{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Университет будущего

С 15 марта по 10 июня проходит акселерационная программа MUIV.Lab, помогающая проектам pre-seed и seed-стадии из различных направлений в развитии продукта и привлечении инвестиций. Мы поговорили со стартапом, чьи результаты нас больше всего впечатлили в этом сезоне.

Наш сегодняшний респондент — ed-tech компания Intelligent University (IU)

Основатели стартапа Алексей и Галина на площадке MUIV.LAB

В чем суть проекта и на какой он стадии?

Intelligent University (IU) — это международный Edutainment университет непрерывного дополнительного образования. Мы создаём игровую образовательную вселенную для детей и взрослых с глобальным сообществом, в которой качественное образование на уровне ведущих мировых университетов сочетается с увлекательным контентом, игрой и общением, как в лучших онлайн-играх и развлекательных сервисах.

По сути это Netflix + Roblox + Stanford с нашими собственными технологиями активного менеджмента знаний.

Мы разработали концепцию и стратегию университета, создали и запускаем стартовый продукт — первую в мире образовательную программу по космической робототехнике для детей с участием экспертов аэрокосмической отрасли и технологических предпринимателей в формате Edutainment: «Космическая робототехника. Жёлтый пояс».

История создания стартапа

Побуждающим событием к старту проекта стал мировой локдаун. 1 апреля 2020 года можно считать днём рождения IU. В этот день на нас обрушилась новая реальность, мы поняли, что как раньше не будет, а, главное, мы сами не хотим. Начали думать над запуском нового проекта, чтобы он отвечал нашим базовым критериям: был нужен людям во всём мире, приносил реальную пользу нам и нашим детям и помогал реализовывать нашу глобальную миссию по формированию поколения. И тут как в анекдоте про пленных индейцев: «— Чингачгук Большой змей, скажи, как же вам удалось сбежать?! — Сидим день, сидим другой, и тут Орлиный глаз заметил, что у сарая одной стены не хватает!».

Так и мы: внезапно для самих себя осознали, что просто не хотим больше заниматься ничем, кроме образования и технологий для детей и взрослых во всём мире. Каждый участник нашей команды имеет свою глубокую компетенцию и практический опыт международного уровня в IT, науке и образовании. Мы умеем учиться и любим делиться знаниями. Несколько раз подходили к снаряду по одиночке — запускали учебные центры с дистанционным обучением в направлении IT, создавали корпоративные и частные университеты, занимались консалтингом и крупными B2B и B2G проектами в сфере IT, Environmental, Health and Safety, медицине, менеджменте знаний и других направлениях.

Сначала попробовали сделать программу для магистратуры и дополнительного профессионального образования в сфере Data Science, Business Intelligence и цифровой трансформации совместно с ведущими российскими университетами. Однако на практике оказалось, что их подходы к созданию и продвижению образовательных продуктов во многом устарели и не подходят для сегодняшнего мира. Тут мы сделали Pivot гипотезы и создать свой университет — так, как мы видим. И начать с обучения детей. Так появилась программа по робототехнике.

Почему в космос?

А поскольку мы всегда мыслили глобально и ориентировались на следующее поколение, то быстро поняли, что ничего более глобального и международного, чем Космос, нет. Космос — это не только мир и мечта, но и «купол наук» и вершина устремлений. Самые сильные научные, технологические и общечеловеческие достижения возникают именно в космическом направлении.

Поэтому и робототехнику мы запускаем именно как космическую. Для этого мы привлекаем к участию лучших инженеров и программистов, экспертов аэрокосмической отрасли и технологических предпринимателей.

«Космическая робототехника. Жёлтый пояс» — наше первое направление. Внутри программы мы даём не только курсы по основам схемотехники и робототехники с образовательными DIY-наборами с доставкой, но и крутые модули по основам технологического предпринимательства, блогинга, электробезопасности и этики робототехники. Мы верим, что и сегодня, и в будущем лучшие профессионалы должны иметь подготовку в нескольких направлениях. Например, робототехники — не только хорошо разбираться в инженерных и компьютерных науках, но и уметь общаться (и здесь Soft Skills), представлять себя и свои результаты в медиапространстве, анализировать потребности рынка и понимать, как создавать и продвигать продукты, как запускать бизнес и зарабатывать на результатах своего интеллектуального труда

Про рынок Ed-tech: Россия успевает за глобальными трендами или отстает?

Российский рынок EduTech имеет объём менее 1% от глобального рынка. При этом во многих случаях российские компании копируют контент и подходы, не создавая реальной новизны и современных продуктов, интересных в мире. И это в России, где образование и наука традиционно были сильны.

Сегодня образование — одна из самых перспективных отраслей, и образовательные продукты, не имея границ, должны быть изначально глобальными. Здесь как в науке: чем больше учёных работает над одной задачей и чем меньше у них препятствий, тем быстрее и качественнее будут достижения.

У нас общая Планета — это наш дом, есть интернет, поэтому и мыслить надо глобально. Что мы оставим будущим поколениям — зависит от нас. И это во многом определяется качеством образования, которое мы даём нашим детям.

