушал он, вроде, внимательно. А там уж не знаю, насколько испугаются моих страшилок и испугаются ли вообще…

Конец истории - в следующей серии.

66
19 комментариев

Комментарий недоступен

6
Ответить

Спасибо за альтернативный взгляд. Мне кажется, ваша аналогия не вполне корректна. Если покупатель осмотрел машину, потом поехал к механику, а тот чего-то там нашел - правда ваша, попытка отыграть все назад - это потребительский терроризм. Но, если покупатель, допустим, задал прямой вопрос "была ли машина в ДТП", вы ответили "нет", а после сделки выяснилось, что была, да еще и в каком - то вы сознательно и умышленно ввели покупателя в заблуждение и основания для оспаривания сделки - имеются (ну, если обман был зафиксирован). При моем посещении салона факты осознанного введения в заблуждение - были.
Точно также были вполне себе конкретные признаки нарушений. Мои угрозы были не в том, что я "придумаю, как будто вы едите детей / укрываетесь от налогов / т.д."  Угрозы были в том, что я донесу до сведения компетентных органов действительные, а не выдуманные мной факты, которые могут стать основанием для проверки. Если у вас все ок - это, по всей видимости, не станет для вас проблемой. Ну а если не ок, то извините, кто ж в этом виноват?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

У вас сделка физлиц, а тут юрик с физиком.

Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Надо на автора в графоманскую инспекцию написать - за дробление текстов, как она намекала про налоговую и дробление бизнеса ;)

3
Ответить

Нельзя было эту тягомотину в максимум пару статей уложить?

4
Ответить