{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как я побывал на Амоконф-2021

В первую очередь скажу сразу - этот пост не аффилирован к АмоКонф, и во избежание "рекламного" оттенка поста, я буду сокращать описание до "конф", "конференция" и "та самая crm". Ниже будет краткий сжатый экскурс по увиденному и пропущенному через субъективную оценочную призму.

Краткая предыстория

Посетить данное мероприятие меня побудило две вещи: первая - рабочий шкурный интерес, и вторая - бесплатность.

Как ответственный за развитие SaaS сервиса по мониторингу продуктивности сотрудников, в особенности на территории РФ, не посетить мероприятие, на котором будут собираться представители целевых отраслей бизнеса, я не мог. Налаживать связи и контакты нужно - никогда не знаешь, где и что выстрелит.

Бесплатность же конференции привлекла моего внутреннего маркетолога, который стремится лишний раз не потратить, а заработать. Поэтому недолго думая, я оформил бесплатный инвайт на конференцию и получил приглашение. Афиша, в общих чертах, без какого либо расписания, но в очень, очень ярких красках и дизайнах, обещала кейсы успехов от таких аксакалов современного бизнеса как Бочаров, Ускова, Осетинская, Рыбаков, Варданян, и даже Моргенштерн. Плюс дополнительная программа лекций по продажам.

Разумеется, перед посещением мероприятия мной были вычитаны прошлогодние истории о посещении данной конференции - общее понимание, чего ожидать выстроилось до конца - благо, личный опыт позволил весьма четко представить наполнение программы мероприятия, проводимого конкретным брендом. Ну как мне казалось.

История

В день Х я появился в означенном месте. Почти с ходу налетели флешбеки десятилетней давности. Еще на входе, где меняли QR-код на бумажный билет(странная механика, ну да ладно, я из провинции приехал на конференцию), я завидел молодежь из отряда волонтеров - организаторов, что сильно навеяло личные воспоминания, когда в студенчестве еще отправляли вместо выкапывания картошки в полях помогать в организации фестивалей Red Apple. Молодые беззаботные лица потребовали от меня по всем канонам столицы вооружиться маской на лицо, и дали зеленый свет на проход.

Миновав все кордоны охраны, я понял что у меня на руках нет никакой программы мероприятия, а с внешней стороны здание никаким образом не оформлено указателями. Есть несколько разных входов в дворец спорта (ДЦ "Мегаспорт", москвичи знают такое), расположенных на разных этажах, но какого-либо обозначения и всеми любимого "онбординга" нет. Сориентировавшись по наитию, я попал на нужный этаж почти к нужному сектору.

Если вы когда-нибудь приходили первыми утром в спортзал или бассейн - то вот примерно такое чувство было первым при входе в здание на верхних этажах. Пустота, редкое шевеление и голоса - на крупнейшей конференции про CRM. Бизнесом и нетворкингом никаким и не пахнет.

Но это лирика в общем-то. Раздевалка-буфет-вода и вот я уже озадачиваю первую попавшуюся девочку из команды организации показать, где мое место в огромном зале. В огромном темном зале, с кучей свободных мест. Она провела меня на галерку и сказала что где-то в конце ряда, уходящего за сцену, будет ваше место - и вернула мне мой билет, свидетельствующий о том же самом. Недолго думая, я примостился с краю ряда на первом попавшемся кресле, и начал созерцать происходящее - в поисках все того же нетворкинга и бизнес-тусовки.

И вот тут то мне открылась конференция во всей красе.

Я оказался почти на самых верхних ряда и с угла сцены - таким образом, что видел ВЕСЬ дворец и всех людей. В темноте по ощущениям количество пустых мест было такое же, как количество заполненных. Я пришел к самому интересному - к началу - и решил что бизнесмены еще просто не подтянулись. Я решил посмотреть, кто сидел поблизости и чем больше оглядывался, тем больше слышал страдания внутреннего маркетолога.

Вскоре внутренний вопрос сформулировался довольно четко: "а как продавать b2b услугу по мониторингу сотрудников студентам и выпускникам?". Дело в том, что в какой-то момент я осознал что нахожусь в окружении людей, которые только заканчивают обучение в вузе или еще только учатся. Изначально это было заметно по внешним признакам, но масла в огонь подлили девушки, которые забрались еще выше на ряды, чтобы сделать селфи на фоне огромного темного зала. Ни я, ни мой внутренний маркетолог, ни уж тем более - внутренний менеджер по развитию - не были готовы к такому. Я наслышан был разного про АмоКонф, но не думал, что окажусь среди студентов и учащихся колледжей.

