Год в традиционной разработке и полгода в зерокодинге: опыт и выводы продюсера стартапа

В этой статье мои соображения как основателя и продюсера нашего проекта о том, что инструменты зерокодинга (no-code) делают проще и быстрее не только в самой разработке, а в общем процессе развития стартапа, а что от них никак не зависит.

8585 показов
12K12K открытий
33 репоста

Не хватает двух вещей: статистики отказов и сбоев и концовки - выход проекта из MVP в продакшн.
Собственно только поэтому статья такая красивая )
Еще вас спасало всю дорогу то что проекты были несерьезные:  ну  сломалось мобильное приложение или интеграция, не пришло смс оповещение - ни вашему проекту ни бизнесу ни вам лично ни-че-го бы не было.

А так - замечательно, хороший обзор и статья.

Ответить

Алекс, Вы правы - это сейчас для меня один из больных вопросов. В статье я вскользь эту тему затронул, когда писал, что 1\3 времени - разработка, а 2\3 - отладка и борьба с багами. В этом плане инструменты зерокода богаты на такие ситуации, особенно, когда стек велик.
Сейчас я эту компетенцию передаю нашему новому СТО, который обладает компетенциями выше моих существенно и его задача будет как раз отладить MVP, что бы выйти на пилот с годным инструментом. В этом плане мы даже готовы будем убирать те функции, отрулить которые не выйдет.

В любом случае, MVP у нас на зерокоде ровно столько времени, сколько требуется на проверку гипотез, привлечение инвестиций и уже полноценную разработку релиза на коде. А как проведём пилот и получим результаты, в том числе и по вопросу, который вы затронули, я напишу новый материал.

Спасибо за отзыв!

Ответить