Почему друзья — худшая стратегия продвижения (и да, я тоже наступала на эти грабли)

Эта информация будет больше для новичков — буду рассказывать, как я вела свою группу и на какие грабли наступала по пути.

Некоторую информацию в интернете и правда не договаривают.

Пока буду рассказывать про свой любимый проект, клиентов пока палить не буду.

Когда я сделала группу, никакой стратегии не было вообще. Была идея с выпускными альбомами и желание, чтобы об этом кто-то узнал.

Год был 2011, тогда ещё массово не употребляли слова "воронка" и "прогрев", группы просто жили своей жизнью.

Первое, что я сделала — пригласила своих.

Друзья, одноклассники, коллеги, знакомые — все, кто так или иначе был рядом.

Писала в личку: "Я тут сделала группу про выпускные альбомы, зайди посмотри, если откликается — подпишись". Кто-то приходил из интереса, кто-то из уважения, кто-то проходил мимо.

Я спокойный и неконфликтный человек, отношения со всеми хорошие, и я искренне думала: "Как классно! Значит, группа раскрутится, друзья будут рекомендовать меня своим друзьям"!

Как сейчас бы сказали, что это моя лояльная аудитория. Я заметила, когда отсняла свои первые две съёмки и выложила в интернет.

Реакции были такие: "О, ты молодец! Какие классные фото!"

А фото были, честно, так себе. Потом я пошла учиться фотографировать. Отучилась в какой-то онлайн-школе (честно, уже не помню, в какой), и реально стало получаться очень круто. Выложила новые работы — и услышала только от одного человека: "У тебя реально классные фотографии! И ты так выросла!" И всё. Тишина. Все наблюдают, но лайки как-то резко сдулись.

Я давно заметила, что это не только со мной. Например, у меня есть знакомая мамочка в декрете, которая резко меняет профессию и начинает делать конфетки ручной работы. Первые фотки так себе, но друзья и знакомые активно лайкают и пишут: "Ух ты, как здорово!" Проходит время. Она постоянно повышает свой уровень, конфеты становятся лучше, фотки всё такие же средние, но! Народ затих!!!Лайков и комментариев меньше. Все просто молча наблюдают.

А сейчас я расскажу историю про взаимность. Недавно я сделала репост группы клиники — знакомая продвигает этот проект. Я ей в личку: "Привет, я разместила твой пост у себя на стене, буду благодарна за взаимность". В ответ — ни спасибо, ни взаимности.

Ничего. Занавес.

Честно, я не обижаюсь, я просто ахреневаю.

И вот, что я поняла и несколько раз уже подтвердила на практике. В новую группу, которую мы хотим раскрутить и монетизировать, не надо массово звать друзей и надеяться на них.

Ключевое слово — "надеяться". Максимум — сделать пост у себя на стене: "Я запустила вот такую-то группу, кому интересно — приходите". Кто захочет, тот придёт. Отдельно позвать только самых-самых близких, кто действительно поддержит, а не будет пассивно наблюдать. Родственники и самые близкие друзья, особенно мамы, братья, сёстры, будут лайкать постоянно.

Но толку от этого с точки зрения бизнеса немного. Они не ваши клиенты, они не покупают ваш продукт.

Нам нужны сторонние люди, которые могут и готовы заплатить. Поэтому, как бы ни было обидно признавать: самый лучший способ продвижения — это точно не друзья, как вещали раньше.

Некоторые гуру советовали открыть свою телефонную книгу и всех обзвонить. Да, это тоже вариант, но далеко не самый лучший.

А в следующем посте я расскажу мои выводы, а пока хотелось бы узнать, что вы думаете по этому поводу?

3 комментария