В момент подступающего катарсиса случается две великолепные вещи. На сцену выходит великолепный Токовинин в своей неизменной кепке, и на телефон приходит смс со ссылкой на программу конференции. Жить становится проще, в голове складывается план. Программа конференции содержала в себе список выступающих, распределенных по времени, среди которых - что удивительно - значилось несколько позиций озаглавленных как "Выступление артиста". Я вначале искренне решил, что так обозначили Моргенштерна, поющего в перерывах между выступлениями. Сама программа была рассчитана примерно на 5 часов.

Токовинин начал традиционно с нововведений. Не буду вдаваться в подробности, но они реализовали в этом году то, что Битрикс не смог нормально реализовать еще несколько лет назад. Судя по случившейся заминке на демонстрации функционала - здесь сюжет может быть похожим. Дальше началось то, ради чего собственно дворец спорта и собирали - маркетинг. Со сцены представители компании организатора начали активно нахваливать, как и полагается свой продукт, транслируя массивные пучки информации вип-зоне, сидящей перед самой сценой, но правда в телефонах. Сверху очень хорошо было видно количество людей сидящих в мобильниках, и их было очень и очень много.

Долго наблюдать за столь массированным впариванием было сложно, поэтому примерно через 20 минут после начала я решил все же поискать, где тут все-таки происходит нетворкинг, о котором заявляли в афише изначально. К тому же, мне очень хотелось найти хотя бы половину из тех, кто выступал на сцене - познакомиться и обменяться прямыми контактами.

Минуя все молодеющих и молодеющих студентов, я вернулся на этаж сектора - небольшое количество молодых-задорных деловито восседала возле буфета увлеченно обсуждая IPO новой кофейни, и на этом собственно бизнес-нетворкинг вокруг меня на тот момент заканчивался.

Навигация конференции начала подкачивать ровно до того момент, пока не обратил на навигацию самого дворца спорта. Сложив дважды два, вышел из здания и зашел по нормальному. На первый этаж.

Лобби

Вот тут флешбеки прошлого накрыли еще сильнее. Фоток лобби не получилось, но этот великолепный дух дружелюбия, новаторства, стремления и всепоглощающего интереса почти сразу ударил в голову. Вся тусовка была собрана в лобби первого этажа, которое к слову - располагалось овально, вокруг зала с выступлениями. Это важная деталь.

Здесь все уже напоминало куда более похожее на конференцию действо. Вывесок конечно же все также не было, никакого тематического деления зон или что-то в этом роде, но это уже условные мелочи. Наконец-то было понятно, где сконцентрирован бизнес на этой конференции.

Разумеется, имея весьма конкретную цель по поиску партнеров и клиентов, я принялся обходить каждый стенд, что попадался мне на пути. Забегая вперед, скажу что это заняло чуть больше часа времени в итоге.

Почти все стенды были партнерами той самой CRM - по сути интеграторами, внедряющими под ключ решения. Для бизнеса продвигаемого мной сервиса это не самые прямые клиенты - и это стало понятно достаточно быстро: большинство присутствующих интеграторов представляли собой небольшие команды по интересам, которые умело себя упаковали и красиво подавали как большие команды опытных и внимательных специалистов. Ни в коем случае не хочу кого-либо этой фразой задеть - большинство команд действительно и до конфы были "на слуху", и все действительно опытные и внимательные спецы - по крайней мере с другими мне общаться не удалось в этот день. Нюанс оказался в том, что масштабы их команды не всегда нуждаются внутри себя в инструменте мониторинга продуктивности рабочего времени.

Этот инсайт в голове у меня был до посещения конференции, и на ней он просто подтвердился. Но открыл место новому. Как оказалось, многие интеграторы часто получают запрос от своих клиентов по поводу мониторинга рабочего времени, включая активность, действия и тд. А это уже как раз почва для взаимного сотрудничества на уровне интеграций продвигаемого мной сервиса с их CRM-конструктами.

На волне этого инсайта я провел час в интересных дебатах и знакомствах у различных стендов. Как я уже сказал - большая часть представленных стендов была связана с интеграторами CRM, оставшиеся - кто что мог предложить. От доставки Яндекса и системы мониторинга застройки жилой недвижимости до облачных решений по хранению данных за границей. Овал лобби был пройден очень быстро, учитывая что иногда я врывался в основной зал, и стоя у выхода (среди уже более взрослой аудитории), слушал выступающих.

Из запомнившегося - в самом начале Дмитрий Алексеев поделился своей историей и секретом успеха, выведя на экран всего один слайд.

Слайд от DNS 

Примерно с той же подачей было выступление Ольги Усковой - но с большим воодушевлением и мотивацией. Как ни странно, даже в сотне метров от сцены, можно было ощутить её глубочайшую уверенность и твердость характера. Это заразительно.

Остальные выступления (в моменты, когда я попадал в зал) почти все напоминали какой-то мотивационный тренинг, основанные на разных подходах. Такая массовая популяризация мышления по ошибке выжившего. Когда я на сцене увидел первого выступающего для учащихся(господи откуда их там столько то, ну), я потерял всякий интерес к программе основной сцены и решил попытать счастье найти выход на неё.

Идея была проста - поймать в лобби выступающего и обменяться с ним визитками. Всезнающий администратор рекомендовал ждать выступающих у выхода со сцены, но увы - не смог сказать, где этот самый выход находиться. Методом нехитрой дедукция, я решил что он должен быть где-то у вип входа, и попытался прорваться туда. Но фиаско начало настигать меня уже на этом этапе - неочевидных вип входов оказалось несколько, и ни в один у меня не было возможности попасть - то закрыто, то билет не той цветовой дифференциации. Отказываться от идеи не хотелось, поэтому было принято патрулировать лобби на предмет (не очень) знакомых лиц.

Здесь меня настигло ужасное осознание, что на конференции не предусмотренна какая-то определенная нетворкинг-зона, этот процесс никак не налажен и не организован. Понятно конечно, что в этом у организаторов не было особого интереса, но все же - это бизнес-конференция. Кажется, механика нетворкинга лежит в основе таких мероприятий. Благо кто-то догадался возле буфетов один стол использовать под "доску объявлений", засыпав его макулатурой. Разумеется, пока я в N-ый раз обходил овал лобби и выискивал новых лиц с кем еще не знакомился, все эти столы были отмечены россыпью визиток.

Наибольшее количество людей в лобби было сосредоточено возле площадки доп программы. Там, в шуме музыки и разговоров, вещали практики рынка, рассказывая в целом об известных вещах, но иногда с интересного и необычного ракурса, разумеется в разрезе использования CRM. Тут моей прямой аудитории не было, так как речь шла преимущественно о рознице и b2c сферах, однако для общего развития послушать новые решения, которые находят предприниматели было достаточно интересно. Суммируя - тенденция на быстрый прямой контакт("спросите вашего клиента через голосовое сообщение, удобно ли ему будет, если вы пришлете ему сразу списком все интересующие вас вопросы"), и обязательную отработку возражений всеми возможными способами. В общем и целом - полезная часть конференции, которая собственно и привлекала внимание возрастной "практикующей" аудитории.

К трем часам, когда основная заявленная программа подходила уже к концу, из дверей главного зала и из колонок в лобби доносилось выступление артиста (очередное), а само лобби было пройдено несколько раз вокруг, я решил что в этом пруду рыба кончилась. Моим уловом стало порядка 30 визиток различных персоналий, начиная от менеджеров и заканчивая фаундерами - чуть больше чем количество стендов на конференции. При 100 рублях, потраченных на бутылку воды в пределах конференции, не так уж и плохо.

Резюмируя

Плюсы: Конференция! Нетворкинг! Бизнесы! Новые знакомства!

Минусы: с ними все не так лирично. Формат разумеется понятный - чисто маркетинг. Мне даже понятно, откуда могли взяться студенты и начинающие свой путь еще пока юные менеджеры по продажам. Но все же от конференций ждешь немного больше. Как я уже сказал - организованный нетворкинг заметно бы повысил интерес к конференции, а его почему-то не было.

Дополнительная программа была без "программы" - то есть зона, где рассказывали практики реальные кейсы модерировалась в тихую - никто кроме модератора не знал, кто будет выступать следующим и что будет рассказывать.

Конечно, я ни в коем случае не осуждаю ни участников, ни организаторов - как можно заметить, пост я пишу спустя неделю после конференции, и все собранные контакты уже отработаны - на конференции действительно собирались специалисты своего дела и от этого побывать там было в удовольствие. В конце концов конечная цель была достигнута - получить новые знакомства, которые в итоге можно вырастить в партнерство и клиентов.

Посещу ли я эту конференцию в следующем году? Возможно и да. По крайней мере причин не сделать это, я не вижу. Другой вопрос - буду ли я смотреть основную программу.

Ну и если вы вдруг нуждаетесь в мониторинге продуктивности ваших сотрудников - давайте знакомиться, мы делимся скидками с теми, с кем дружим)

0
1 комментарий
Andrey Kim

Давно уже убедились в том, что всяческие конференции это не про нетворкинг. Для него лучше всего подходят мероприятия типа Ecom Expo.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда