{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Долбаный перфекционизм, или где та грань, на которой нужно остановиться?

Моя история про то, как я научилась делать 3-5 крупных проектов одновременно, зарабатывать сотни тысяч в месяц на дизайне сайтов и не косячить по-крупному.

Беды российские

Часто я встречаю людей, которых жизнь огранила в одну из крайностей - или делаем наотшибись, или сдаем тогда, когда результат уже никому не вперся, перфекционисты, не иначе.

Тех, кто делает на “итак сойдет” - очень много. Не буду говорить про дорожников и бюджетников, моя беда - верстальщики. Pixel-perfect не умеет почти никто, “плящущие блоки”, несоответствие шрифтов, листы по 50-100 правок (не шучу) и 90% верстаков, встреченных мной - такие. На что они надеются? Непонятно. Я же дизайнер, я проверю всё, нет - сдают так и хотят денег…

И чего только не встречается на этих ваших фрилансах...

И пипл хавает! Орды староверов-дизайнеров на FL с 50+ отзывами, не умеющих в шрифты и композицию - тому подтверждение. Ну ладно дизайнеры, творческую работу оценить трудно, но вот верстку проверить у себя на компьютере, телефоне и планшете можно.”Нет” - говорит средний российский заказчик и принимает работу как есть. А потом даже на сайтах авиакомпаний типа Победы - детские косяки, которые видишь открывая сайт со “стандартного” 10 айфона.

Пользуясь случаем. Если вы умеете pixel-perfect, любите WP (а не он любит вас), работаете за адекватный прайс - моя почта [email protected], жду.

Другая крайность - перфекционисты. Вместо того, чтобы дать заказчику оценить эскиз, они будут делать до конца, а потом переделают 2 раза, и только потом покажут. Вот только срок уже прошел. А из-за того, что заказчик не смог оценить промежуточную работу - получилось совсем не то, что нужно. Ребята, окститесь, ваш перфекционизм никому не нужен…

Да-да, это правда

Когда-то и я была такой. Однако, суровая реальность и адекватный подход к жизни научили меня делать работу так, чтобы в среднем успевать в сроки и не факапить проекты. Как?

Делайте так, чтобы к работе не могли придраться

Нет, это не про перфекционизм. Мой “стоп”-фактор - сделать работу на приемлемом уровне, хороший середнячок, за который будет не стыдно. А вот делать дальше или нет - возможны варианты. Чтобы вы не подумали, что Лена делает треш, уточняю:

  • Не все проекты мне нравятся. Те, которые нравятся - я делаю с крутой анимацией и новыми идеями. Те, которые не нравятся - я или отдаю кому-нибудь из партнеров, или делаю сама на базе отсмотренного материала, не хуже чем у конкурентов, современно, но без “вау”.
  • Не все заказчики мне нравятся. Если в общении проскакивает токсичность, заказчик старается “подмять” дизайнера под себя, присылает ультимативные правки (хотя дизайнер-специалист тут я), не спрашивает мнения, проект получится максимум “середнячком”.
  • Не все соглашаются на хорошую цену. Дизайн 12 страниц у меня может стоить 150.000₽, а может и 340.000₽. Отношение, естественно, разное, и заказчика об этом я предупреждаю.

Однако, это лирика. Как работу стоит делать вам, если вы - дизайнер?

  • Дайте заказчику подробный бриф, получите его и час обсудите голосом. Так вы поймете многое об адекватности заказчика.
  • Убедитесь, что рассмотрели 3-5 основных конкурентов заказчика. 10 - не надо, перфекционизм. Составьте на их базе документ на пару страниц А4.
  • Напишите ТЗ. Просто список блоков по каждой странице. Если очень хочется - опишите функциональность каждого блока на 2 строчки. Утвердите.
  • Сделайте прототип, в котором просто будут показаны блоки и места их размещения. Делать прототип, близкий к дизайну - трата вашего времени.
  • Внимательно просмотрите всю документацию, вдохновитесь бихансом и другими площадками, нарисуйте сайт.
  • Сделайте мобильную и планшетную версии, если вдруг вы не делаете mobile first.
  • Напишите короткое ТЗ для верстальщика, опять-таки, пару страниц А4 по анимациям, ховерам и переходам.
  • Проверьте работу верстальщика. Просто на своем ПК, телефоне и планшете. Или в сервисе за пару кликов. Зачем вам шакальный проект в портфолио?