При всём этом в России до сих пор сильны ментальные противоречия между государственным и частным образованием. Это во многом надумано и определяется установками в головах. Многие лидирующие мировые университеты (например, Stanford, Harvard, MIT) — негосударственные, и это нормально. Здоровая конкуренция рождает качество, и чем она глобальнее, тем качественнее и доступнее будет продукт.

Кто ваши клиенты?

Сейчас — родители детей школьного возраста, приоритет на учеников 4 — 8 классов. Далее по мере появления новых программ — люди всех возрастов.

Наше дополнительное образование не только качественное, увлекательное и разнообразное, но и максимально доступно для родителей. Вместо оплаты нескольких кружков для каждого ребёнка по цене 4000 — 8000 ₽ и более в месяц, плюс закупка образовательных наборов и доставка детей туда и обратно, мы даём возможность учить до 5 детей и взрослых в семейной подписке по всем нашим образовательным программам за 4990 ₽ в месяц. В эту сумму входят качественные образовательные наборы уровня лучших мировых компаний, которые мы доставляем домой.

Команда стартапа

Расскажите про команду: сколько вас и какие роли у каждого?

Ядро команды — 10 человек:

• Алексей Чугринов (визионер и лидер проекта). 15+ лет опыта в IT, образовании, консалтинге, предпринимательстве и управлении. Золотая медаль по компьютерной безопасности, квалификация — математик.

• Галина Яновская (операционное управление, маркетинг, Community Management). 15+ лет опыта в HR, корпоративном обучении, управлении проектами в банках и частных университетах. Закончила школу в 11 лет по специальной образовательной программе.

• Константин Маслов (работа с вендорами, логистика). 18+ лет опыта в IT, системной интеграции, инженерных системах, мультимедиа и системах безопасности. Попробовал все возможные кружки в детстве.

• Семён Тютюков (руководитель департамента робототехники). Красныи диплом МФТИ. 10+ лет опыта в электронике, схемотехнике, робототехнике. 7 лет изучает актерское мастерство. Главный педагог детской театральной студии. Занимается каратэ Кекусинкай.

• Олег Лавров (Advisor, наука, образование, игрофикация, менеджмент знаний). Доктор медицинских наук, профессор. 120+ публикации. Knowledge Associates International, Cambridge UK. Партнер Лоренца Прусака (knowledge management для NASA, IBM, World Bank). Играет на 12 музыкальных инструментах. Даивинг. Баик. Гольф.

• Максим Киселев (Advisor, председатель международного экспертного совета IU). Ph.D. в социальнои психологии, профессор. Президент Иельского клуба России, ментор Фонда «Сколково», профессор Сколтех, генеральныи директор АНО «Развитие человеческого капитала». Подготовил и провел 300+ курсов, семинаров и тренингов для старших и средних менеджеров.

• Юлия Синицкая (графический дизайнер / Арт-директор). И швец, и жнец, и на дуде игрец. Уже больше восьми лет быстро, качественно и легко создает брендинг, фирменную айдентику, полиграфическую продукцию, многостраничную полиграфию, веб-дизайн, презентации, шрифтовой дизайн, вижуалы для крупных промо-кампаний, играет в ассоциации и компьютерные игры.

• Анна Цулая (иллюстратор, аниматор). 2D анимация, иллюстрация, инфографика, живопись, глиняная скульптура, маркетинг, экоактивизм, визуальная ориентированность, поиск новых идей и изобразительных форм, визуальный крафт, children-friendly дизайн.

• Юлия Сергеева (видео Production). Профессионал в фото- и видеосъемке, документальных фильмах, преподаватель тележурналистики и художественных фильмов. Руководитель детской телестудии, многократного лауреата международных кинофестивалей. Мастер спорта по лыжным гонкам. Член молодежной сборной команды. Тренер по скандинавской ходьбе.

• Вадим Белов (организатор съемочного процесса в IU). Кино и теле оператор, оператор документальных фильмов для телеканалов Москва24, Москва Доверие, оператор РенТВ, студент Московской Школы Кино на операторском, киноман и меломан, фанат Валентино Росси и MotoGp, гоняет на Honda CBR 600 F4i, катается на сноуборде.

Наше главное богатство — сообщество друзей и партнёров проекта, вместе с которыми мы создаём университет. Это более 80 заряженных людей, которые разделяют наши ценности и устремления. Мы не просто делаем EduTech бизнес, мы создаём университет. Делать это сегодня нужно именно в сообществе. Сформировать и фокусировать компетенции и ресурсы сообщества — наша главная задача.

Команда стартапа и их трекер 

Через мои руки эксперта по развитию венчурного бизнеса и трекера за последние 12 месяцев прошло более 500 проектов. С десятками из них мы плотно работали и мне посчастливилось узнать много сильных и профессиональных фаундеров.Несмотря на разнообразный опыт, команде IU удалось меня приятно удивить и разрушить определенные стереотипы об Ed-tech командах. Галина, Алексей и Олег — опытные предприниматели с разнообразным и объективно неординарным опытом. Каждый из них прошел неповторимый путь, прежде чем влиться в команду одного из самых перспективных игроков среди российских ed-tech проектов последней волны.Инвест-банкинг, компьютерная безопасность, робототехника. Это звездная рок-н-рольная команда, редкой для российских стартапов профессиональной зрелости, каждый участник которой четко знает, что делает, за что отвечает и куда ведет команду

Лев Скрынников, Трекер проекта

3 совета по привличению инвестиций

1. Делайте то, что нужно людям.

