Резюме встреч и трекинг задач
Во время встреч и звонков порой мы сталкиваемся с большими потоками информации — это требует внимания и запоминания. Однако полагаться только на память — значит рисковать упустить важные детали, забыть принятые решения или потерять ценные идеи.
Эффективность рабочих коммуникаций напрямую зависит от качества фиксации ключевой информации. Поэтому важно уметь вести заметки именно во время встреч, и для этого есть, как минимум, три причины.
1. Неуместно перебить говорящего
Чтобы проявить уважение к говорящему и не прерывать ход его мысли фиксируйте свои вопросы и идеи в виде пометок. Это позволит не упустить важные моменты и обсудить возникшие вопросы по завершению выступления.
2. Во время встречи наметилась задача
В процессе обсуждения может быть много информации, и новая задача, которая кажется очевидной в момент обсуждения, позже может забыться. Записав задачу, можно продолжить слушать или участвовать в обсуждении, не отвлекаясь на мысли о том, что нужно запомнить ее.
3. Зафиксировать важную информацию
Чтобы в дальнейшем эффективно использовать информацию, полученную на встрече, необходимо фиксировать ее в виде заметок и записей. Это позволит вернуться к ней в любой момент и освежить в памяти все важные детали.
Форма ведения заметок может быть любой, однако электронный формат более эффективен с точки зрения организации, хранения и поиска нужной информации
Преимущества ведения заметок в электронном виде:
- Электронные заметки — это удобство в любой ситуации, они доступны в любой точке мира, на телефоне или компьютере. Освобождают от ограничений физического блокнота, который можно забыть или потерять.
- Есть возможность редактировать, создавать удобный стиль, адаптировать их под свои задачи: перенести в Яндекс.Трекер или включить в рабочие документы.
- Упрощается поиск необходимой информации благодаря возможности использования ключевых слов. Вспомнив некоторые детали обсуждения, достаточно ввести их в строку поиска приложения для быстрого обнаружения нужной заметки.
Какое приложение использовать для заметок
Для ведения заметок владельцам Mac, например, доступно встроенное приложение «Заметки», а пользователям Windows можно воспользоваться Яндекс.Заметками или любым другим удобным приложением.
Подход к ведению заметок
У каждого есть регулярные встречи и звонки (например, совещания, звонки с командой, one-to-one и т.д.). Чтобы эффективно фиксировать информацию и быстро получать к ней доступ, лучше всего использовать описанную ниже схему ведения заметок.
Создание файла для каждой встречи/звонка
- Для каждой регулярной встречи с одинаковым составом участников достаточно сделать одну заметку. В этой заметке фиксируем все важные моменты и решения. И на каждой встрече, мы просто дополняем ее, добавляя дату встречи в начале.
- Название файла. Удобно назвать файл/заметку так же, как называется чат с участниками встречи, или же написать название встречи (например, «Еженедельное совещание команды», «Встречи с руководителем» и т. д.).
- Местоположение файла. Создайте в приложении для заметок папку «Встречи». Чтобы упорядочить заметки по регулярным встречам и отделить их от прочих, храните их в этой папке.
Ведение заметок во время встреч/звонков
- Во время каждой регулярной встречи или звонка открывайте соответствующий файл заметок.
- Делайте записи о ключевых моментах, решениях, задачах, вопросах и других важных деталях.
- Во время выступления говорящего фиксируйте свои вопросы и идеи в заметках.
Преимущества и применение
- Систематизация: Для каждой встречи будет один файл, где собрана вся необходимая информация.
- Удобство: Быстрый доступ к заметкам в одном месте.
- Универсальность: Данный подход подходит не только для командных встреч, но и для личных звонков. Просто создайте заметку для каждого коллеги или темы с обсуждением.
- Наглядность: В папке «Встречи» будет храниться список всех регулярных рабочих взаимодействий.
Рекомендации по ведению заметок
- Используйте понятную структуру заметок (например, заголовки для разделов, списки задач).
- Используйте поиск по ключевым словам для быстрого доступа к информации.
- При необходимости редактируйте и дополняйте заметки после встречи.
Следуя этим рекомендациям получится значительно повысить эффективность своих рабочих встреч и звонков, сохранять всю необходимую информацию и всегда иметь к ней быстрый доступ.
Структура заметки
Для оптимизации процесса работы с информацией, полученной во время звонков и встреч, стоит использовать описанную далее систему ведения заметок.
1. Блок «Обсудить»
- В начале каждой заметки стоит размещать короткий блок под названием «Обсудить».
- В этот блок можно вносить вопросы, накопившиеся в течение недели, которые требуют обсуждения с коллегами на следующей встрече. Так перед каждой встречей будет готов список тем для обсуждения, что поможет сделать ее более продуктивной.
2. Фиксация информации во время звонка/встречи
- Фиксация мыслей, возникающих во время встречи, с обязательным указанием даты, позволяет сохранить контекст и обеспечить последующее эффективное использование информации.
- Поскольку каждый звонок обычно охватывает несколько тем, каждую тему стоит выделять жирным шрифтом в качестве подзаголовка.
- Все записи, относящиеся к конкретной теме, стоит располагать непосредственно под соответствующим подзаголовком. Это поможет структурировать информацию и облегчить ее поиск в дальнейшем.
3. Выделение важных моментов и задач
- Задачи (свои или для других коллег), а также особо важную информацию удобно выделять восклицательным знаком❗ в начале строки.
- Такой подход позволит быстро просмотреть заметки в конце встречи и определить приоритетные действия.
- Для быстрого поиска важных моментов в длинных заметках можно использовать функцию поиска по восклицательному знаку.
4. Перенос задач в трекер задач
- Восклицательные знаки могут служить индикаторами задач, которые впоследствии необходимо перенести в Яндекс.Трекер или в любую другую трекинговую систему.
Лайфхак: название встреч
Для удобства можно называть встречи в календаре так же, как и соответствующие чаты. Это избавляет от необходимости придумывать уникальное название заметки. Ведь встречи, как правило, проводятся в рамках участников уже существующих групп в Telegram.
Наличие повестки встречи стоит фиксировать в описании встречи – это не является обязательным требованием для всех участников, однако инициатор встречи должен ее иметь.
Ведение личных или мелких задач
Яндекс.Трекер, как и многие профессиональные трекеры задач, обладает широким функционалом, однако его сложность может быть избыточной для решения простых задач.
Для небольших задач с коротким сроком выполнения или для личных дел можно использовать упрощенные системы трекинга задач. Поэтому стоит обратить внимание на более лаконичные и интуитивно понятные приложения, где создание задачи осуществляется буквально в один клик.
Для пользователей Mac отличным выбором станет встроенное приложение «Напоминания». Оно отличается максимально простым и понятным интерфейсом, позволяя быстро создавать и находить задачи. Кроме того, приложение имеет функцию напоминаний: если установить дедлайн и время, «Напоминания» будут отправлять уведомления до тех пор, пока задача не будет выполнена, отложена или изменена. Также в приложении реализован удобный поиск, предусмотрена возможность создания повторяющихся задач, а также доступны различные опции для добавления тегов, установки приоритетов и использования флажков.
В качестве альтернативы и для пользователей Windows, можно рассмотреть приложение TickTick, обладающее широким набором функций для различных задач.
Такие упрощенные версии трекеров задач позволяют эффективно управлять небольшими делами.
Ведение заметок и записей во время встреч — неотъемлемая часть эффективного рабочего процесса. Это не просто формальность, а необходимый инструмент для фиксации ключевой информации и последующего ее использования.