Как краудфандинг помогает креативным проектам: опыт Planeta.ru на форуме «Креативный код»

Как краудфандинг помогает креативным проектам: опыт Planeta.ru на форуме «Креативный код»

9 октября в Санкт-Петербурге стартовал форум «Креативный код. Россия», посвященный развитию креативных индустрий. Федор Мурачковский, основатель Planeta.ru, принял участие в сессии «Финансы на креативные проекты» – на ней обсуждались возможности привлечения финансирования для творческих инициатив.

Модерировал сессию Кирилл Коробов, руководитель проекта «ФОРТ «РИФ». Также среди спикеров были представители ведущих фондов и организаций, например, благотворительного фонда Андрея Мельниченко, Центра содействия молодым специалистам, Росмолодежи, банка ПСБ, благотворительного фонда Владимира Потанина, инвестиционной платформы Rounds и Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.

Федор Мурачковский рассказал об опыте Planeta.ru, которая в этом году отметила 13 лет успешной работы на рынке краудфандинга. Он отметил, что за это время на платформе было собрано более 2,4 млрд рублей, а количество успешных проектов превысило 10 тысяч. Этот результат стал возможен благодаря активной поддержке со стороны сообществ авторов и постоянному развитию платформы.

«Сегодня краудфандинг – это не просто способ собрать средства, но и мощный инструмент для привлечения внимания грантодателей и формирования лояльной аудитории».

Фёдор Мурачковский

Таким образом, краудфандинг открыл двери для музыкантов, художников, дизайнеров, писателей, разработчиков игр, кинорежиссеров, издателей, и всех, кто создает что-то новое. С помощью краудфандинга можно не только собрать средства на реализацию проекта, но и продемонстрировать его потенциал для получения грантов и других форм финансирования. Неважно, начинающий вы автор или опытный профессионал – ваша идея может найти поддержку на Planeta.ru.

Например, проект Seamarmelad, производящий крафтовый мармелад из морских водорослей, в 2019 успешно провел крауд-кампанию, которая подтвердила востребованность продукта. После этого бренд смог привлечь дополнительные инвестиции и масштабироваться.

Посмотреть запись сессии можно тут.

Начать дискуссию