А теперь - вопрос.

Как много дизайнеров, с которыми вы работали - делали этот минимальный чеклист? Я, работая с десятками дизайнеров на стороне заказчика, с другими студиями, ни разу не получала даже половины этого без пинка и задоринки. И это - печально.

Я - дизайнер и хочу много денег

Будучи дизайнером, для себя нужно понять следующее.

  • Чем быстрее вы организуете простой, функциональный конвейер, тем быстрее у вас станет много денег. Если вы не умеете в конвейеры - найдите помощника, который будет гонять вас по чеклисту каждый раз.
  • Если каждую работу вы будете выполнять на уровне хотя бы “достаточно, чтобы не придрались” - вас будут советовать и рекомендовать. В России это уже вау!
  • Наличие конвейера не говорит о том, что вы станете плохим дизайнером. Просто вы сможете делать креативно те проекты, которые захотите сделать так.
  • Будьте честными с заказчиком и с собой. Сделайте четкую тарификацию и покажите что получит заказчик за 10.000₽, а что получит за 50.000₽. Если человек выбирает уровень “достаточно” - он получит именно его.
  • Работайте по регламенту, отказывайтесь от крайне токсичных людей, заказов которые когда-нибудь может быть что-то принесут, не давайте скидок и работайте за живые деньги.
  • Всегда, ну совсем всегда имейте документы на каждый чих.
  • Думайте. Даже самый дешевый, самый придонный проект, за который вы взялись - нужно делать с головой. Вникайте в проект, когда рисуете - не витайте в облаках. Думайте о пользователе, о композиции и не делаете ли вы какую-то хрень (сверяясь с конкурентами). Self-test на идиота нужно проводить каждый раз, как вы закончили очередную страницу.

Сложно? Ни разу. Я + 1 помощник справлялась с заказами до 1.000.000₽ за 2-3 месяца, попутно ведя еще несколько заказов с чеками поменьше. Все беды и ограничения - они в голове и с ними нужно вовремя справляться. Всякие “я - творческий человек и не создан для этого” - не более чем нытье. Работайте нормально или не работайте вовсе, найдите себя в другом месте.

Ода заказчику, или какую таблетку выберете вы

В том же дизайне, вероятность получить современный, интересный проект и заплатить за него менее 50 тысяч рублей - сказки венского леса. Просто запомнить.

Если вы хотите получить просто хороший проект - скорее всего, вы сможете найти дизайнера за 70-200 тысяч рублей и вы получите его.

Хотите “вау” - для этого нужно многое:

  • Слушать и слышать профессионала, которому вы получили проект.
  • Работать рука об руку. Да, дизайн сайта будет занимать 2-4 часа вашего времени в неделю, а то и больше, на протяжении всего срока проекта. Или вы к этому готовы, или получите середнячка.
  • Быть готовым к тому, что даже лендинг будет стоить от 100к, а большой сайт может стоить и 500к, и 800к.
  • Don’t be toxic! Проблемы с женой, сыном, собакой - ваши проблемы, не дизайнера, который делает вам проект.

Этим всем я прозрачно намекаю на то, что именно уважаемый заказчик своим отношением решает, что он получит в результате. Минимально допустимую версию или проект, который получит награды и будет вызывать восторг у пользователей.

Итого

Чем бы вы не занимались, делать работу спустя рукава - себе дороже. Завалят правками, негативом и не разгребетесь. Быть перфекционистом - дорога туда же, только под другим углом.

Делайте как минимум на хорошо (7-8 по 10 балльной шкале), с головой, и будет вам счастье. Ищите этот уровень и, когда найдете, вы станете высокооплачиваемым специалистом, которого советуют другим.

С вами была Лена и ее критическое настроение после очередного горе-верстальщика. Не прощаюсь :)

0
53 комментария
Написать комментарий...
Game Topia

Я когда-то слышал, что пиксель перфект - вообще не возможен. В то время, даже самые продвинутые системы тестов имели диапазон погрешности. Шрифты, в редакторе всегда отличаются от программ. Странно, что вы этого не знаете и не берете в расчет. Даже игровые движки, которые работают с низкоуровневыми графическими api, и то создают аналогичные проблемы. Кроме того, в 21 году, профессии Вер тральщик не существует. Верстальщиком себя может назвать только новичок. wp - это шлак, работать с которым захочет только новичок. Не чего не забыл? Хотя добавлю немного токсичности! Вот вам - 💩

Ах да! Проблемы с вёрсткой на других сайтах могут возникать по множеству причин. Затенение стилей, расширения браузера, разные версии браузера, сами браузеры. И это только первое, что в голову пришло. И по традиции, ещё пару трюфельков - 💩💩

Ответить
Развернуть ветку
Lena Nexman (UX/UI Дизайнер)
Автор

О, давно вас не видела.
Конечно, за много лет в дизайне я не поняла тривиальных вещей, wp - кал и ваши комментарии - самые ценные. Ок-ок. 

В статье я призываю делать хорошо. Хорошо значит не то, что в верстке все должно быть идеально с первого раза, не значит что в IE6 все должно работать, не значит что могут влиять особенности браузеров и т.п. Есть люди, с которыми я работаю и которые делают этот самый ненавистный вам пиксель-перфект, но в поисках новых - я натыкаюсь на такоооооое качество работы, аж страшно. 

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
onepositive

Либо делайте хорошо, либо не делайте вообще. Какой ещё середнячок? Что за оправдания? Бред.

Ответить
Развернуть ветку
Lena Nexman (UX/UI Дизайнер)
Автор

Моя статья - мотивация не делать шлак. Не делать работу на отшибись и т.п., что часто распространено среди фрилансеров. На "авось", вдруг заказчик примет. И подробно рассказано почему так не стоит делать :)

"Либо делайте хорошо, либо не делайте вообще." - к этому и призываю. Но хорошо не значит что нужно упороться по перфекционизму, пытаться выжать себя на 110% и в итоге сдать тогда, когда это уже не нужно и не то, что нужно. 
Есть грань этого "хорошо", которую нужно почувствовать, чтобы быть успешным в работе. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артём Лисин

Картинка зачет, поржал.

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Их тут шесть

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Lena Nexman (UX/UI Дизайнер)
Автор

Думаю, стоит повышать осведомленность заказчиков о том, как выбрать дизайнера хотя бы на базовой основе. Например, вот так.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kraftwerk

Улыбнуло про wp. Шел 2021 год...

Ответить
Развернуть ветку
Davidov Alexander

A в чем проблема wp?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Lena Nexman (UX/UI Дизайнер)
Автор

Как и говорила выше, WP - инструмент. Инструменты подбираются в зависимости от задачи. Не везде нужна Тильда, самопис, Битрикс или еще что-нибудь в таком духе. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Evil Pechenka

Зашёл на сайт, думаю «ща наслаждусь умным дизайном», смотрю раздел лендингов, тыкаю на примеры работ, а мне интернет магазины показывает...  😢

Нет в жизни счастья.

Ответить
Развернуть ветку
Lena Nexman (UX/UI Дизайнер)
Автор

Счастья в жизни, определенно, нет. Можно только преодолеть свое беспокойство, чтобы найти свое истинное я, спокойствие которого будет сродни глади воды. 

А на какой сайт зашли?)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
50 комментариев
Раскрывать всегда