Как «подружить» дизайн и разработку
Эти и другие секреты раскрыл Андрей Богданов, руководитель направления продуктового дизайна МТС Финтех, в Питере на IT-конференции «Стачка».
«Стачка» — международная IT-конференция, объединяющая несколько тысяч разработчиков, управленцев, специалистов по digital-маркетингу, дизайну и контенту со всей России для обмена опытом.
Андрей выступал со своим докладом в рамках секции UX/UI Conf, посвященной теме «Дизайн и разработка».
Несмотря на общую тему секции, докладчики из разных компаний рассмотрели ее по-разному: через призму архитектуры дизайн-системы, клиентских кейсов и искусственного интеллекта (куда же без него). А я подошел к вопросу с позиций дизайн-менеджмента и рассказал, как «подружить» дизайн с разработкой с помощью выстраивания правильных дизайн-процессов на каждом этапе работы.
Основные тезисы из доклада:
- Разделение discovery и delivery — важный фактор осознанного проектирования дизайна. Отделение задач на «концептуальный» дизайн и прототипов для UX-исследований от дизайна «под ключ»;
- Дизайн-система как средство минимизации кастомных решений. Доступность дизайн-системы за счет понятных спецификаций и быстрого доступа к storybook и demo app;
Процессы ревью дизайна в МТС Финтех: лид-ревью, UX/UI-ревью, бизнес-ревью. Как они помогают дизайну и разработке;
Необходимость этапа авторского надзора, и почему он должен стать частью workflow задач на разработку;
Как оргструктура компании способствует улучшению процессов. Зачем нам отдельные Департамент дизайна и Центр дизайн-системы.
В рамки получасовой презентации, которая называлась «От идеи до ревью», Андрей успел рассказать многое о процессах в МТС Финтех.
Судя по всему, эта тема заинтересовала аудиторию: было довольно много вопросов, на некоторые пришлось отвечать уже без микрофона. Из этих вопросов я сделал пару любопытных выводов:
- Некоторые дизайнеры боятся «Джиру» как огня. Впрочем, это они зря — если все настроить как следует, этот инструмент принесет только пользу.
- Дизайнерам слушать о процессах в других компаниях порой даже интереснее, чем о конкретных клиентских кейсах.
- Схемы со стрелочками ничем не хуже скриншотов с «сочным» дизайном.
В целом, публика на мероприятии была вовлеченной и активной — от конференции я получил максимальное удовольствие. Поэтому хочу сказать отдельное спасибо ребятам из Only, которые организовали нашу секцию и пригласили меня на «Стачку».