Не "Безопасная Сделка" через Авито доставку Часть 1
Приветствую всех, кто зашел почитать данный пост. Он будет разделен на несколько частей, по мере развития ситуации. Возможно, он станет неким гайдом/инструкцией для тех людей, кто столкнётся с аналогичной ситуацией, что и я.
Начнем. Я уже достаточно давно, как и многие мои сограждане пользуюсь площадкой "Авито". Продать, что-то не нужное, купить что-то не нужное. Вполне удобно, можно общаться с продавцами/покупателями, выискивать лучшие предложения по всей стране, пользоваться доставкой, быть защищенным от мошенников, так как площадка выступает в роли гаранта, возмещение убытков, если твой товар повредят при доставке (конечно нет 😂). В общем сплошные плюсы для меня как покупателя и продавца.
5 ноября я опубликовал объявление о продаже фар, в этот же день нашелся покупатель, но к сожалению из другого города. Покупатель захотел приобрести фары через "авито доставку". Я естественно и не был против. Всегда все так продавал и покупал. Удобно: покупатель оплачивает товар, деньги замораживаются у Авито, мне не нужно выбирать через что отправлять, заполнять данные получателя, оплачивать доставки и т.п. да и посылка моя защищена (конечно нет 😂) от порчи и утраты при доставке, если покупателю товар не понравиться, он откажется, и денег не с кого не возьмут. В теории все удобно, прозрачно, все застрахованы. Авито сейчас берет комиссию за удачную сделку 7%, конечно не мало, но с другой стороны, я уверен, что при форс мажорных ситуациях цену товара возместят (конечно нет 😂), в попу поцелуют, промокод дадут, извиняться, бонусов начислят ну и прочее. Короче прям мир с розовыми пони, которые едят радугу и какают бабочками.
6 ноября топаю на почту в своем городе, процедура стандартная, думаю, что все ее знают: отстоял очередь, поругался с бабками, показал штрих код с авито, паспорт, вежливый сотрудник почты тщательно осмотрел коробки, фары, взвесил, наклеил накладную, фары отправились к покупателю.
Фото перед отправкой:
12 ноября фары приезжают к покупателю, перед получением у него есть время на проверку, покупатель звонит мне и сообщает, что на фаре повреждение стекла, естественно, он от них отказывается. "Ну ок" - подумал я. Сейчас фары приедут обратно, авито возместит мне средства за поврежденный товар, какая разница от кого получу деньги за проданный товар.
17 ноября фары приезжают обратно в мой город, топаю на почту. Опять все стандартно: очередь, бабки, штрих код, паспорт, вежливый сотрудник. Выносят посылку, с дырой в коробке, множественными смятиеми коробки. Вежливый сотрудник почты, составляет акт о повреждениях товара, отдает его мне. Мою посылку забирает. Желаю хорошего дня бабкам, сотрудникам почты, топаю домой. Без денег, без фар. Только с актом и фотками поврежденного товара.
Фото с повреждениями:
В этот же день создаю заявку о том, что товар повреждён, прикрепляю фото акта, фото коробок, фото повреждений. Почти молниеносно получаю ответ на почту. Ответ поддержки:
На следующий день (18 ноября) в моем профиле появляется "Изучили заявку и проверили заказ. К сожалению, у нас нет подтверждений, что с товаром что-то случилось во время доставки". А то что в коробке дыра и на фаре царапина которой не было до этого - это ок. В этот момент, как-бы это сказать более прилично: "Очень удивился". Отличный бизнес: драть комиссии с продавцов и покупателей и при этом нести расходы только на сайт и поддержку из сотрудника имеющего проблемы со зрением, а отвечать за испорченный товар мы можем только на рекламных постах.
Скрин с ЛК авито:
19 ноября. Чешу голову, думаю, что делать. Поддержка игнорит. Фары уехали непонятно куда. Судя по треку едут в какой-то сортированный цент на хранение. Сижу без денег и даже без испорченных фар. Создаю заявку на розыск моей посылки, от поддержки приходит авто ответ, что ответим в течении 5 дней. Топаю на почту. Там опять: очередь, бабки, пиво, раки, две драки. Вежливые сотрудники не в курсе, куда едет моя посылка, отправляют разбираться с авито.
В этот же день - звоню в Роспотребнадзор. Пытаюсь объяснить ситуацию, через пол часа приезжаю в Роспотребнадзор в своем городе. Показываю скрины, ответы поддержки, фото повреждений. Говорят писать им официальную претензию на юр. адрес и отправлять заказным письмом через почту. А бабки на почте и сотрудники почты для меня уже ближе мамы с папой. Если опять откажут или заигнорят, пишу заявление в Роспотребнадзор, они выдают какую-то бумажку, что авито нарушил какаие-то статьи, этот документ я прикрепляю к исковому заявлению. Сотрудник Роспотребнадзора заверила меня, что можно и без этого - сразу подавать в суд, по истечению 10 дней с момента отправки досудебной претензии. Только проблема в том, что я не умею писать досудебных претензий, а уж теми более исковых заявлений. Сотрудник Роспотребнадзора дает мне контакты юриста, кстати, офис в 5 минутах ходьбы от них. Топаю к юристам.
Описываю весь вышеизложенный текст серьезному дядьке в белой рубашке и галстуке, он поит меня чаем, атмосфера не то что на почте. Перечисляет кучу статей которые они нарушили, много страшных для меня юридических терминов: "Иск", "Суд", "Истец", "Ответчик", "Оферта", Статья" и т.п.. Мне сообщают, данный инцидент попадает под "Закон о Защите прав потребителей". И это значит, что в Суд сразу подавать нельзя, нужно написать претензию к авито. Мысленно уже прощаюсь с несколькими тысячами рублей из своего кармана. Но в итоге мне предлагают написать бесплатно досудебную претензию, после исковое, представлять меня в Суде, в обмен на денежные средства которые будут отсужены сверх суммы моего товара. А там оказывается штраф 50%, моральный вред, расходы представителя.
Кстати, исковые заявления в Суд, о Защите прав потребителей не облагаются гос. пошлиной, то есть бесплатные, их взыскивает Суд с того на кого подают. Соглашаюсь, жмем друг другу руки. Передаю все фото, документы, скрины. Предлагают подождать 30 минут, пока составляют претензию. Иду дышать свежим воздухом. Через 30 минут возвращаюсь с коньяком. Забираю много распечатанного текста, фотографий, скринов, копий. Юрист довольный и с коньяком, я с кучей бумажек, с которыми ХЗ, что делать. Получаю ЦУ (ценные указания) выдвигаться на ближайшую почту, и отправлять всю это кучу документов по адресу: г. Москва, ул. Лесная, д.7 эт 15, ком.1, ООО"Кех екоммерц". Это юридический адрес и юр. лицо авито.
Прикрепляю скриншоты досудебной претензии, часть будет замазана. Учитывая практику авито, она может понадобиться тем кто попадет в аналогичную ситуацию
Спустя час этого же дня, я на почте. В этот раз без очереди. Сообщаю любезному сотруднику, что мне надо. Пишу опись вложения. Все проверяют. Оплачиваю 35 рублей за конверт, 308 руб. 44 коп. за письмо с описью. Выхожу с почты. Вдыхаю свежий дождливый осенний воздух. Звоню юристу, говорит не терять, то что выдали на почте (чек, трек номер письма, опись вложения) - понадобиться в суде. Еду домой.
Всех кто дочитал до конца: обнял, приподнял, покружил, поставил на место ❤❤❤.
P.S. id профиля авито 186174675, @avito комментарии будут?
#avito
#avitoжалоба
#avitoдоставка