Хороший продукт сам себя продаёт. В обществе должна существовать острая потребность, которую вы закрываете своим продуктом. Чем более реальной она будет, тем понятнее ваша идея станет не только инвесторам, но и клиентам. Именно они будут покупать ваш продукт и приносить прибыль бизнесу. В этом ключ к успеху.

2. Работайте со своими.

Правильно оценивайте свою стадию и действуйте релевантно. Единороги не сразу рождаются взрослыми и с большим рогом. Стадии развития проектов последовательны и требуют соответствующих ресурсов. Именно это определяет раунды инвестиций и профиль инвестора. Основной поглотитель времени на фандрайзинге — общение с инвесторами более поздних стадий. Искать нужно своих. Лучше всего — полноценных партнёров, которые будут заинтересованы в качественном развитии проекта, а не в быстром экзите с иксами. Здесь критерий — совпадений по ценностям и устремлениям.

3. Тщательно готовьтесь. Семь раз отмерь — один раз отрежь.

Долгая подготовка даёт быстрый результат. Фандрайзинг сильно отвлекает время фаундеров и, в первую очередь, CEO. В этот период продукт получает меньше внимания, чем это необходимо. Это большой риск для проекта. Поэтому к общению с инвесторами нужно готовиться максимально ответственно. Качественный анализ рынка, расчёт финмодели, определение конкурентных преимуществ продукта — всё это необходимо не для Pitch Deck, а для самих фаундеров. Именно это даёт уверенность и устойчивость.

Почему решили пойти в акселератор MUIV.Lab? Что вам понравилось в акселераторе? Совет для тех, кто сомневается, идти ли в акселератор?

Мы искали своих. Выход на новый уровень требует обязательного апгрейда окружения. Без этого никак. Проблему (и масштабную задачу) нельзя решить на том уровне, на котором она возникла. Идти далеко в одиночку не получится. Мы живём в эпоху сообществ. Именно здесь настоящая сила. Это как высокое пламя от связанных спичек.

Пойти в акселератор MUIV.Lab мы решили пойти по рекомендации Льва Скрынникова — нашего трекера и хорошего друга. Это событие стало не просто важным, а во многом судьбоносным. Именно здесь мы нашли то, что искали. Этот шаг запустил цепочку событий, которые изменили жизнь и проложили рельсы, по которым мы уверенно едем сейчас. Спиральная динамика, которая возникла в акселераторе и сильном сообществе вокруг него, стала главной ценностью, обрести которую мы искренне желаем всем!

И тот факт, что за время участия в акселераторе мы закрыли Pre-Seed раунд, сам по себе важен, но для нас это прямое следствие главного — сообщества, в которое мы попали и которое мы рады обогащать своими идеями и возможностями.

Благодарной, плодотворной, неординарной и масштабной работы по реализации прекрасной миссии IU. Громких и масштабных раундов, продуманной и тонкой страдегии, исключительно smart money и кадров достойных качеств основателей проекта

Лев Скрынников, Трекер проекта

Про дух стартапа

IU стал для нас тем делом жизни. Университет уже живёт своей жизнью и развивает нас не меньше, чем мы развиваем его. Во время подготовки Pitch Deck мы чувствовали, как презентация буквально разговаривает с нами, и сама подсказывает, как поменять местами слайды, какие данные добавить, как представить идеи.

IU — это мы с вами, это «Я» и «Ты»: «I» — «You».

Поэтому, проходя долину смерти стартапов, мы не видели ни костей вокруг, не чувствовали иной жажды, кроме как сделать то, о чём мы давно мечтаем. Сделать и наконец сбыться. Не в этом ли смысл жизни?

Планы на будущее

В 2021 году мы запускаем первый продукт по космической робототехнике на русскоязычный рынок и делаем мощную медиа-подготовку англоязычной аудитории. Параллельно создаём несколько новых программ по блогингу, технологическому предпринимательству, здоровью, культуре и искусству.

В нашей медиастратегии есть ряд интересных гипотез, успех которых может быстро вывести нас на орбиту мирового Edutainment образования. Одна из них — документальный сериал (Docuseries) про космонавтику уровня The Last Dance (Netflix). Такого контента ещё не было, а теперь будет.

Но главное — сообщество, краудсорсинг и коллективное создание общественного блага. Мы не кладём кирпичи, а строим храм. Мы создаём университет.

0
1 комментарий
Mikhail Kozyrev

Ребята вы ТОП! Так держать. Проект — лучшее воплощение опыта и воображения фаундеров, продукт — о котором до этого времени дети и родители могли только мечтать. 

Только вперед. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда