Ошибка №3 Недостаточное планирование начального бюджета.

Время прочтения: 3 мин.
Время прочтения: 3 мин.

Этап возникновения: Зарождение, Рост.

Такая ошибка возникала в моем опыте и не раз, и последняя была следующей. Решили мы в 2022 выйти в новую для себя товарную категорию, наняли эксперта по продукту и до полу года работали над финмоделью, формулой состава, упаковкой, маркетинговым анализом, дизайном, выбором контрактного производства — и вот, готово

Выводим товар на рынок, тратим маркетинговый бюджет - и оказывается, что его некорректно оценили и он значительно занижен. ПА- БААА-АМ.

Оказалось, что мы занизили в десяток раз бюджет на продвижение и вывод по "взрослому" - нам просто не по силам. Держали в голове замах был на нокаут, а мы едва выползи на ринг. Было больно. Продавали себе в убыток, пытались выжать из этого максимум, но тут как в аналогии чемодана без ручки - бросить жалко и подмочена репутация, а нести не по силам. И тут главное - вовремя признать и остановиться, выйти с минимальными потерями и извлечь из этого урок. Цена была в несколько миллионов, в масштабе бизнеса немного, но осадок был.

Бросать делать что-то , с ошибкой всегда больно. Жаль времени, денег и усилий. Но нужно вовремя признать и понять, сколько это у тебя еще заберет, если не остановиться.

Иногда даже остановиться - не значит перестать нести убытки.

Почему возникает ошибка.

  • Недостаточный конкурентный анализ.

  • Переоценка спроса и скорости продаж.

  • Недооценка расходов.

  • Отсутствие "крепкой" финансовой модели.

  • Вера в идею и “разберёмся по ходу”.

Нужно оценить, объем рынка и понять, кто конкуренты. Сколько они продают и сколько тратят. Инструментов для разведки - тьма: от оценки маркетплейсов до сервисов анализа юридических лиц.

Важно понять , на что может претендовать ваш продукт и насколько насыщено поле конкурентами. Заглянуть в социальные сети конкурентов и прикинуть активности и бюджеты. У конкурентов наверняка есть флагманы - и по ним можно понять максимальные обороты на один такой товар.

Если вы знаете за счет чего собрались побеждать круто. Но если такого плана нет - не выходим на ринг, размажут. Биться с большими на их поле небезопасно, нужно понимать, что они машина, с отделами и запасом прочности, таких демпингом не обойти - можно качеством и отстройкой предложения (об этом в отдельной статье).

Обязательна детальная финансовая модель - и не та в которой вы миллиардер через месяц, а на несколько сценариев и советую смотреть всегда в самый негативный при старте. Такой подход может гарантировать более трезвый взгляд на ситуацию и рынок. Именно это может не привести вас к убыткам или в принципе заставит отказаться от идеи.

Вовремя отказаться - это неплохо и по взрослому. Начинать бизнес это не ракетные запуски, тут про забег в долгую.

💡Если ты недооценил расстояние, то упадёшь не от скорости, а от усталости.

Друзья, как всегда, прошу вас писать в комментариях о своих кейсах. Это наверняка поможет начинающим предпринимателям совершить успешный запуск вместо болезненного провала.

3
Начать дискуссию